Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социологический опрос.




В опросе приняли участие 100 человек, все они – студенты ИМК. Опрошены были студенты разных курсов: с первого по четвёртый курс.

На вопрос №1 «Как действует музыка на организм человека?» все 100% опрошенных студентов ответили, что музыка действительно положительно влияет на человеческий организм.

Диаграмма 1

На вопрос №2: «Ваше отношение к классической музыке» 60% студентов ответили, что относятся положительно, 20% студентов относятся к классической музыке нейтрально и 20% относятся негативно.

Диаграмма 2

На вопрос №3: «Как вы думаете, правда ли, что классическая музыка влияет на концентрацию внимания?» 70% опрошенных ответили положительно, а 30% студентов не считают, что классическая музыка влияет на концентрацию внимания.

Диаграмма 3

На вопрос «Почему Вы считаете, что классическая музыка влияет на концентрацию внимания?» 68% всех участников ответили, что под классическую музыку быстрее запоминается информация, 32% опрошенных считают, что классическая музыка мешает сконцентрироваться.

 

Диаграмма 4

 

Результаты социологического опроса показали, что большинство студентов считают, что музыка действительно влияет на организм человека. Также результаты показали, что большая часть студентов к классической музыке относятся положительно, но есть и такие студенты, которые относятся негативно. Многие студенты считают, что классическая музыка влияет на концентрацию внимания и что под классическую музыку лучше запоминается информация, но есть и такие, кого классическая музыка отвлекает.

Выяснилось, что большая часть студентов ИМК относятся к классической музыке положительно и считают, что классическая музыка влияет на концентрацию внимания, но не используют её при подготовке.

2.1.3. Эксперимент «Влияние классической музыки на концентрацию внимания учащихся».

В эксперименте участвовали добровольцы 1 курса ИМК, в количестве 5 человек. Для эксперимента были отобраны два варианта задач на концентрацию внимания (приложение 2). В задачи входят различные методики на концентрацию внимания:1)Тест Мюнстерберга. Методика направлена на определение избирательности и концентрации внимания. 2)Методика «10 слов».Этот тест построен на тесной связи концентрации внимания с кратковременной памятью; 3) Корректурная проба (тест Бурдона). Эта методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. Также для проведения эксперимента были подобраны музыкальные композиции (приложение 3).

Эксперимент был проведен в 2 этапа.

Первый этап заключался в том, что задания выполнялись студентами в полной тишине.

Второй этап заключался в том,что студенты выполняли другие 5 заданий во время проигрывания классической музыки, которую мы подобрали.

В каждый из этапов мы контролировали время, которое потребовалось каждому участнику эксперимента для решения задач, и количество правильных ответов.

Сравнив полученные результаты тестирования, мы получили следующие данные:

 

 

Таблица 1

Результаты 1 этапа: выполнение заданий в полной тишине

Задания   Участники Тест Мюнстерберга (время выполнения) Методика «10 слов» (количество названных слов) Тест Бурдона (время выполнения)
Александра 3:58 мин 6/10 4:44 мин
Василий 3:34 мин 5/10 3:37 мин
Павел 5:03 мин 4/10 3:42 мин
Аделина 5:11 мин 4/10 3:35 мин
Альбина 5:03 мин 4/10 3:38 мин

Таблица 2

Результаты 2 этапа: выполнение заданий под классическую музыку

 

Задания   Участники Тест Мюнстерберга (время выполнения) Методика«10 слов» (количество названных слов) Тест Бурдона (время выполнения)
Александра 2:20 мин 8/10 3:36 мин
Василий 1:45 мин 6/10 3:29 мин
Павел 3:26 мин 6/10 3:32 мин
Аделина 2:58мин 8/10 3:25 мин
Альбина 3:15 мин 7/10 3:19 мин

 

 

По анализу полученных результатов в 1 этапе все 5 участников не прошли тест Мюнстерберга, т.к. их результаты превышали 3 мин. Во 2 этапе этот же тест участники выполнили значительно лучше. Посчитав среднее значение, я выяснила, что каждый участник улучшил свой результат в среднем на 1.9 мин.

Анализы заданий, составленных по методике «10 слов», показали, что в сравнении с 1 этапом, результаты 2 этапа увеличились в среднем до 2 слов у каждого участника.

В тесте Бурдона результаты были улучшены в среднем на 0.3 мин, что тоже говорит о влиянии классической музыки на концентрацию внимания.

 

Заключение

Поставленные задачи были достигнуты:

1) Было определено, что классическая музыка действительно положительно влияет на студентов, а именно улучшает концентрацию внимания.

2) Для того, чтобы мотивировать студентов использовать классическую музыку во время подготовки к экзаменам, по изученной литературе и итогам эксперимента был проведён классный час для студентов, в котором студентам наглядно были показаны результаты проведенного эксперимента.

Использование классической музыки во время выполнения заданий теста дали положительные результаты у всех студентов.

Анализ научной литературы позволил нам сделать вывод, что классическая музыка повышает эффективность деятельности у человека и улучшает концентрацию внимания. Это и подтвердилось экспериментами моей исследовательской работы.

После проведения классного часа большинство студентов стали включать классическую музыку (фоном) при выполнении домашнего задания и при подготовке к зачётам, экзаменам.

Список литературы:

 

1. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. СПб.: Питер, 2002. 496 с.

2. «Дом Солнца», Психология / Практическая психология / Психологическая практика / Влияние музыки на психику [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sunhome.ru/psychology/11984.(Дата обращения: 11.02.2016).

3. «Психология Советы», Влияние музыки на человека [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://психологиясоветы.рф/index/vliyanie-muzyki-na-cheloveka/. (Дата обращения: 20.02.2016)

4. Шушарджан С.В. «Музыкотерапия и резервы человеческого организма» - М., 1998. – С. 115-118

5. «Издательство «Медицина»». / А.АБаранов. // Российский педиатрический журнал. –2011 №3. – С. 60

6. Степанов С. Эффект Моцарта: новый миф?// Школьный психолог. 2005. № 18. С. 4–6.

7. Яковенко Т. В. Музыка и здоровье человека. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2004/2005 г. Материалы участников. М.: «Первое сентября». С. 79-81

Приложение №1

Анкета на тему «Музыка в жизни студентов»

1.Что для вас есть музыка?

А) отдых, вдохновение, настроение, отвлечение от проблем

Б) Жизнь, все

В) Хобби, увлечение

Г) Люблю слушать

Д) Люблю танцевать

2.Какую музыку Вы слушаете для поднятия настроения?

А) Спокойную

Б) Энергичную

В) Хип-хоп, рэп

Г) Клубную, поп

Д) Другой стиль

3. Какой жанр музыки Вам больше нравится?

А) Современная популярная музыка

Б) Рок

В) Классическая европейская

Г) Электронная

Д) Джаз, народная музыка

Е) Духовная музыка

4. Как любите слушать музыку?

А) Громко

Б) Очень громко

В) Тихо

Г) Умеренно

Д) В наушниках

5. Играете ли Вы на музыкальном инструменте?

А) Играю Б) Не играю

Приложение №2

Задачи для 1 этапа






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных