Тема 9. Социально-педагогическое консультирование подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации
Занятие 1. (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
- Типология основных проблем, с которыми сталкиваются подростки.
- Специфика позиции социального педагога в рамках консультирования подростка.
- Особенности консультативной беседы с подростком.
Занятие 2. (4 часа)
Анализ проблемных состояний современного подростка. Решение конкретных консультативных задач. Аудитория делится на пары, каждой паре дается конкретная ситуация. Задача: выявить возможные причины трудностей и предложить возможные пути решения проблемы.
Литература:
1. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. – М., 1999.
2. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003.
3. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. – СПб., 2006.
4. Афанасьева Т.П. Индивидуальное сопровождение учащегося в системе профильного обучения//Менеджмент в образовании – 2006. - № 1(12). – С.15-28.
5. Гаврилова Т.П. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи//Психол. Наука и образование – 1997. - № 1. – С. 88-92.
6. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1994.
7. Егидес А. Психологическая служба в школе//Воспитание школьников. – 1995. - № 3. – С.15-18.
8. Лидерс А.Г. Принципы консультирования детей, подростков и их родителей в профессиональной деятельности социального работника и практического психолога//Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 104-108.
9. Кузовенкова М.В. Консультирование старшеклассников как одна их форм работы школьного психолога//Психологическая служба: проблемы
10. Гаврилова Т.П. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи//Психол. Наука и образование – 1997. - № 1.
11. Симонова Г.И. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников//Беспризорник: журнал для неравнодушных людей. – 2005. – № 3. – С. 54-58.
12. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1997.
13. Степанова М.А. Психолог в школе. – М., 2005.
14. Тарабаева В.Б. Формы и методы коррекционно-развивающей работы школьного психолога с подростками и их родителями в ситуации конфликта//Журнал практ. психолога. – 1996. - № 6. – С. 80-95.
Тема 10. Основные вопросы семейного консультирования
Занятие 1 (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
- Специфика семейного консультирования.
- Ситуации семейного консультирования.
- Особенности консультирования при работе с супружеской парой.
- Процесс консультирования супружеской пары.
Занятие 2 (4 часа)
Анализ ситуаций семейного консультирования. Решение конкретных консультативных задач. Задача: выявить возможные причины трудностей и предложить возможные пути решения проблемы.
Занятие 3 (4 часа)
Вопросы для обсуждения:
- Помощь при различных типах отклоняющегося воспитания и несогласованности родительских стратегий.
- Специфика консультирования опекунов, приемных родителей.
- Специфика консультирования родителей, имеющих девиантных детей.
- Консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с детьми.
Литература:
1. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. – М., 1999.
2. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. – М., 2002.
3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1994.
4. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М., 2003.
5. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М., 2002.
6. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования/Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1989.
7. Лодкина Т.В. Общеобразовательная и специальная подготовка семейного социального педагога в вузе//Социально-психологические проблемы студенчества России на рубеже XXI века. – Сыктывкар, 1998. – С. 184-190
8. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003.
9. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. – СПб., 2006.
10. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1994.
11. Егидес А. Психологическая служба в школе//Воспитание школьников. – 1995. - № 3. – С.15-18.
12. Лидерс А.Г. Принципы консультирования детей, подростков и их родителей в профессиональной деятельности социального работника и практического психолога//Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 104-108.
13. Степанова М.А. Психолог в школе. – М., 2005.
14. Тарабаева В.Б. Формы и методы коррекционно-развивающей работы школьного психолога с подростками и их родителями в ситуации конфликта//Журнал практ. психолога. – 1996. - № 6. – С. 80-95.
15. Жамкочьян М. Я свободен – они свободны: Проблемы взаимоотношений детей и родителей//Обруч. – 1996. - № 4. – С. 6-8.
16. Кузовенкова М.В. Консультирование старшеклассников как одна их форм работы школьного психолога//Психологическая служба: проблемы и опыт развития. – Ульяновск, 1995. – С.31-37.
17. Кузнецова И.В. Психологическое консультирование детей-инвалидов//Дидактика. – 1997. - № 6. – С. 45-46.
18. Лаптева И. Взаимодействие: Роль школьного психолога в организации взаимодействия педагогов с родителями//Школ. Психолог. – 1998. - № 5/6. – С. 13.
19. Лодкина Т.В. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьников – 1996. - № 5. – С. 25-29.
20. Минияров В.М. Психологическое консультирование по проблемам родительско-детских отношений. – Самара, 2005.
21. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением/Под ред. С.А. Беличевой. – М., 1999.
22. Семаго М.М. Особенности коррекционной работы с семьей в процессе консультирования ребенка с отклоняющимся развитием//Школа здоровья. – 1996. - № 3. – С. 40-54.
23. Симонова Г.И. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников//Беспризорник: журнал для неравнодушных людей. – 2005. – № 3. – С. 54-58.
24. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1997.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|