ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примеры применения факторного анализа в теории темперамента.С. Берт выделил три фактора: 1. Эмоциональность (стабильность ⁄ неустойчивость) 2. Экспрессивность (сильные ⁄ слабые эмоции) 3. Положительные и отрицательные эмоции (оптимизм ⁄ пессимизм) Дж. Гилфорт Использовал 400 вопросов в анкете, выделил 13 факторов: 1. Устойчивое для данного индивида 2. Не связанное с интеллектуальными способностями 3. Не связанное с социальным опытом Факторов 1. Активность ⁄ пассивность 2. Доминантность ⁄ подчинённость 3. Мужественность ⁄ женственность 4. Уверенность ⁄ неуверенность в себе 5. Спокойствие ⁄ беспокойство 6. Общительность ⁄ замкнутость 7. Рефлексивность ⁄ поверхностность (склонность к самоанализу) 8. Депрессия ⁄ восторженность 9. Эмоциональность ⁄ равнодушие 10. Сдержанность ⁄ импульсивность 11. Беспристрастность ⁄ пристрастность (объективность ⁄ субъективность) 12. Доброжелательность ⁄ враждебность 13. Терпимость (кооперативность) ⁄ нетерпимость (готовность подчинить- ся общим требованиям и бунтарство) Лоуэлл - ученица Гилфорта. Она обнаружила взаимную зависимость между факторами темперамента.
Суперфактора 1. Вспыльчивость ⁄ сдержанность 2. Реализм ⁄ идеализм 3. Эмоциональность ⁄ бесстрастность 4. Социальная адаптируемость ⁄ неадаптируемость. Эти 4 фактора независимы друг от друга и могут объединяться в любых комбинациях. Лоуэлл не предлагает методики работы с суперфакторами, и поэтому в практику её концепция не пошла. Проблема факторных теорий в том, что разные авторы выводят разные факторы (всё зависит от подбора вопросов в анкете). Как связан темперамент со средой. 1. Среда влияет на темперамент, уменьшает его проявления или усиливает. 2. Темперамент меняет среду, в которой проявляется. Пример: послушный ребёнок и непослушный провоцируют разные реакции у взрослых, два таких ребёнка получают разную окружающую среду в одних и тех же условиях развития. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|