Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примеры применения факторного анализа в теории темперамента.




С. Берт выделил три фактора:

1. Эмоциональность (стабильность ⁄ неустойчивость)

2. Экспрессивность (сильные ⁄ слабые эмоции)

3. Положительные и отрицательные эмоции (оптимизм ⁄ пессимизм)

Дж. Гилфорт

Использовал 400 вопросов в анкете, выделил 13 факторов:

1. Устойчивое для данного индивида

2. Не связанное с интеллектуальными способностями

3. Не связанное с социальным опытом

Факторов

1. Активность ⁄ пассивность

2. Доминантность ⁄ подчинённость

3. Мужественность ⁄ женственность

4. Уверенность ⁄ неуверенность в себе

5. Спокойствие ⁄ беспокойство

6. Общительность ⁄ замкнутость

7. Рефлексивность ⁄ поверхностность (склонность к самоанализу)

8. Депрессия ⁄ восторженность

9. Эмоциональность ⁄ равнодушие

10. Сдержанность ⁄ импульсивность

11. Беспристрастность ⁄ пристрастность (объективность ⁄ субъективность)

12. Доброжелательность ⁄ враждебность

13. Терпимость (кооперативность) ⁄ нетерпимость (готовность подчинить-

ся общим требованиям и бунтарство)

Лоуэлл - ученица Гилфорта. Она обнаружила взаимную зависимость между факторами темперамента.

 

Суперфактора

1. Вспыльчивость сдержанность

2. Реализм ⁄ идеализм

3. Эмоциональность ⁄ бесстрастность

4. Социальная адаптируемость ⁄ неадаптируемость.

Эти 4 фактора независимы друг от друга и могут объединяться в любых комбинациях. Лоуэлл не предлагает методики работы с суперфакторами, и поэтому в практику её концепция не пошла.

Проблема факторных теорий в том, что разные авторы выводят разные факторы (всё зависит от подбора вопросов в анкете).

Как связан темперамент со средой.

1. Среда влияет на темперамент, уменьшает его проявления или усиливает.

2. Темперамент меняет среду, в которой проявляется.

Пример: послушный ребёнок и непослушный провоцируют разные реакции у взрослых, два таких ребёнка получают разную окружающую среду в одних и тех же условиях развития.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных