![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
АЛГОРИТМ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МАЗКАи з культуры, выращенной на скошенном агаре(«косячке») 1. Предметное стекло аккуратно берут за ребро и с обратной стороны нанесения мазка наносят его границы и номер культуры 2. Зажигают спиртовку, горелку, предварительно выпустив пары спирта 3. Фламбируют поверхность стекла, где будет располагаться мазок 4. Стекло помещают вблизи спиртовки на чашку Петри 5. В левую руку берут пробирку со стерильным физическим раствором (дистиллированной водой) и помещают между 1 и 2 пальцами таким образом, что ладонь находится под пробиркой и горлышко пробирки направлено в зону спиртовки 6. В правую берут бактериальную петлю, как карандаш 7. Петлю фламбируют до покраснения сначала горизонтально, затем вертикально (рис. №1)
8. Не выпуская петли, мизинцем правой руки прижимают пробку физ.р-ра к ладони и осторожно вынимают е из пробирки. Движения должны быть плавными 9. Горло пробирки обжигают в пламени и вводят петлю 10. Берут выпускной петлей физ. р-р и выносят на стекло пару капель в границы мазка 11. Закрывают пробку, предварительно проведя через пламя спиртовки пробку и горло пробирки одновременно 12. Ставят пробирку в штатив 13. В левую руку берут пробирку с культурой и помещают, как и пробирку с физ. р-ром (см. пункт №5), петля в правой руке 14. Петлю фламбируют 15. Над пламенем спиртовки спокойно вынимают пробку с культуры (см. пункт №8), одновременно обжигая пробку и горло пробирки 16. Вводят в пробирку петлю, охлаждая ее о стенки пробирки 17. Осторожно закрывают и захватывают петлей культуру, не повреждая агара, и вынимают петлю, не касаясь ею стенок пробирки 18. Петлю с культурой вносят в каплю физ. р-ра и осторожно эмульгируют, незаходя за границы мазка 19. Бактериальную петлю с остатками культуры прожигают до покраснения в пламени спиртовки 20. Прожигают горло пробирки пробку в пламени, одновременно. Закрывают пробирку. 21. Пробирку с культурой и петлю ставят в штатив 22. Приготовленный мазок высушивают либо на воздухе либо высоко над пламенем спиртовки Примечание: 1. Приготовление мазка из культуры, выращенной на жидкой питательной среде, не требует использования физ. р-ра. Мазок готовят согласно пунктам №13 -№22 2. При приготовлении мазка из культуры, выросшей на чашке Петри необходимо: · отметить изолированную колонию со стороны дна чашки · чашку берут в левую руку и в сторону спиртовки приоткрывают крышку, придерживая ее 1и 2 пальцами левой руки · прокаленную петлю вводят под крышку чашки, остужая ее о крышку · осторожно откалывают часть выделенной колонии и, не задевая края чашки, выносят на стекло с физ. р-ром · дальнейшие манипуляции согласно пунктам №18, 19, 21, 22 3.
Рис. №1. Схема приготовления мазка Виды фиксации ü Физический – в пламени спиртовки ü Химический – в растворах спирта, ацетона, смеси Никифорова (1:1 спирт и эфир)
Цели фиксации ü Обеззараживание патогенных микробов ü Закрепление клеток на стекле ü Убитые микроорганизмы лучше воспринимают красители СПОСОБ ГРАМА 1. На фиксированный мазок нанести генцианвиолет (бумага по Синеву) на 1-2 мин 2. Краску слить и нанести раствор Люголя на 1 мин 3. Раствор Люголя слить и на мазок нанести 96% спирт на 15-20 мин в зависимости от толщины мазка 4. Спирт смыть дистиллированной водой 5. Мазок дополнительно окрасить разведенным фуксином Пфейффера на 2-3 мин 6. Краситель смыть водой, препарат высушить, промикроскопировать с иммерсией 7. Микроскопия с иммерсией.
Генцианвиолет связывается с пептидогликаном клеточной стенки (рис. №2). Толстый слой пептидогликана грамположительных бактерий связывает много красителя, тонкий слой – грамотрицательных – мало. Раствор Люголя фиксирует краситель за счет образования комплекса – краситель-пептидогликан-йод. При обработке мазка спиртом грамотрицательные микроорганизмы быстро теряют краситель и обесцвечиваются, а грамположительные остаются окрашенными в синий цвет. Дополнительный краситель окрашивает грамотрицательные микроорганизмы в красный цвет Грамположительные (Гр+) бактерии окрашиваются в сине-фиолетовый цвет. Грамотрицательные (Гр-) бактерии окрашиваются в красный цвет. Рис. № 2. Грамотрицательные и грамположительные бактерии
Стрептококки Гр+ Streptococcus piogenes
Стафилококки Гр+ кокки, располагающиеся в виде скоплений, напоминающих виноградную гроздь Staphylococcus aureus
Бактерии Гр- Esherichia coli Клостридии Гр + Clostridium perfringens Вибрионы Гр- Vibrio cholerae Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|