Обработка результатов. Первая процедура касается получения первичных, или "сырых", оценок
Первая процедура касается получения первичных, или "сырых", оценок. Для ее осуществления необходимо подготовить матричные формы ключей каждой шкалы на основе общего ключа опросника. Для этого в бланках чистых ответных листов, идентичных тем, которыми пользовались испытуемые, вырезаются "окна" в клетках, соответствующих номеру вопроса и варианту ответа. Полученные таким образом шаблоны поочередно, в соответствии с порядковым номером шкалы, накладываются на заполненный исследуемым ответный лист. Подсчитывается количество отметок (крестиков), совпавших с "окнами" шаблона. Полученные значения заносятся в столбец первичных оценок протокола занятия.
Вторая процедура связана с переводом первичных оценок в стандартные оценки 9-балльной шкалы с помощью таблицы. Полученные значения стандартных оценок обозначаются в соответствующем столбце протокола нанесением условного обозначения (кружок, крестик или др.) в точке, соответствующей величине стандартной оценки по каждой шкале. Соединив прямыми обозначенные точки, получим графическое изображение профиля личности.
Анализ результатов следует начинать с просмотра всех ответных листов, заполненных исследуемыми, уточняя, какой ответ дан на первый вопрос. При отрицательном ответе, означающем нежелание испытуемого отвечать откровенно на поставленные вопросы, следует считать исследование несостоявшимся. При положительном ответе на первый вопрос, после обработки результатов исследования, внимательно изучается графическое изображение профиля личности, выделяются все высокие и низкие оценки.
К низким относятся оценки в диапазоне 1-3 балла,
к средним - 4-6 баллов,
к высоким - 7-9 баллов. Следует обратить особое внимание на оценку по шкале IX, имеющую значение для общей характеристики достоверности ответов.
Интерпретация полученных результатов, психологическое заключение и рекомендации должны быть даны на основе понимания сути вопросов в каждой шкале, глубинных связей исследуемых факторов между собой и с другими психологическими и психофизиологическими характеристиками и их роли в поведении и деятельности человека.
Ключ
I Невротичность
Да: 4, 5, 12, 15,22,26,31, 41,42,57,66,72,85,86, 89,105
Нет; 49
II Спонтанная агрессивность
Да: 32, 35, 45, 50,64,73,77, 93,97,98, 103, 112, 114
Нет: 99
III Депрессивность
Да: 16,24,27,28, 30,40,48, 56,61,74,84,87,88, 100
Нет: –
IV Раздражительность
Да: 6, 10,58,69,76,80,82, 102, 104,107, 110
Нет: –
V Общительность
Да: 2, 19,46,52,55,94, 106
Нет: 3, 8,23,53, 67,71,79.113
VI Уравновешенность
Да: 14,21,29.37,38,59,91, 95, 108, 111
Нет: –
VII Реактивная агрессивность 10
Да: 13, 17, 18,36,39,43,65, 75,90, 98
Нет: –
VIII Застенчивость
Да: 9, 11,20,47,60,70,81, 83,109
Нет: 33
IX Открытость
Да: 7,25,34,44,51,54,62, 63,68.78,92,96, 101
Нет: –
X Экстраверсия–интроверсия
Да: 2,29,46,51,55,76,93, 95, 106, 110
Нет: 20,87
XI Эмоциональная лабильность
Да: 24, 25, 40, 48, 80, 83, 84, 85,87,88, 102, 112, 113
Нет: 59
XII Маскулинизм–феминизм
Да: 18,29,33,50,52,58,59, 65,91, 104
Нет: 16,20,31,47, 84
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|