Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История одного шедевра




К. Малевич «Черный круг»

1. Краткие сведения о произведении:

Название: «Чёрный круг»

Автор: Казимир Северинович Малевич

Дата создания: 1923 год

Вид искусства: живопись

Направление в искусстве или художественный стиль: супрематизм

Супрематизм - направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов К.С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Жанр: супрематизм, абстрактная картина.

Сюжет: Черный круг является символом неустойчивости, подвижности. И Малевич очень часто использовал прием передачи движения на картинах, применяя круг в сочетании с другими супрематическими геометрическими элементами и их направленным положением относительно круга. В данном случае, наряду с крестом и квадратом, картина с черным кругом является возвращением и упрочнением позиции супрематизма, прежде всего, в глазах самого художника. Передана мысль гения о дальнейшее развитие всего бытия.

Композиция: Композиция, на первый взгляд, максимально примитивна. Но она имеет глубокий, почти философский смысл. Картина симметрична относительно диагонали «слева вверх направо». Круг в полете. Круг прыгает. Круг летит под углом к горизонту, возможно, он уже прошел вершину параболы.

Круг черный, холст — грязно-белый. Контраст яркостный, с налетом хроматического.

Материал: Холст, масло

Формат: 106x105.5 см

Сведения об авторе

Дата и место рождения: 23 февраля 1879 г., Российская империя, Киев.

Образование: Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. Ранние работы художника близки к импрессионизму и фовизму.
В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью.

Годы творческой деятельности: В 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников, где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др. Во время путешествия в Париж Малевич попал под влияние кубического искусства Пабло Пикассо. Став членом группы "Алмазный нож", Малевич возглавил русское движение кубизма. В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометрическом стиле, который он назвал «Супрематизм».

Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок. В 1913 году оформлял футуристическую оперу «Победа над Солнцем».

В 1919—1922 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске. В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф».
С 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры (ГИНХУК), возглавляет в нем формально-теоретический отдел. В 1926 году экспонирует архитектоны на ежегодной выставке ГИНХУКа. 10 июня в "Ленинградской правде" опубликована статья Г.Серого "Монастырь на госснабжении", послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Аннулирован сборник трудов Института с работой Малевича, в конце года ГИНХУК ликвидирован.

В 1930 году произведения художника экспонируются на выставках в Берлине и Вене.

В 1931 году работает над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде.
Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест

В 1935 году поздние портреты Малевича экспонируются на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине - вплоть до 1962 года.

Дата и место смерти: 15 мая 1935 г. (56 лет), Санкт- Петербург, РСФСР, СССР.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных