ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образование и самообразование1. Образование –получение людьми знаний, приобретение умений и навыков, развитие умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, ССУЗ, ВУЗ, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, Формальное образование — организация обучения, отвечающая пяти основным требованиям: обучение: · в специально предназначенных для обучения учреждениях; · специально подготовленным персоналом; · ведущее к получению общепризнанного документа об образовании; · систематизированное; · характеризующееся целенаправленной деятельностью обучающихся. Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая не может совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования. Основной путь получения образования - обучение и самообразование.
2. Самообразование – знания, умения и навыки приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц. 1. экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества); 2. социальная (осуществление социализации личности (социальная функция); 3. культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида). 4. Сеть образовательных учреждений в России: 1. дошкольные (ясли, детские сады); 2. начального (4 класса), основное (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи); 3. дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции); 4. среднего специального образования (, техникумы, училища, колледжи); 5. высшего специального образования (ВУЗы: институты, университеты, академии); 6. постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы); 7. подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура); 8. духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии). Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.) 5. Общие тенденции в образовании: · демократизация образования; · рост продолжительности образования; · непрерывность образования; · гуманизация образования - методы, формы, приемы обучения и воспитания. Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям · Гуманитаризация образования – изменение содержания образования. Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе — таких, как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний · интернационализация образования; · компьютеризация образования. Гуманизм-человечность, принцип всестороннего развития личности. Лекция 13. Религия 1. Религия – это · вера в сверхъестественное (в бога); · совокупность взглядов и представлений (мировоззрение), система верований и обрядов; · форма удовлетворения духовных потребностей. 2. Признаки религии: · вера в сверхъестественное; · организованное поклонение высшим силам; · стремление согласовать жизнь с требованиями безусловного начала (Бога). 3. Элементы религии: · вера – принятие истинности чего-либо без доказательств; · культ – вид религиозной деятельности, религиозное почитание каких-либо предметов, святых отцов, бога или богов; религиозная обрядность; · переживания; · образ жизни (нравственные ценности и религиозные нормы); · символы. 6. Формы ранних религий: · анимизм (душа) – вера в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы; · фетишизм (идол, талисман) – поклонение неодушевленным предметам, наделенным сверхъестественными свойствами; · тотемизм (от индийского тотем – его род) – поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику; 7. Религии современного мира: · родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день - язычество · монотеистические религии (единобожие): ислам, христианство, иудаизм · национально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций (иудаизм, индуизм) · мировые религии: буддизм (VI-V вв. до н.э. в Индии), христианство (I в. н.э. в Палестине), ислам (VII в. н.э. в Аравии) Признаки мировых религий: 1. Объединение крупной общности людей 2. Наличие последователей во многих странах и среди различных народов. Церковь – социальный институт, религиозная организация,, определяющий религиозную этику и религиозную деятельность, систему управления жизнедеятельностью, поведением верующих. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|