ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стадии законотворческого процесса· Законодательная инициатива
o Выяснение потребности в принятии закона. o Официальное внесение законопроекта в орган законодательной власти в соответствии с установленной процедурой, что влечёт за собой обязанность соответствующего законодательного органа рассмотреть законопроект на своём заседании В РФ субъектами права законодательной инициативы являются: o Президент РФ, o Совет Федерации, o члены Совета Федерации, o депутаты Государственной Думы, o Правительство РФ, o законодательные (представительные) органы субъектов РФ, o Конституционный, Верховный суды РФ.
· Обсуждение законопроекта
Происходит на заседаниях палат парламента (если парламент двухпалатный) o Внесённый в порядке законодательной инициативы законопроект Советом Государственной Думы направляется в соответствующий профильный комитет, в котором ведётся основная работа над его текстом (с привлечением экспертов, проведением парламентских слушании, анализом предложений, альтернативных проектов и т. д.). o После обсуждения комитет выносит проект на пленарное заседание Государственной Думы с собственными замечаниями и предложениями. o Обсуждение законопроекта на пленарном заседании проходит три чтения, в ходе которых в его текст при необходимости вносятся поправки.
· Принятие законопроекта
o Осуществляется путём голосования депутатов парламента. Если парламент двухпалатный, то для принятия закона требуется согласие обеих палат o Законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа её депутатов o Совет Федерации не обязан рассматривать все законы, поступающие из Государственной Думы. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат: Ø федеральные конституционные законы, Ø законы о поправках к Конституции РФ, Ø финансовые законы; Ø законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ; Ø законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты Государственной границы РФ.
· Утверждение законопроекта o Принятый закон проходит стадию утверждения высшими структурами законодательной власти и (или) главой государства (монархом или президентом), который может наложить на него вето, не допустив или отсрочив вступление закона в силу. o Парламенту в последнем случае предоставляется право принять этот закон вторичным голосованием, т. е. преодолеть вето. Для вторичного голосования в ряде парламентов требуется квалифицированное большинство o В соответствии с Конституцией РФ принятый Государственной Думой закон должен быть в течение 5 дней передан на одобрение Совета Федерации. o Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов. o Совет Федерации не обязан рассматривать все законы, поступающие из Государственной Думы o Принятый закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14-ти дней должен принять решение. o Президент РФ обладает правом вето. o В РФ для преодоления отлагательного вето Президента закон при повторном голосовании должен получить 2/3 голосов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации · Промульгация (публичное объявление) закона
o Опубликование принятого и утверждённого закона в официальном печатном органе, осуществляемое главой государства в установленные законом сроки. o Только после промульгации закон обретает обязательную силу o В РФ законы подлежат обязательному опубликованию в течение 7 дней после подписания их Президентом РФ в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ. o Вступает же в силу закон по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок
Несколько отличается от обычной законотворческой процедуры процесс рассмотрения федеральных конституционных законов в Российской Федерации. Они считаются принятыми, если одобряются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации. Президент РФ не может отклонить федеральный конституционный закон и обязан его подписать и обнародовать в течение 14 дней после принятия. Лекция 3. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|