Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стадии законотворческого процесса




· Законодательная инициатива

 

o Выяснение потребности в принятии закона.

o Официальное внесение законопроекта в орган законодательной власти в соответствии с установленной процедурой, что влечёт за собой обязанность соответствующего законодательного органа рассмотреть законопроект на своём заседании

В РФ субъектами права законодательной инициативы являются:

o Президент РФ,

o Совет Федерации,

o члены Совета Федерации,

o депутаты Государственной Думы,

o Правительство РФ,

o законодательные (представительные) органы субъектов РФ,

o Конституционный, Верховный суды РФ.

 

· Обсуждение законопроекта

 

Происходит на заседаниях палат парламента (если парламент двухпалатный)

o Внесённый в порядке законодательной инициативы законопроект Советом Государственной Думы направляется в соответствующий профильный комитет, в котором ведётся основная работа над его текстом (с привлечением экспертов, проведением парламентских слушании, анализом предложений, альтернативных проектов и т. д.).

o После обсуждения комитет выносит проект на пленарное заседание Государственной Думы с собственными замечаниями и предложениями.

o Обсуждение законопроекта на пленарном заседании проходит три чтения, в ходе которых в его текст при необходимости вносятся поправки.

 

· Принятие законопроекта

 

o Осуществляется путём голосования депутатов парламента. Если парламент двухпалатный, то для принятия закона требуется согласие обеих палат

o Законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа её депутатов

o Совет Федерации не обязан рассматривать все законы, поступающие из Государственной Думы. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат:

Ø федеральные конституционные законы,

Ø законы о поправках к Конституции РФ,

Ø финансовые законы;

Ø законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ;

Ø законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты Государственной границы РФ.

 

· Утверждение законопроекта

o Принятый закон проходит стадию утверждения высшими структурами законодательной власти и (или) главой государства (монархом или президентом), который может наложить на него вето, не допустив или отсрочив вступление закона в силу.

o Парламенту в последнем случае предоставляется право принять этот закон вторичным голосованием, т. е. преодолеть вето. Для вторичного голосования в ряде парламентов требуется квалифицированное большинство

o В соответствии с Конституцией РФ принятый Государственной Думой закон должен быть в течение 5 дней передан на одобрение Совета Федерации.

o Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов.

o Совет Федерации не обязан рассматривать все законы, поступающие из Государственной Думы

o Принятый закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14-ти дней должен принять решение.

o Президент РФ обладает правом вето.

o В РФ для преодоления отлагательного вето Президента закон при повторном голосовании должен получить 2/3 голосов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации

· Промульгация (публичное объявление) закона

 

o Опубликование принятого и утверждённого закона в официальном печатном органе, осуществляемое главой государства в установленные законом сроки.

o Только после промульгации закон обретает обязательную силу

o В РФ законы подлежат обязательному опубликованию в течение 7 дней после подписания их Президентом РФ в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ.

o Вступает же в силу закон по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок

 

Несколько отличается от обычной законотворческой процедуры процесс рассмотрения федеральных конституционных законов в Российской Федерации. Они считаются принятыми, если одобряются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации. Президент РФ не может отклонить федеральный конституционный закон и обязан его подписать и обнародовать в течение 14 дней после принятия.

Лекция 3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных