ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Различные теоретические воззрения на природу психикиИзменениявпониманииокружающегомираичеловека, произошедшиев VI в. дон. э., явилисьрешающимивисториипредставленияопсихическойдеятельности. Анимизм – этоверавсонмдухов (душ), скрытыхзавидимымивещами, представлениеихкакособых «элементов» или «призраков», покидающихчеловеческоетелоспоследнимвздохомвегожизни (например, помнениюфилософаиматематикаПифагора. Они, являясьбессмертными, имеютвозможностьвечностранствоватьипереселятьсявтелаживотныхирастения. Принципиальноновыйподходвыразилоучение, сменившееанимизм. Этоучениеовсеобщейодушевленностимира, получившееназвание «гилозоизм». Сущностьэтогоучениявтом, чтоприродавоспринималаськакодноцелое, наделенноежизнью. ГилозоистГераклит (конец VI – начало V вв. дон. э.) представлялкосмосввиде «вечноживогоогня», душуже («психею») – ввидеегоискорки. Онвключалдушувобщиезакономерностиприродногобытия, развивающиесяпозакону (логосу), такомуже, чтоикосмос, которыйединдлявсегосущего. Демокрит (460–370 гг. дон. э.) считал, чтовесьмирсостоитизмельчайших, невидимыхглазомчастиц, называемыхатомами. Онсчитал, чточеловекивсяокружающаяегоприродасостоятизатомов, образующихтелоидушу. Душа, каксчиталДемокрит, тожесостоитизмелкихатомов, ноболееподвижных, таккаконидолжнысообщатьактивностьинертномутелу. Демокритсчитал, чтодушаможетнаходитьсявголове (частьразумная), вгруди (частьмужественная), впечени (частьвожделеющая) иорганахчувств. СредиученийшколыГиппократа (460–377 гг. дон. э.) былоучениеочетырехжидкостях (кровь, слизь, желчьчернаяижелчьжелтая). Отсюда – взависимостиоттого, какаяжидкостьпреобладает, – онвыдвинулверсиюочетырехтемпераментах: 1) сангвиническийтип, когдапреобладаеткровь; 2) флегматическийтип (слизь); 3) холерическийтип (желтаяжелчь); 4) меланхолическийтип (чернаяжелчь). АлкмеонизКретоны (VI в. дон. э.) считал, чтомозг – этооргандуши. Онустановил, чтоизполушариймозга «идуткглазнымвпадинамдвеузкиедорожки». Алкмеонутверждал, чтомеждуорганамичувствимозгомимеетсяпрямаясвязь. ВследзаАлкмеономГиппократсогласилсястем, чтомозг – этоорганпсихики, полагая, чтомозгявляетсянекойбольшойжелезой. Сегодняизвестно, чтосуществуетединаяней-рогуморальнаярегуляцияповедения. Платон (428–348 гг. дон. э.) считал, чтодушаявляетсяхранительницейнравственностичеловекаичтоповедениедолжнопобуждатьсяиуправлятьсяразумом, анечувствами. ОнвыступалпротивДемокритаиеготеорий, утверждаявозможностьсвободыразумногоповедениячеловека. Аристотель (384–322 гг. дон. э.) считал, чтоворганизмечеловекателесноеидуховноеобразуютнераздельноецелое. Душа, попредставлениямАристотеля, являетсянесамостоятельнойсущностью, аформой, способоморганизацииживоготела.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|