Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Посредственные лидеры




 

«Кто страшнее дурака? Дурак с инициативой».

Даниил Гранин.

 

Горе тому подчиненному, чей начальник – дурак.

Ведь, как заметил Иммануил Кант, дурость есть глупость, сцепленная со злобностью.

Однако несравненно горше участь того подчиненного, чей начальник – не просто дурак, а дурак изощренный, предприимчивый, деятельный, активный и – энергичный.

То есть, инициативный.

В своей дурости.

Его брызжущая во все стороны энергия, говоря словами Пушкина, бессмысленная и беспощадная.

Для всех окружающих его.

Для всех, оказывающихся в зоне досягаемости его энергичных, инициативных действий.

Весь смысл его кипучей деятельности, в конечном счете, сосредоточен исключительно на себе самом: усесться в кресло повыше, и – ухватить.

Побольше.

Как можно больше.

Всего.

Особенно – власти, славы и, естественно, – денег.

Карл Маркс в свое время вывел формулу капитала: «деньги – товар – деньги» (но уже – побольше).

На сегодня выведена уже новая формула: «деньги – власть – деньги» (но уже – значительно бóльшие).

Ее исповедуют.

На нее молятся.

Ею руководствуются.

Непосредственно.

Лидеры-посредственности.

Не видящие и не желающие видеть ничего, отстоящего от них дальше их собственного нюхательного аппарата и собственных загребущих ручонок.

Оттого – близорукие.

Таких, увы, – подавляющее большинство.

Как бледных поганок и ярких мухоморов в грибном лесу.

О таких лидерах-политиках Уинстон Черчилль сказал, что они думают только о предстоящих выборах, в то время как Лидеры – государственные деятели, которых во все времена было, увы, меньшинство, думают о последующих поколениях.

Лидеры-посредственности заботятся только о своей – личной, корпоративной, классовой, клановой, кастовой – непосредственной – здесь-и-сейчас – выгоде, и на достижение именно ее направляют они всю свою кипучую энергию и инициативу.

Стремление к достижению своей выгоды само по себе не предосудительно.

Как общий жизненный принцип оно – нормально.

Не-нормальна абсолютизация этого стремления.

Не-нормально страстное и неугомонное желание получить свою собственную выгоду «во что бы то ни стало», за счет кого угодно и чего угодно, любым путем, не гнушаясь никаких средств.

Нацеленность на достижение результата – замечательное свойство.

Но: возведенное в абсолют, оно вырождается в абсурд.

Абсурд – зачастую – привлекателен и притягателен.

Теми соблазнами, которые он из себя щедро расточает.

Но он всегда иррационален.

Противоразумен.

По определению.

Притягательность и привлекательность абсурда заключается в той легкости, с которой – при его помощи – обеспечивается желаемый результат.

Противоразумность же его состоит в том, что легкодоступность желаемого результата практически всегда сопряжена с его краткосрочностью, как доходы легковерных вкладчиков финансовых пирамид, каждая из которых обязательно рушится, погребая под собой и радужные надежды на преумножение, и иллюзорные – на сбережение вклада.

Если Вы, уважаемый/уважаемая Читатель/Читательница, являетесь бизнес-меном/вуменом, и Ваш бизнес – торговля, например, бензином, то Вы легко сможете поднять уровень доходности и прибыльности Вашего предприятия, а, соответственно, и свои собственные барыши – здесь и сейчас, – разбавляя продаваемый Вами бензин мочой.

Ослиной.

Или – козлиной.

На худой конец – любой доступной Вам в больших количествах.

Результат такой бизнес-акции будет налицо.

Сначала – пока покупатели не разобрались что к чему – результат будет исключительно положительный, потом – резко наоборот.

Причем – с необратимыми последствиями.

Для Вашей деловой репутации и, соответственно, для Вашего бизнеса.

От следов мочи на Вашем реноме Вам придется очень долго и упорно отмываться, и еще не известно, отмоетесь ли.

И – не только Вы сами.

Ослиной (козлиной, не важно – чьей именно) мочой Вы подмочите репутацию всем тем, кто когда-либо официально работал в возглавляемой Вами фирме, занимавшейся торговлей разбавленным бензином.

Это – классический пример дурости.

Дурно пахнущей.

Алчной.

Инициативного лидера-дурака.

В бизнесе.

Инициативная дурость и головотяпство – как относительно бескорыстная разновидность дурости, не обязательно связанная с алчностью, но непременно – с тем, что в обиходе называется: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет», – проявлялись и проявляются и на государственном уровне.

Осушая реликтовые болота, «благодаря» «плановой и планомерной» деятельности Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, уникальные экосистемы с их эндемичными видами флоры и фауны превращалиcь в безжизненную пустыню, единственным «украшением» которой служили гниющие массы трупов животных и растений.

Сооружая плотины и запруды на равнинных реках, исполнители дурацких руководящих инициатив превращали чистые, животворные водоемы в гигантские затхлые лужи.

Поистине нет пределов инициативной человеческой дурости!

В период разгула антиалкогольного угара было принято – на самом высоком партийно-государственном уровне – решение о немедленной вырубке виноградников в Массандре.

По-видимому, для того, чтобы синюшние алкоголики не обпились, не дай Бог, марочными винами многолетней выдержки, такими, как «Белый мускат Красного Камня», «Черный доктор», и т. п.

В результате такой руководящей инициативы эти вина исчезли с лица земли.

По-видимому, навсегда.

Поскольку навсегда исчезли те уникальные виноградники, которые столетиями холились и лелеялись руками не одного поколения потомственных виноделов.

Еще примеры?

Извольте.

Во времена «расцвета» застоя в СССР испытывался жесточайший дефицит бумаги.

Ее покупали за еще более дефицитную валюту.

В основном – в Финляндии: ведь там, как известно, древесины много, а пользователей бумагой – мало.

Тут-то и пришла в голову одному из чрезвычайно инициативных партийных лидеров ИДЕЯ: производить отечественную бумага из отечественного же сырья, не посягая на девственную нетронутость наших лесных ресурсов.

Как, спросите Вы, уважаемый/уважвемая Читатель/Читательница?

Очень просто, и, как сказал бы пресловутый партийный лидер, ГЕНИАЛЬНО: из тростника, которым – пруд пруди – богаты украинские плавни и лиманы.

Сказано – сделано!

В Херсонской области был спроектирован и построен целлюлозно-бумажный комбинат.

Херсонский комбайновый завод получил солидный государственный заказ на проектирование и изготовление тростникоуборочных комбайнов, что и было выполнено.

Досрочно и успешно.

С раздачей соответствующих регалий, почетных грамот и солидных премий.

Всем причастным, и, как всегда, многим непричастным.

«Ура!»?

Ура-то оно, конечно, ура.

Но только, как оказалось, с весьма плачевным конечным результатом.

При первом же сборе урожая тростника тростникоуборочными комбайнами экосистема плавней, в частности, корневищ растений, была подорвана.

В прямом и переносном смысле.

Если и не навсегда, то, по крайней мере, на долгие-долгие годы.

Построенный специально для переработки местного тростника Херсонский целлюлозно-бумажный комбинат был перепрофилирован на сырье (древесину), поставляемое за тысячи километров из Карелии.

Тростникоуборочные же комбайны были распилены автогенами.

На металлолом.

Однако, несмотря ни на что рациональное, гены иррациональной инициативной лидерской дурости и поныне продолжают свое бравурное шествие.

Особенно, если эти гены произрастают на благодатной для них почве сиюминутного меркантильного интереса, то есть, эфемерной общеэкономической и быстродостижимой собственной финансовой выгоды.

Во времена печально-известной «культурной революции» хунвейбины энергично и вдохновенно бегали по по всем полям многострадального Китая с деревянными трещотками и дырявыми металлическими кастрюлями, бья в них чем-либо железным, и… разгоняя тем самым воробьев.

Бегали не просто так, а выполняя прямое указание чрезвычайно инициативного «Великого Кормчего», углядевшего причину катастрофических потерь урожая зерновых на полях Поднебесной в происках коварных… пернатых, пожирающих рис на полях.

Очумевшие от производимого хунвейбинами шума и гама, несчастные воробьи падали бездыханными, а вместе с ними и катастрофически падали в стране объемы собираемого риса: его сжирали на корню насекомые, вовсю расплодившимися при полном отсутствии их естественных врагов – воробьев, чьими трупиками были усеяны китайские поля.

Лидер – дурак с инициативой был, есть и будет «глубоко убежден» в том, что все простое – гениально.

Особенно – исходящее от него – лидера.

Ему и невдомек, что не существует симметрии в отношении между гениальным и простым.

Если все гениальное действительно является простым, то есть, освобожденным от всего случайного, наносного, не-необходимого, то далеко не все простое является гениальным, особенно, если за простым кроется примитивное.

Примитивным же отвергается не случайное, не наносное, не-необходимое, а, наоборот, все, что является сущностным и существенным.

Да, действительно, никогда не было, нет, и не будет в реальности идеальных как абсолютно безупречных решений проблем.

Любое решение каждой проблемы обязательно несет в себе как положительные, так и отрицательные результаты, чреватые соответственно, такими же последствиями.

Однако, как говорил Марк Аврелий, «разум у тебя есть? Есть. Чего же ты им не пользуешься?».

Ведь наградила же матушка-природа каждого человека еще при его рождении драгоценным подарком: способностью к мышлению.

С тем, чтобы эту способность развивать, усовершенствовать и применять.

Для решения конкретных проблем.

С учетом того, чтобы предусматривать приносимые привносимыми решениями результаты.

Как прямые – ожидаемые, очевидные, положительные, – так и косвенные.

Неожиданные, неявные, негативные.

А, предусмотрев, – соответственно, – предотвращать, нивелировать, нейтрализовывать.

Те негативные последствия, которые влекут за собой исключительно позитивные – на первый взгляд – решения.

Трудно так поступать?

Конечно.

Сложно?

Еще бы.

Особенно, если на принятие решения накладывается меркантильный интерес.

Ведь как приятно получать прибыль!

Особенно – большую!

И – быструю.

Не правда ли?

Однако очень часто сиюминутные прибыли оборачиваются не только долговременными убытками, но и катастрофическими потерями и невосполнимыми утратами.

Неодолимая алчность бизнесмена-временщика диктует ему категорический императив: ухватить здесь и сейчас, а там – «хоть трава не расти!».

Так поступают, культивируя пресловутый рапс – сырье для производства биотоплива.

Выращивание его дает весьма приличную прибыль.

На производство рапса можно достаточно легко получить в кредит «дешевые» – под низкий процент – и «длинные» – на продолжительный термин как крайний срок – деньги.

Их охотно дадут.

Заинтересованные в получении своей финансовой выгоды юридические и физические лица.

И они ее таки получают.

По формуле: «деньги – рапс – биотопливо – деньги».

Но уже – не только с прибылью, а со сверхприбылью.

А там – хоть трава не расти!

На том месте, где был выращен пресловутый рапс.

Ведь это растение – убийца почв.

Оно истощает землю на долгие годы вперед.

Превращая в пустынное бывшее когда-то плодородным.

Призрак рыщущего в поисках своей сиюминутной выгоды лидера-временщика бродит по всему миру.

Материализуясь.

В конкретных лицах.

Физических.

Юридических.

Должностных.

Двуликих.

Двурушничающих.

Ищущих.

И – находящих.

Себе.

И – для себя.

Поживу.

Сиюминутную.

Вырубая – «под самый корешок» – реликтовые леса и живописные заповедные рощи – будь то в Карпатах, в парках вокруг Киева как бывшей зеленой столицы Европы, на острове Борнео или в бассейне реки Амазонка.

Сея вокруг опустошение и омертвление.

Провоцируя месть Природы за надругательство над ней.

Порождая и пробуждая буйствующие стихии будущих засух и наводнений.

Чего в этом «рыскании» больше?

Глупости?

Дурости?

Алчности?

Той самой, для удовлетворения которой всегда изъявлялась полная готовность идти на любую подлость?

Кем?

В первую очередь – лидером-посредственностью.

Лидером-заурядностью.

Не видящим и не желающим видеть ничего далее своей сиюминутной выгоды.

Ненавидящим.

Всех и каждого.

Кто не смиряется с тотальным господством в Мире Людей «Их Низостей»: глупости, дурости, алчности и подлости.

У матушки-Природы нет противоядия ни против генерируемой человеком, словно в издевку называющимся разумным, инициативной дурости, ни против им же источаемой из себя воинствующей алчности, ни против удовлетворяющей ее подлости.

Порожденному человеком, испускаемому им из себя самого яду глупости, дурости, алчности и подлости может противостоять только порожденное человеком же противоядие.

Навсегда безвестный автор «Чхандогья-упанишаду» – одной из древнейших Упанишад, написание которой датировано VIII-м веком до н. э., с неизбывной горечью и неисповедимой грустью поведал Миру Людей о том, что нет такой глупости и нет такой подлости, на которые не был бы способен человек.

К счастью для нас всех – людей – безвестный мудрец ошибался.

Не в воспроизведенных здесь его словах, а в том, что после них им была поставлена точка.

Не точка там должна быть, а запятая.

А после запятой просятся на бумагу совсем другие по своему смыслу и по своему настроению слова: но нет такой мудрости и нет такой добро/деятельности, на которые не был бы способен Человек.

Не сводящийся к убогому набору животных инстинктов и растительно-животных рефлексов.

Не замыкающийся на близоруких и узколобых потугах достижения собственной выгоды за счет кого угодно и путем чего попало.

Не заурядный.

Не примитивный.

Не посредственный.

Сильный.

Своей человеческой и человечной, а не животной, звериной силой.

 

Сила Лидера

 

«Величие человека заключено не в том, чтобы быть сильным, а в том, чтобы употреблять свою силу в нужном направлении».

Генри Уорд Бигер.

 

Все мы вместе, и каждый из нас по-отдельности желаем, и настаиваем на том, чтобы наш Лидер, то есть, тот, кто нас ведет, направляет и возглавляет, был бы вместилищем, носилищем и выразилищем самого невообразимого компендиума превосходных свойств, черт и особенностей.

Точно так же, как пелось в популярной когда-то песне про джентльменский набор желаемых невестой-на-выдании достоинств идеального суженого:

 

Чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил,

В дом зарплату отдавал,

Тещу мамой называл,

Был к футболу равнодушен,

А в компании – не скучен,

И к тому же, чтобы он

И красив был,

И умен…

 

Вердикт, выносимый такому восхитительному набору свойств и особенностей, предельно жесткий: «Не бывает, и быть не может».

Да, конечно, мы все страстно хотим и томно желаем, чтобы наши Лидеры были бы воплощением всех возможных достоинств во всех их вообразимых сочетаниях.

Увы, приговор этим нашим хотениям-желаниям – неумолимый и неутешительный: «Живых воплощений всех возможных достоинств во всех их вообразимых сочетаниях не бывает, и быть не может».

Как не бывает в реальности заимствованных из области теоретической физики фантомов абсолютно твердого тела или же абсолютно нерастяжимой нити.

Любой абсолют есть не что иное, как прерогатива исключительно «чистого» мышления, не замутненного никакой «грязью» реальности.

Реальный же Мир, в котором мы живем, весьма далек от идеального воплощения идеального.

Со вздохом глубокого сожаления осознавая сей неутешительный факт, и, признавая его неоспоримость, мы сознательно снижаем планку наших требований к нашим лидерам.

До «прожиточного минимума», до самого скромного уровня: «Хотя бы».

Чтобы наши лидеры («Хотя бы!») были бы такими, чтобы нам, по крайней мере, не было за них стыдно.

Чтобы не путали они Швейцарию со Швецией, а Австрию с Австралией.

Чтобы не были они говорящими ряжеными чучелами.

Чтобы Гомéра не называли бы Гóмером и не вызывали бы тем самым гомерический смех у лицезреющих и слушающих их плохо говорящие и еще хуже думающие головы.

Чтобы выпирающая из них харизма дополняла бы их ум, а не заменяла бы его.

Чтобы все движение мозговых извилин у каждого из них не сводилось бы в одну-единственную точку: ухватить, сколько влезет, а что не удастся съесть, то, хотя бы, понадкусывать.

Чтобы не путали бы они государственную казну со своими собственными карманами.

Всем нам этого хочется.

Если уж не самим быть именно такими лидерами, хотя – почему бы и нет? – то, по крайней мере, пребывать под руководством именно таких лидеров.

Чтобы нашими лидерами можно было бы, если и не восхищаться, хотя – почему бы и нет? – то, по меньшей мере, гордиться, что тоже неплохо.

Увы, такое случается не часто.

Во всяком случае, значительно реже, чем того хотелось бы и как надо бы.

«Почему же так получается?», – спросите Вы, уважаемый/уважаемая Читатель/Читательница, и, конечно же, как всегда, будете правы в своей любознательности.

Ответ тоже будет.

Нелицеприятный.

И – неприятный.

Для желающих его получить.

Зато – честный.

И – откровенный.

Потому – ответим, перефразируя известный афоризм Жозефа-Мари де Местра, – что каждый лидируемый имеет того лидирующего, которого он заслуживает.

Если нами правят нагловатые, беспардонные, невежественные и хамовитые лидеры, то означает сие лишь то, что мы подспудно к этому готовы: лишь бы рука, которая нами правит, была сильной и уверенной, а кулак, содержащий в себе указующий нам перст, – увесистым и могучим.

Орлиный взор лидера, его львиная хватка – вот что возбуждает в нас пароксизм восторга и восхищения по отношению к нему.

Не случайно на гербах различных государств орел – в различных его модификациях – изображен тридцать пять раз, а лев – тридцать четыре, включая же его ближайших «собратьев» и «сосестер» – тигра, леопарда, пуму и пантеру – даже больше, чем орел – сорок два раза.

Как символ силы.

Животной.

Звериной.

Все остальные представители бегающей, плавающей и летающей фауны если и удосужились быть изображенными на гербах стран, то лишь единожды, или же – в лучшем для них случае – дважды.

О чем это говорит?

О нашем подспудном, коллективно-бессознательном, архетипном, как сказал бы Карл Густав Юнг, поклонении хищной силе и преклонении перед непреклонным ее воплощением.

Клыкасто-пастистый и когтисто-лапистый лидер в нашем восприятии ассоциируется, прежде всего, с силой и уверенностью в себе – качествами, без которых мы просто не мыслим себе Настоящего Лидера.

Ведь, действительно, сила лидеру нужна, «как птице крылья для полета».

Бессильный лидер – такой же нонсенс, как беззубая акула.

Или – как бесхвостый крокодил.

Или – как безрогий черт.

Вглядитесь в гравюру великого Мастера (см. ниже): ведь он показал нам нас самих в наших представлениях о СИЛЕ как о ДОБРОДЕТЕЛИ.

 

Питер Брейгель Старший. «Добродетели. Сила» (1559 г.)

Да, конечно, это – не карикатура.

Но это – гротеск, наглядно демонстрирующий нам всю абсурдность абсолютизации и идеализации Силы как таковой, безотносительной и к точке ее приложения, и к направлению ее применения.

Все остальные достоинства лидера, кроме его Силы, оцениваются нами, как правило, по остаточному принципу.

То есть, хорошо, если оно есть.

Если же его нет, то оно заменяется.

На другое.

Столь же желательное.

И столь же не-необходимое.

Иначе говоря, достоинств, желательных по их наличествованию у лидера, – масса.

Их приблизительно столько же, сколько богов в пантеоне индуизма, коих по разным оценкам – от восьмидесяти семи тысяч до трехсот тридцати миллионов.

Вот сколько.

То есть – несчитано и не поименовано.

Назвать их всех поименно или же хотя бы пересчитать с приемлемой точностью – затея заведомо невыполнимая.

Даже для самого ортодоксального апологета индуизма.

Аналогично дело обстоит и с лидерскими достоинствами.

Сколько существовало или же существует исследователей лидерства, столько же имеется и версий совокупностей, составляющих набор достоинств лидера.

То есть, разнятся и сочетания достоинств лидера в различных наборах, представляющих разные мнения и суждения о лидерских качествах, и сочетаемое в них.

Вплоть до противоречащего, противопоставляющегося «друг другу», и – взаимоисключающего «друг друга», хотя в данном случае уместнее было бы обозначить их как «врага врагу».

Диапазон вариаций на тему: «Достоинства лидера», – чрезвычайно широк.

От такого иррационального достоинства, как «глубокая убежденность» в безграничности своих возможностей – до сугубо рациональной способности оценивать свои возможности трезво и непредубежденно.

От абсолютной гибкости – до крайней жесткости.

От беспредельной толерантности – до предельной непреклонности.

От безапелляционного отрицания уместности проявления какой бы то ни было сентиментальности (автор идеи – Адольф Гитлер – см. принадлежащую перу первого президента Чехословакии Томаша Масарика «Рецензию на книгу Адольфа Гитлера «Mein Kampf») – до категорического утверждения необходимости сострадания судьбе «забытого и забитого человека» (выражение, заимствованное из предвыборной речи Франклина Делано Рузвельта на его первых президентских выборах).

Безусловно, такие расхождения в оценке достоинств Лидера обусловливаются, прежде всего, той моделью, которая закладывается исследователем или же апологетом лидерства в основу идеального – на его взгляд – типа Лидера.

Идеального, то есть такого, какого – по большому счету – не бывает, но к воплощению образа которого стремится приблизиться каждый считающий и воображающий себя Лидером.

Тем не менее, при всех имеющихся расхождениях во мнениях и разногласиях в суждениях, все без исключения авторитеты в области лидерологии, или, если угодно, лидерософии, сходятся в одном: в признании единого и единственного неотъемлемого и незаменимого достоинства, присущего каждому подлинному Лидеру.

Это – СИЛА.

Как Единство Могучей Воли, Неуклонной Целеустремленности и Непреклонной Решительности.

Нравится это кому-то или же – нет, разумно это или же – безрассудно, морально или же – аморально, но сверкающая сталь силы в голосе и жестах лидера-громовержца-молниеносца ценится внемлющими ему и лицезреющими его несравненно выше внешне неброского самородного золота мудрости и добродеятельности Настоящего Лидера.

Так было.

Часто.

По самой объективной, непредвзятой и непредубежденной оценке – слишком часто.

Так есть.

Сегодня.

Вокруг нас.

В чем Вы, уважаемый/уважаемая Читатель/Читательница имеете несомненную возможность и сомнительное удовольствие убедиться на своем собственном опыте.

Личном.

Независимо от того, нравится Вам это или же нет.

Но так не будет.

Да, безусловно, Сила – это то, перед чем принято склонять головы, снимать шляпы, преклонять колени и падать ниц.

Да, несомненно, Сила – это то, что если и не вселяет «Страх и Трепет» (название книги Серена Кьеркегора), то, во всяком случае, внушает почтение, уважение, благоговение.

Вызывая непреложное требование неукоснительно ее признавать и обязательно с ней считаться.

Да, бесспорно, Сила – это то, что нельзя игнорировать.

Ни при каких условиях.

Ни в каких обстоятельствах.

Однако, как гласит любой школьный учебник физики, всякая сила есть величина векторная, то есть, обязательно имеющая конкретную точку ее приложения и определенное ее направление.

Соответственно, Сила, не направленная ни на что, есть Ничто.

Если же Сила не есть Ничто, а есть Нечто, то она обязательно имеет не только свой модуль (величину), но и свою точку приложения, и свое направление действия.

Соответственно, сама по себе сила лидера, взятая «по модулю», объективно не является ни его достоинством, ни его недостатком.

Она является лишь необходимым предусловием рассмотрения того или много имярека в качестве потенциального лидера.

В принципе способного повести за собой.

Кого-нибудь.

Куда-нибудь.

Достоинством либо же недостатком сила лидера становится лишь в непосредственной зависимости от того, на что, для кого, во имя чего и каким именно образом она направлена.

История, увы, переполнена примерами лидерства таких лидеров, чей вектор силы был направлен так, что лучше бы они были бы бессильными.

К вящему нашему с Вами, уважаемый/уважаемая Читатель/Читательница, сожалению, далеко не всем «бодливым коровам бог рогов не дает».

На самом же деле – дает.

Еще и как дает!

И не только бодливым коровам, а и тупоголовым быкам, козлобородым козлам и твердолобым баранам.

Зачем Ему это нужно?

Наверное, для того, чтобы проверить на сопротивляемость.

Не-быков.

Не-козлов.

Не-баранов.

Однако для заурядного обывателя Сила Лидера таит в себе свою неизбывную притягательность безотносительно и к точке ее приложения, и к направлению ее вектора.

У такого обывателя бодливые коровы, быки, козлы и бараны вызывают не только вполне объяснимый страх, но и почти священный трепет.

В этом феномене – ключ к разгадке тайны живучести тирании: перед живым тираном преклоняются, а по ему мертвому многие скорбят, как по святому, и чтят его соответственно.

Слабые инстинктивно тянутся к сильным.

Как сказал навсегда анонимный автор древнеиндийской «Дхармы», «сила слабого – в царе».

Примкнув, прильнув, присоединившись, приобщившись к сильному – безотносительно и к точке приложения, и к направлению действия его Силы, – слабый начинает чувствовать себя сильнее.

Тоска слабых по «сильной руке» – это та благодатная почва, на которой произрастает произвол.

Сильному слабыми прощается многое.

В том числе – увы! – и вопиющая глупость, и неизбывная подлость, и неприкрытая грубость, и откровенное хамство, столь характерные для посредственных и заурядных лидеров, которых пребывает в превеликом множестве в Мире вокруг нас.

Блаженны слабые, пребывающие в благоглупостном заблуждении относительно того, куда по отношению к ним направлена Сила лидера-тирана!

Они умирают в удушающих их тисках тирании с неизбывной и неиссякаемой Верой.

В то, что их лидер-кумир не «знал» о бесчинствах, чинимых «на местах» зарвавшимися сатрапами.

В то, что Его «подставила» лицемерная челядь.

В то, что его «неверно информировало» коварное окружение.

В то, что ему «искаженно преподнесли» реальное положение дел лукавые подчиненные.

Блаженные слабые «глубоко убеждены» в том, что Сила их Лидера-кумира, – пусть даже кто-то считает Его тираном, – направлена исключительно на их защиту и на их поддержку.

На самом же деле «Ему» «глубоко» на них, мягко говоря, наплевать.

«Его» сила по отношению к ним направлена лишь на то, как бы их пожестче и поплотнее использовать.

В его, лидера-тирана, целях.

Однако, к счастью для тех, кто желает жить, не становясь ни для кого ни рабом, ни тираном, не все в Мире вокруг нас так безнадежно мрачно и тягостно беспросветно.

В том числе – и по отношению к Силе Лидера.

Лидер – не одинокий путник. Он – авангард авангарда.

В одиночку можно преодолеть океан. Плоский.

Но никому еще не удавалось в одиночку брать штурмом вертикально возвышающуюся над Миром заоблачную вершину горной гряды.

Сплоченной же команде, ведомой Настоящим Лидером, удается не только взбираться на вершины, но и водружать на них воплощенные чудеса человеческой мысли. Вроде того, что изображено здесь на фото.

 

Зáмок Neuschwanstein, Германия

Сооружен не рабами: у германцев, как и у славян никогда не было ни рабов, ни рабовладельцев.

Настоящий Лидер силен силой не исключительно себя, а себя со своей командой.

Той, которая идет в связке со своим Лидером.

От вершины – к вершине.

От достижения к достижению.

Опираясь на опыт поражений и неудач.

Предпочтительно – чужих.

В крайнем случае – своих.

И – на Силу Лидера: его с его командой.

Имеющую, как и всякий иной вектор, и свою величину «по модулю», то есть, безотносительно к тому, положительная она или отрицательная, и – свою точку приложение и – свое направление: к Добру или – ко Злу.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных