ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задания для самоподготовки и проверки знаний. Задание 1. Средством управления учащимися при выполнении строевых упражнений являются:Задание 1. Средством управления учащимися при выполнении строевых упражнений являются:
А. Команды с подсчетом и распоряжения. Б. Исполнительная команда. В. Предварительная команда. Задание 2. Структурно команды подразделяются на части:
А. Исполнительная часть, предварительная часть, пауза. Б. Предварительная часть, пауза, исполнительная часть. В. Предварительная часть, пауза, исполнительная часть, подсчет.
Задание 3. При подаче команд указывается:
А. Название движения, способ выполнения Б. Название движения, направление, способ выполнения В. Направление, название движения, способ выполнения. Задание 4. Распоряжение подается для приемов:
А. С немедленным и одновременным исполнением. Б. Без строгой обусловленности. В. С четким выполнением. Строевые приемы «Становись!» — команда, по которой учащиеся становятся в указанный учителем строй и принимают строевую (основную) стойку. «Равняйсь!» — по этой команде учащиеся выравниваются по одной линии (в шеренге – по носкам, в колонне – в затылок) и принимают строевую стойку, в шеренге поворачивают голову направо при команде «Направо — равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым. По команде «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку. «Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. В разомкнутом строю может использоваться команда «Правой (левой) — вольно!» При этом одна нога отставляется на шаг в сторону, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки за спину. «Отставить!» — команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде. «Разойдись!» — команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий. Повороты на месте выполняются по командам: «напра–во!», «нале–во!», «Полповорота напра-во!», «Полповорота нале–во!», «кру–гом!» Строевые упражнения выполняются посредством команд, которые подразделяются на предварительные и исполнительные части, например «напра–во!», «нале–во!», «полповорота напра-во!». Есть команды, которые содержат только исполнительную часть («Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Прямо!»). Чтобы привлечь внимание учащихся перед исполнительной командой, можно добавить слово «класс», «отделение», «группа», например «класс» – «Смирно!». Повороты в движении, исполнительная команда, для поворота налево подается под левую ногу, для поворота направо — под правую ногу. Учащийся делает шаг другой ногой и производит поворот в указанную сторону. Для поворота кругом подается предварительная команда «Кругом (под любую ногу) — марш!» (исполнительная, подается под правую ногу), после чего учащийся делает полный шаг левой, полшага правой и, поворачиваясь на носках (налево кругом), переносит тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед для передвижения в противоположном направлении. Расчет группы учащихся может производиться по следующим командам. По команде «По порядку—рассчитайсь!» каждый ученик поворачивает голову налево и называет свой порядковый номер, после завершения расчета левофланговый делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен!» Другие команды для расчета: «На первый - второй — рассчитайсь!», «По три (четыре) — рассчитайсь!», «На шесть, три, на месте — рассчитайсь!» Расчет колонны на месте и в движении производится с поворотом головы налево; в движении — с постановкой левой ноги.
К строевым приемам относятся действия учащихся по команде «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты и расчет.
Рапорт учителю. После входа учителя в зал дежурный строит класс в одну шеренгу, равняет и рассчитывает учеников по порядку. После команды «равнение на середину!» ученик подходит к учителю и останавливается от него в трех шагах, принимает положение «смирно» и докладывает: «Николай Иванович! В классе 25 человек, отсутствуют двое. Дежурный Петров Андрей» (рис.2а). Затем дежурный делает несколько шагов вперед и, встав слева от учителя, поворачивается лицом к классу (рис. 2б). Учитель здоровается с учащимися: «Здравствуйте ребята!». После четкого и громкого ответа «Здравствуйте!», учитель подает команду «Вольно!», дежурный кратчайшим путем возвращается на свое место и подает команду «Вольно!» (рис.2в). а б в
Рис. 2 Рапорт учителю Вопросы для обсуждения 1. Строевые приемы. 2. Основные задачи применения строевых приемов. 3. Расчет группы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|