Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнение 6. Изменение мотивации, активности и референции на линии времени




С помощью этой техники вы можете изменить одну из указанных метапрограмм в определенном контексте. В данном примере будет представлена работа с мотивацией.

Изменять метапрограммы полезно только в том случае, если вы убеждены, что это экологично для вас или вашего клиента. Предварительно соберите информацию всеми известными вам способами.

Вы также можете сделать данные изменения, работая с мотивацией как с сенсорной микростратегией, используя знания о ее выявлении, записи, обобщении и встраивании.

1. Определите на полу Линию Мотивации. Середина этой линии — «Пространство незнания» (мета-позиция), шаг от нее в каждую сторону означает минимум вашей Активности и интенсивности мотивации.

2. Встаньте в «Пространство незнания» и затем, сделав шаг, определите, где находится минимум включенности и активности в каждый из полюсов мотивации. Находясь в «Пространстве незнания», определите контекст, в котором вы хотели бы изменить способ мотивации. Пусть в данном примере это будет изменение мотивации «Движение От» на мотивацию «Движение К».

3. Вспомните ситуацию, в которой вы имели нужные вам активность и направление. Начните движение в сторону ситуации с «Движением К» и, достигнув ее, заякорите соответствующее состояние. Затем вернитесь в «Пространство незнания». Проделайте это несколько раз, убедившись, что якорь работает.

4. Из «Пространства незнания» посмотрите на полюс «Движение От» и, начав движение, определите, где на этой линии

находится ситуация, которую вы хотите изменить. Затем вернитесь в «Пространство незнания».

5. Сделайте один шаг в сторону изменяемой ситуации и задействуйте якорь мотивации «Движения К». Двигаясь по линии «Движения От», найдите наиболее адекватную для вашей ситуации активность и интенсивность мотивации.

6. Поменяйте местами визуальные якоря «Движение От» и «Движение К».

7. Вернитесь в «Пространство незнания» и сделайте проверку экологии.

8. Убедившись, что вы получили желаемые изменения, начните работу с Линией Времени привычным для вас способом для адекватного изменения «Прошлого», «Настоящего» и «Будущего».

9. Сделайте проверку на экологию, определите первые шаги, передайте якорь изменений.

Техника 5. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ Упражнение 1. Взмах

1. Старая роль. Определите контекст, с которым вы хотите сейчас поработать. Подумайте, какую роль вы играете в этом контексте. Определите для этой роли:

• имя;

• цели;

• ценности;

• убеждения;

• способности;

• поведение;

• окружение.

Создайте визуальный образ этой старой роли: он может быть достаточно размыт, главное, чтобы вы внесли туда понимание того, что это ваша старая роль.

2. Новая роль. Определите, какая роль вам больше подойдет в этом контексте. Определите для нее:

• имя;

• цели;

• ценности;

• убеждения;

• способности;

• поведение;

• окружение.

Создайте образ этой новой роли. Он может быть достаточно размыт, но в него должны быть вложены те качества, которые вы хотите иметь.

3. Экологическая проверка. Войдите внутрь новой роли и проверьте, нравится ли вам там. Если нет, вам надо немного подредактировать этот образ. Ваше бессознательное сообщает вам о неких противоречиях. Вернитесь на предыдущий шаг и меняйте этот образ (добавляйте или меняйте качества) до тех пор, пока вам внутри не будет комфортно.

4. «Экран». Представьте перед собой экран, разделенный пополам. В одной половине поместите себя «старого», а в другой — себя нового. Вы сами можете выбрать, с какой половиной экрана у вас более ассоциируется старая роль, а с какой — новая.

5. Взмах. А теперь оттолкните от себя образ «себя старого», а образ себя нового втолкните в себя. Так надо сделать очень быстро 5-7 раз. После каждого взмаха отвлекитесь на несколько секунд и создайте картинку заново. Иногда очень удобно помогать себе руками. Один образ вы кладете на одну ладонь, а второй — на вторую.

6. Проверка. Опять представьте экран. Какой образ более устойчив? Более устойчивым должен быть новый. Старый может съеживаться, рассыпаться, его может быть трудно удерживать, или он может отодвигаться сам, без ваших усилий.

7. Привязка к будущему. Что это изменит в вашей жизни? Посмотрите в свое будущее и попробуйте найти ответ на этот вопрос.

Упражнение 2. Классический «Взмах»

1. Определите визуальный ключ — это либо образ, запускающий поведение (что лучше), либо образ, обязательно присутствующий в процессе, например, рука с сигаретой в случае с курением. Также важно сделать ключ как можно менее специфичным (универсальным), то есть чтобы он повторялся во всех системах. В примере с курением — не конкретная пачка сигарет, а опять же рука с сигаретой. Этот образ должен быть ассоциированным.

2. Создайте образ желательного состояния. Он должен отвечать следующим требованиям:

• отражать способности и качества человека, а не поведение;

• обладать способностью создавать новые варианты поведения;

• быть диссоциирован от клиента;

• иметь размытый фон;

• нравиться клиенту.

3. Замените эти две картинки. Представьте образ «ключа» (ассоциированная картинка с образом проблемного поведения). Очень быстро замените его образом желательного состояния (метафоры: слайд-проектор с двумя слайдами, резкая смена кадра, маленькая картинка желательного поведения в углу большой ключа, вырастая, заслоняет его и т. д.). Отвлечение: посмотрите вокруг.

Повторите процедуру 5-7 раз. Старайтесь с каждым шагом ускорять процесс замены образов. Вы достаточно долго можете смотреть на образ ключа, на образ «желательного Я», но замена должна происходить очень быстро. Для скорости можно помогать себе щелчком пальцев, взмахом руки.

4. Проверьте новую стратегию. Предложите клиенту вспомнить образ визуального ключа и откалибруйте его физиологию. Отличается ли это состояние от состояния на первом шаге техники? Узнайте, насколько легко клиенту удерживать образ визуального ключа. Проведите поведенческую проверку. Предложите клиенту сделать что-нибудь, что раньше запускало его привычку. Как легко он может теперь останавливать автоматическое поведение и управлять им?

5. Подстройка к будущему. Предложите клиенту представить себя в трех-четырех ситуациях в будущем, в которых раньше возникало бы проблемное поведение.

Если во время проверки все еще присутствует старое поведение, вернитесь и снова проделайте технику взмаха. Посмотрите, можете ли вы понять, что упустили или что еще вы можете сделать, чтобы этот процесс заработал.

Упражнение 3. Шестишаговый рефрейминг (краткое пошаговое описание)

1. Определите поведение «.XV, которое вы хотите изменить. Назовите его любой буквой, цифрой, цветом, только чтобы это было безоценочно.

2. Установите контакт с частью личности, ответственной за это поведение.

• Установите сигналы «Да» и «Нет».

• Дайте имя этой части.

• Согласна ли часть, отвечающая за поведение X, чтобы ее называли А?

3. Определите намерение части А. Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите для меня сделать с помощью поведения X?

Если получаете ответ «Да», то попросите часть А сообщить об этом на уровне сознания.

Если «Нет», то можно попытаться сделать это бессознательно, с помощью условного сигнала.

• Приемлемо ли это намерение для сознания?

4. Новое поведение. Создайте новые варианты поведения, которые реализовали бы данное намерение. На уровне подсознания часть А сообщает о своем намерении Творческой Части и выбирает три новых варианта поведения, более эффективных, чем X, из тех, которые придумывает Творческая Часть. Каждый раз; когда происходит выбор, подается сигнал «Да».

• Согласна ли Творческая Часть помочь части А найти новые варианты поведения?

• А теперь мне хотелось бы, чтобы часть А сообщила о своем намерении Творческой Части, а т£ начала бы создавать новые варианты поведения, из которых часть А выбирала бы те, которые более эффективны, чем X.

5. Экологическая проверка. Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против трех новых выбранных вариантов поведения?

Если «Да»:

• Пусть все части, имеющие что-либо против трех новых вариантов поведения, сообщат о своих намереньях Творческой Части, а она начнет придумывать новые варианты поведения вместо X, удовлетворяющие намерениям как части А, так и всех этих частей. Часть А же выберет те три, которые будут более эффективны, чем X. После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать «Да».

• Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?

6. Ответственность. Согласна ли часть А взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо X, учитывая, что они более эффективны?

Если нет, то можно предложить ей «взять ответственность попробовать в течение месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо X.

Упражнение 4. Интеграция противоположных частей (визуальное сдавливание)

1. Противоречие. Определите поведение или желание, которое вас не устраивает, и что вы хотите вместо этого (одновременно с этим).

С одной стороны, я хочу А, с другой — Б.

• В этой ситуации я испытываю В, а хочу испытывать Г.

2. Ассоциация. Найти для каждой части: подходящую руку; имя; образ; характерную фразу.

Поведение А (стесняюсь начать разговор с незнакомцем первым). Поведение Б (хочу чувствовать себя спокойно при разговоре с незнакомыми людьми).
1. Правая рука. 2. «Осторожная» часть. 3. Серое облако. 4. Не надо навязываться. 1. Левая рука. 2. «Общительная» часть. 3. Серебристый шар. 4. Успокойся.

3. Намерение. Выяснить намерение каждой части.

4. Общее намерение. Задавайте вопрос: «А зачем тебе это нужно?» каждой части до тех пор, пока не достигнете общего намерения.

5. Интеграция. После того, как общее намерение определено, предложите частям объединиться для его достижения и, если согласие достигнуто, начинайте медленно сводить руки.

6. Экологическая проверка. Спросите себя: «Есть ли части, которые против того, чтобы я проинтегрировался с этой новой частью?» Если таких частей нет, то вы с ней интегрируетесь, «вталкиваете» в себя. Если такие части есть, вы возвращаетесь на первый шаг и работаете и с «новой» частью, и с частью, «которая против».

7. Привязка к будущему. Представьте не менее трех ситуаций, связанных с изначальным противоречием, в будущем, и посмотрите, как вы там себя ведете.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных