Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Материалы для батика




Ткань

Ткани для батика можно использовать разные. Натуральные, конечно, лучше. Но для начинающих лучше использовать искусственный материал. Только обязательно постирайте его стиральным порошком перед тем, как натягивать на раму. Иначе краска будет плохо приникать внутрь волокон. Для горячего батика и узелкового батика обычно используют ситец, бязь.

Подрамники и раздвижные рамы

Без них невозможно заниматься росписью, так как ткань должна быть хорошо натянута. Некоторые используют пяльца. Но, во-первых, натяжение на них маленькое, а во-вторых, форма и размер пялец значительно сокращает художественные возможности. Раздвижные рамы можно встретить в специализированных магазинах для художественного творчества. Раньше это был дефицитный товар. Ведь такая рама (они бывают разного размера) позволяет варьировать высоту и ширину полотна, его форму (квадратная или прямоугольная). Подрамники похожи на рамы, но одна сторона плоскости рам скошена вниз, чтобы ткань при натяжении почти не касалась рамы, и краска под нее не затекала. Стоят недешево, особенно, если учесть, что их надо много для разных размерных вариантов.

Кисти

Наш рабочий инструмент. Экономить на нем не стоит. При нанесении краски не должны мешать ни волоски, высовывающиеся из кисточки, ни ее неправильная, смятая форма. Для горячего батика нужны кисточки из щетины, другие просто расплавятся.

Ткань

Разные виды шёлка, в т.ч. смесовых, синтетических, натуральных, а также на хлопке. Горячий батик больше любит х/б волокна, холодный батик тонкие шелка, но это не жёсткое правило.

Красители

Существует обязательное правило тип красителя должен соответствовать типу ткани. Если им пренебрегать, то никогда клиент или покупатель не окажется наедине с грязной тряпкой, в которую превращается дорогая красивая вещь при первой стирке, если художник пренебрёг этим правилом, краску со своей ткани ничем не отстираешь. По этой причине очень редко использую акриловые красители, которые закрепляются утюгом, они придают некоторую жёсткость ткани и стирать изделие нужно очень бережно, что также не всегда гарантирует успех. Красители, относящиеся к классу дисперсных, кислотных, прямых, закреплённые под давлением в автоклаве дают возможность стирать готовое изделие даже стиральной машине на режимах от 60 градусов и ниже, любым моющим средством, в том числе показательные эксперименты с отбеливателем выдерживают на отлично белое белеет, а цветное остаётся неизменным.

Резерв

Можно купить готовый продаются в художественных салонах как отечественные, так и импортные. Можно сварить самому по старому проверенному рецепту. Сваренный собственноручно резерв хорош тем, что вы можете регулировать текучесть, вязкость, цвет состава, подгоняя его под ту трубочку, которой собираетесь работать. Для тонкой трубочки (имеется в виду диаметр "носика") резерв нужен более текучий (жидкий), им работают по тонкому гладкому полотну. Трубочка с более крупным диаметром требует более густого резерва и годится для более плотной и фактурной ткани. Но для новичка бывает вначале сложно определить, что именно ему в данный момент необходимо. Это можно выяснить, неустанно практикуясь и пробуя всевозможные варианты сочетания трубочек, контурных составов и тканей. В продаже также имеются контурные краски в тюбиках с тонкой насадкой - они не являются резервом, а предназначены для декорирования готовой картины.

В горячем батике роль резерва выполняет расплавленный воск, парафин или стеарин (либо сочетания того и другого). В классическом горячем батике работа на перекрывании нужных плоскостей горячим восковым составом, от светлого к тёмному, но иногда необходимо проработать рисунок линейно. Можно сделать это тонкой кистью, но кисть будет безнадёжно испорчена, да и однородную линию не провести разве что мазки. Для такой работы существует специальный инструмент. Это маленький ковшик с тонким носиком трубочкою. Восковая смесь кипит на водяной бане, носиком зачерпывается горячий состав, и обводятся нужные контуры. Работать нужно быстро, чётко, аккуратно. Либо образовавшиеся лужи и капли объявить проявлением художественного стиля. Поскольку техники батика различаются только тем, какой вид резерва используется, то люди не устают придумывать, как исхитриться, и заставить краску выполнять поставленную задачу. В узелковых техниках используют нить, узлы, варьируя способы завязываний и сложения ткани. Работая аэрографом, применяют трафареты.

Краски

Роспись по ткани невозможна без использования специальных красок для батика. Сегодня в художественных магазинах недостатка в текстильных красках не наблюдается. На полочках стоят и целые наборы для начинающих, и отдельные баночки всевозможных фирм, консистенций, предназначений.

Прежде всего, краски для батика бывают густые и жидкие, на водной основе и акриловые. Кроме того, краски различаются по степени обработки ткани после нанесения рисунка.

Парозакрепляемые краски – это краски, которые необходимо потом будет запаривать с помощью специальной конструкции из бака с кипящей водой и газетного обертывания. Обычно на такое решаются только самые опытные художники. И не зря после обработки паром и цвета становятся более гармоничными, и краска закрепляется надолго.

Для начинающих вполне подойдет краска, которая закрепляется с помощью горячего утюга. Так намного проще провел утюгом по ткани несколько минут, и вещь или будущее панно уже можно постирать, краска не сойдет.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных