ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уважаемые педагоги! Дорогие родители!Многие взрослые ошибочно полагают, что для грамотного письма ребенку необходимо только знание букв. Однако, чтобы в письменной форме передать устную речь, дошкольнику прежде всего следует представлять количество звуков в слове и их последовательность, то есть овладеть ЗВУКОВЫМ АНАЛИЗОМ. Первой ступенью в этом процессе является выделение в словах гласных звуков (I часть пособия), второй ступенью — легко произносимых согласных. К ним относятся звуки, которые обычно правильно произносятся малышами даже в возрасте 2—3 лет: М, Н, В, Ф, Б, П, Д, Т, Г, К, X. На материале именно этих звуков построены упражнения по подготовке к чтению и письму в предлагаемом пособии. То, что кажется элементарным взрослому, не всегда доступно малышу, поэтому в качестве вспомогательного средства мы предлагаем разработанные нами и успешно применяемые ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ЗВУКОВ (ЗНАКИ). Внешний вид каждого из них логически связан с определенным звуком, однозначно ассоциируется с ним и быстро запоминается, чего, к сожалению, нельзя сказать о буквах. Многолетний опыт работы с детьми позволяет нам утверждать, что именно символы (знаки) помогут малышам сделать первый, доступный и уверенный шаг на пути к усвоению письменной речи. Кроме того, представленные в пособии игровые задания тренируют внимание, память, восприятие и мышление ребенка — процессы, необходимые для обучения в школе. Успехов вам! Отличник просвещения, логопед высшей квалификации Т.А. Ткачепко Дорогой друг! Всё, что звучит, и что ты слышишь вокруг, называется ЗВУКАМ И. Звуки бывают похожими: на вой волка УУУУ, на плач малыша АААА, на ржание жеребёнка ИИИИ. А как ты думаешь, на что похожи звуки ММММ, НННН, ВВВВ? Потяни их, послушай! ММММ — Так корова мычит. НННН — Так девочка плачет. ВВВВ — Так ветер воет. Давай договоримся, что звуки мы будем изображать специальными картинками-ЗНАКАМИ. Их легче запомнить и проще нарисовать. Посмотри! Можешь догадаться, какие звуки обозначены этими знаками? А теперь послушай, какой звук чаще всего встречается в рифмовке? Рядом, в пустом квадрате, сам нарисуй специальный ЗНАК. Мышка мчится на мопеде, Машут маками медведи. С ниткой ножницы дружны, Нитке ножницы нужны, Ножниц нет — не может нитка Нужной сделаться длины. Вдоль вокзала, вдоль перрона Ходит важная ворона. Художник нарисовал предметы, а ты попробуй четко, выделяя начало слова, их назвать (ММММАСКА, ВВВВАЗА и пр.). Слышишь первый звук? А теперь каждую картинку соедини с нужным знаком.
МАСКА ВАЗА МУХА
нож ножницы мыло
ВАГОН носки
ВАННА В следующем задании первые звуки в словах различить труднее, потому что они похожи. Послушай: ВВВВ— ветер воет, ФФФФ — фонтан шумит. Соедини каждую картинку с нужным знаком.
ФАРЫ ФЛАГ ФАКЕЛ ВОРОН ВАЛЕНКИ
ВОЛНА ВОЛК Послушай, как стучит молоточек: ТТТТ. Это новый знак, он обозначает звук Т.
Догадайся, — какое слово получится, если каждый знак, изображённый ниже, мысленно добавить в пустую клеточку?
Если ты правильно назвал слово из 2-х звуков, то сможешь услышать его в стихотворении: МЫ на дачу едем к тёте, ВЫ в квартире остаётесь. Ну а ТЫ, Алёша, знаешь — Что на праздник выбираешь? Соедини 3 звука, изображённых знаками, и узнаешь ответ на загадку. Высока, стройна, красива Над рекой склонилась... (ива) Вспомни, как мы обозначаем гласные звуки. Для этого возьми зеркало и присмотрись, — на что похожи очертания губ, когда ты говоришь протяжные звуки: А сейчас ты узнаешь новый звук. Погрей свои ладошки хххх. Запомни новый знак, он обозначает звук X.
Теперь сам нарисуй нужный знак в пустом квадрате, чтобы получилось одно из слов следующих рифмовок: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|