Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности финансовых правоотношений и их классификация




 

Для возникновения финансового правоотношения должны присутствовать признаки, характеризующие финансовые правоотношения в комплексе государственно-властных имущественных (денежных) отношений. [55] Все предписания государства по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на определенные периоды времени конкретизируются и уточняются в различных финансовых планах (бюджеты разного уровня, сметы и т.п.) или нормативах, лимитах и т.п. Они утверждаются соответствующими государственными органами в установленном порядке и подлежат обязательному исполнению. Таким образом, финансовые правоотношения отличаются еще и тем, что имеют плановый характер. Договор в финансовых правоотношениях применяется крайне редко, однако в отдельных случаях он присутствует (например, государственный или муниципальный контракт). Такой же характер имеют финансовые правоотношения на муниципальном уровне[56].

 

 

 

Рис. 4.1. Структура финансовых правоотношений

 

Специфическая особенность отношений в финансовой сфере проявляется в том, что они:

1. Возникают в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.

2. Являются разновидностью имущественных отношений и имеют публичный характер. Они возникают по поводу финансовых ресурсов государства и муниципальных образований. Например, при возникновении их между государством и организациями в случаях уплаты налогов и сборов в бюджет, между государством и бюджетными учреждениями при получении бюджетных ассигнований, между бюджетами при оказании финансовой помощи бюджетам другого уровня и т.д.

3. Одной из сторон в финансовых правоотношениях всегда выступает государство или его уполномоченный орган, муниципальное образование или соответствующий орган местного самоуправления. Это вызвано тем, что государство (муниципальное образование) как само осуществляет финансовую деятельность, так и через государственные (муниципальные) органы, которые наделены различными властными полномочиями в данной области. Они вправе издавать предписания, обязательные для исполнения другими участниками финансовых правоотношений – предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами. Такого рода предписания могут быть адресованы также другим государственным органам согласно подчиненности и подконтрольности. При этом государственные органы, выступая в финансовых правоотношениях от имени государства, имеют не только право властных предписаний, но и обязанности, связанные с правами других участников финансовых правоотношений.

Для возникновения, изменения или прекращения финансовых правоотношений необходимо наличие четко определенных условий – юридических фактов. В финансовых правоотношениях сами участники договариваться о юридических фактах не вправе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных