ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эмоциональные произвольные реакции(действия) В отличие от эмоционального реагирования, которое осуществляется у человека и животных непроизвольно, эмоциональные произвольные реакции (действия) - это произвольные, преднамеренные ответы человека на эмоциогенную ситуацию. Эти ответы могут быть речевыми и двигательными. Р. П. Мильруд (1987) дает классификацию речевых произвольных эмоциональных реакций на примере эмоционального поведения учителей. 13,3. Гедонизм и аскезам 339 По отношению к цели педагогической деятельности они подразделяются автором на конструктивные, псевдоконструктивные и деструктивные. Конструктивные реакции реально способствуют достижению цели деятельности, псевдоконструктивные создают видимость участия педагога в решении проблемы, деструктивные становятся препятствием для выхода из эмоциогенной ситуации и даже обостряют ее. По семантике выделены оценочные, защитные и регулирующие реакции (учителя оценивали поступки, защищали себя, ученика или всех участников сложной ситуации, регулировали поведение), по направленности эмоциональной реакции (действия) - внешненаправленные, содержащие указания ученику, самонаправленные, выражающие свое мнение о себе, и ненаправленные, т. е. обращенные к проблеме. По характеру активности реакции разделены на наступательные, уступающие и рационализирующие, по выполняемой функции - на мобилизующие, успокаивающие и провоцирующие. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|