Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Показатели равномерности потока




При организации потока стремятся обеспечить наибольшую длительность установившегося периода.

Равномерность потока оценивается:

а) по числу рабочих, т.е. это отношение минимального числа рабочих в день за время действия потока к их среднему числу в день

 


K1 = Rср /Rmax => 1, т.е. чем ближе к единице, тем поток стабильнее.

б) равномерность потока во времени – это отношение продолжительности стабильного периода развития потока к общей продолжительности:

 


K2 = Тст /То

При m £ n-1 поток считается установившимся.

Если это условие не соблюдается, то поток считается неустановившимся.

 

Расчет равноритмичных объектов на группе объектов


M m Продолжительность в днях (время)

1 2 3 4 5 6 7 8

 


III

 


II

 

 

I

 


Tо = K*(m+n-1) Tо = (M-1)K*m


T = Tо +T1 = K(m+n-1) + (M-1)K*m


Тр Тст Тсв

 


 

Тема 6. Организация и проведение конкурсов и подрядных торгов . 6.1 Сущность и содержание конкурсов и торгов
В ряде секторов народного хозяйства рыночный механизм не может функционировать без принятия специальных мер. Прежде всего, это касается сферы государственных закупок, где владельцем денежных средств является государство, а субъектом закупок выступает лицо, не имеющее прямой материальной заинтересованности в эффективности принимаемых им решений. Это касается как государственных и муниципальных служащих, так и менеджеров крупных коммерческих организаций. Названное выше обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость разработки механизма конкурсного отбора исполнителей работ, - особенно тех, что связаны со значительными инвестициями. В первую очередь это относится к капитальному строительству. Мировое сообщество выработало систему по повышению эффективности закупок, прежде всего государственных. Эту систему мер принято называть прокьюрементом. Таким универсальным способом достижения данной цели является проведение конкурсов. Основной принцип конкурсов заключается в подаче несколькими претендентами конкурирующих друг с другом предложений, из которых заказчик может выбрать наиболее для себя выгодное. Проведение конкурсов способствует усилению конкуренции путем привлечения максимального количества участников и соответствующему расширению возможностей выбора исполнителя заказа. Важно создать условия, при которых все участники имеют возможность равноправно и эффективно участвовать в конкурентной борьбе предложений по выполнению заказа, - в данном случае на создание строительной продукции. В основу прокьюремента закладываются следующие принципы: · открытость (гласность процедур закупок); · равноправие всех сторон, участвующих в процедурах закупок (справедливость); · экономичность проведения процедур закупок (минимально возможные затраты на их организацию и проведение); · эффективность, то есть достижение максимально выгодного для заказчика результата. В настоящее время практически во всех странах государственные организации различных уровней управления являются крупнейшими закупщиками строительной продукции. Основной целью проводимых конкурсов в области капитального строительства является обеспечение требуемого результата. Проведение конкурсов (торгов) предполагает включение механизма конкуренции и стимулирует ее усиление путем привлечения максимального числа возможных исполнителей заказа. Принципы проведения конкурсов (торгов) на выполнение работ, в том числе создание строительной продукции: - открытость (прозрачность) процедур закупок, т.е. доступность всей относящейся к закупкам информации для каждого потенциального участника, а также для всей общественности; - соблюдение правовых норм, то есть все задействованные в подготовке и проведении конкурса юридические и физические лица обязаны строго следовать установленному действующими нормативно-правовыми актами порядку; - подотчетность, то есть вся документация, относящаяся к конкурсу, должна быть доступна для государственного и общественного контроля, за исключением особо оговоренных правовыми актами случаев.; - открытая конкуренция, которая является наиболее действенным методом повышения эффективности проводимых конкурсов и приводит к обоюдовыгодным условиям контракта. Применение иных методов (например, закрытый конкурс) допускается при наличии оговоренных законодательством оснований; - справедливость, то есть предприятия и организации, вне зависимости от форм собственности и организационно-правового статуса, должны обладать равными возможностями для участия в конкурсе. На всех этапах проведения конкурса со стороны организатора конкурса должно быть обеспечено справедливое и равное отношение к участникам. Данное положение не исключает определенных в условиях конкурса преференций к каким-либо группам его участников. Основным способом осуществления государственных закупок являются открытые конкурсы. 6.2 Конкурсы в строительном комплексе. Эффективность конкурсного размещения заказов в строительном комплексе городов РФ подтверждена успешным опытом проектирования и возведения объектов различного назначения. Снижение цены строительной продукции за счет проведения конкурсов привело к реальной экономии городских средств, что позволило осуществить ввод дополнительной жилой площади, построить нужные городскому хозяйству объекты и т.д. Организации с более высоким уровнем управления производством, использующие в своей деятельности современные передовые технологии, получили реальные стимулы дальнейшего развития. К настоящему времени достигнут высокий уровень организации проведения подрядных торгов и конкурсов в строительном комплексе многих городов. Несмотря на очевидные успехи в данной сфере, органы городской власти продолжают развивать и совершенствовать систему организации и проведения конкурсов. К примеру, новым шагом в этом направлении в г. Москве является создание Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (далее - Тендерный комитет). Основными задачами Тендерного комитета являются: - формирование и обеспечение единого подхода в области эффективного функционирования и развития системы публичных торгов, конкурсов, аукционов; - организация размещения заказов посредством торгов на проведение работ; - организация торгов на право заключения контрактов по инвестированию в объекты городской собственности, по реализации коммерческих проектов (в том числе объектов жилищного строительства); - организация торгов на приобретение имущественных прав на городское имущество; - учет и контроль проводимых работ в рамках городских заказов и инвестиционных контрактов, в том числе с ведением единого реестра государственных и инвестиционных контрактов; - участие в методическом и нормативном обеспечении работ по размещению городских заказов. Тендерный комитет является распорядителем бюджетных средств и государственным заказчиком на работы, связанные с выполнением возложенных на него полномочий. В настоящее время в городе Москве на конкурсной основе распределяются все основные строительные объекты городского заказа. В строительном комплексе конкурсы могут проводится на разных стадиях инвестиционно-строительного цикла: предпроектной, проектной, строительстве и эксплуатации законченного объекта. В зависимости от предмета конкурса можно специализировать следующие группы подрядных торгов при размещении заказа: · строительные, монтажные, специальные и ремонтные работы; · проектные, изыскательские и конструкторские работы; · исполнение функций заказчика (управляющей компании); · исполнение функций инвестора; · поставка материально-технических ресурсов и комплектного технологического оборудования, необходимых для реализации программы строительства объектов городского заказа; · эксплуатация объектов жилищно-коммунального хозяйства; · управление проектом, консультационные услуги и надзор. При проведении конкурсов (подрядных торгов) на строительство жилых зданий и объектов культурно-бытового назначения учитываются следующие факторы: подготовка территории строительства; полы; временные здания и сооружения; отделочные работы; земляные работы; лифты; подземная часть здания; внутренние сети и системы; каркас; стены; инженерное оборудование зданий (отопление и вентиляция; водоснабжение, канализация; электроосвещение; слаботочные устройства; газоснабжение); перегородки и сантехкабины; перекрытия и покрытия; кровля; лестницы; балконы и лоджии; благоустройство территории; окна и двери; сдача объекта в эксплуатацию. При проведении конкурсов (подрядных торгов) на строительство отдельных видов зданий и сооружений внешнего водоснабжения, канализации, теплофикации, электроснабжения и транспорта учитывается конкретный перечень основных конструктивных элементов и укрупненных видов работ.
6.3 Организация и проведение конкурсов в строительстве
Существуют различные виды конкурсов: открытый, закрытый, двухэтапный, с проведением предварительной квалификации или без нее и т.д. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в нем направляется каждому потенциальному претенденту. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации обязательной публикации не подлежит. Претенденты закрытого конкурса должны обладать опытом организации работ в сжатые сроки (застройка точечных объектов и крупных жилых районов, выполнение инженерного обустройства и подготовительных работ на вновь осваиваемых территориях или на сложных в инженерном отношении площадках, организация строительных работ в стесненных условиях исторически сложившейся городской застройки и т.д.). При проведении двухэтапного конкурса на первом этапе претенденты дают предварительные предложения (без указания стоимости и сроков выполнения заказа). На втором этапе после переговоров с организатором конкурса и (или) уточнения конкурсных требований претенденты дают окончательные предложения с указанием стоимости и сроков выполнения заказа. Двухэтапные конкурсы проводятся для сложных объектов. В организации проведения открытого конкурса выделяются следующие основные этапы: - подготовка конкурса; - предварительный отбор претендентов; - разработка конкурсной документации; - получение конкурсных предложений претендентов; - оценка конкурсных предложений и выявление победителя; - разрешение возможных разногласий; - подготовка и заключение контракта (договора)..   6.4 Функции, права и обязанности сторон, участвующих в проведении конкурсов Основными сторонами, непосредственно участвующими в конкурсных процедурах являются: 1) организатор конкурса; 2) конкурсная комиссия; 3) исполнитель конкурса; 4) претендент (участник) конкурса. Организатор конкурса осуществляет следующее: - принимает решение о назначении конкурса и времени его проведения; - вносит на рассмотрение предложение о виде конкурсов (открытые, закрытые, двухэтапные) и о необходимости проведения предварительного отбора с соответствующими обоснованиями; - разрабатывает условия конкурса, в том числе стартовую цену заказа, сроки строительства и проектирования объекта, критерии оценки предложений претендентов, место и сроки проведения конкурса, технико-экономические и экологические требования и др.; - определяет с учетом специфики конкретного конкурса состав работ (услуг), исполнение которых поручается специализированным организациям; - проводит на конкурсной основе выбор исполнителя конкурса, заключает с ним договор и поручает ему подготовку конкурсной документации; - в случае открытого конкурса утверждает текст объявления и организует публикацию объявлений о конкурсе в средствах массовой информации; - в случае закрытого конкурса организует рассылку приглашений по почте либо другими средствами связи в адрес конкретных потенциальных претендентов; - определяет сумму задатка; - уточняет окончательные условия контракта с победителем по результатам конкурса; - определяет суммы и осуществляет расчеты с юридическими и физическими лицами за работы, выполняемые при подготовке и проведении конкурса, в пределах сумм, предусмотренных сводкой затрат (в т.ч. по задаткам, конкурсной документации, премированию членов конкурсной комиссии, консультантов, экспертов). При подготовке конкурса претенденты выполняют следующее: - предварительно знакомятся с объектом конкурса, изучают требования, предъявляемые к разработке и оформлению конкурсной документации; - направляют и регистрируют у организатора (или по его поручению у исполнителя) заявки, анкеты, гарантийные письма и другие предусмотренные условиями проведения конкурса документы; - после предварительного отбора (квалификации), если он предусмотрен условиями конкурса, и получения от организатора приглашения на участие в конкурсе направляют и регистрируют у организатора (или по его поручению у исполнителя) свои предложения и другие необходимые документы; - вносят задаток. В результате проведенной оценки конкурсных предложений конкурсная комиссия ранжирует претендентов и определяет победителя конкурса. Конкурсная комиссия в трехдневный срок с момента утверждения Заказчиком результатов проведенного конкурса направляет уведомление в адрес победителя о признании его победителем конкурса. Конкурс считается завершенным после подписания контракта (договора) с его победителем. Тема 7. Управление в строительстве   7.1Сущность и содержание процесса управления В общем виде управление включает создание, структурирование и организацию функционирования управленческого аппарата, а также разработку и организацию силами этого аппарата выполнения оптимальных трудовых операций.   По содержанию управление рассматривается как: а) процесс; б) вид деятельности; в) система (структура). Управление представляет собой упорядоченную особым образом систему отношений членов организации, осуществляющих в соответствии с такой субординацией целенаправленную деятельность в интересах достижения целей организации. – Это и есть предмет управления.   Управление реализуется путём воздействия на коллективы и отдельных исполнителей с целью побуждения их к деятельности в направлении достижения целей организации. Управленческий цикл включает: - процесс сбора необходимой информации; - анализ информации; - принятие управленческого решения; - доведение его в виде управляющей информации до исполнителей; - контроль заисполнением решения. 7.2 Методы и функции управления. В капитальном строительстве выделяют следующие принципы управления: 1) приоритетности интересов строительной организации; 2) системного подхода к управлению; 3) единства цели (любое управленческое действие необходимо начинать с постановки цели, которая едина для всех исполнителей); 4) единства распорядительства (каждое подразделение имеет единого руководителя, принимающего решение и несущего ответственность за его деятельность; это достигается иерархическими структурами); 5) сбалансированности управленческих задач с ресурсными возможностями; 6) сбалансированности обязанностей, прав и ответственности управленческих работников (каждый работник аппарата управления наряду с обязанностями должен иметь соответствующие права, - тогда он сможет нести персональную ответственность за деятельность подчиненного ему подразделения); 7) оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении (наличие такой структуры управления, в которой оптимально распределены функции между подразделениями и уровнями управления, а также установлены гибкие двусторонние связи с автономными исполнителями функций в строительном процессе). 10) заинтересованности участников управленческого процесса в реализации цели. Функции управления - это обособленные области управленческого труда, которые подразделяются на: планирование; организацию (организовывание); мотивацию; контроль; координацию. Для определения выявления объема управленческой деятельности производится декомпозиция целей организации до уровня первичных задач, которые отличаются конкретностью содержания, имеют: - конкретного исполнителя; - определённую технологию и сроки исполнения; - критерий для оценки полноты и качества их выполнения. В зависимости от значимости управленческих задач в пределах управленческой структуры строительной организации производится разделение управленческого труда по уровням иерархии. По характерууправленческой деятельности выделяются следующие типы управленческих работников: 1) линейные руководители (действуют на основе единоначалия и ответственности: начальники строительных участков, прорабы, мастера); 2) функциональные руководители (отвечают за определенную управленческую подсистему (финансы, персонал, технология и т.п.). По уровню управления руководители делятся на: 1) руководители высшего уровня (заместители директора по направлениям); 2) руководители среднего уровня (начальники отделов, начальники цехов, начальники участков); 3) руководители низового (первого) уровня (бригадиры строительных бригад).   7.3 Типовые организационные структуры управления строительной организацией. В общем виде организационная структура – это упорядоченная совокупность управленческих подразделений (объектов и субъектов) и связей между ними. В организационной структуре строительной организации выделяют: - элементы (отделы, участки); - связи (вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные); - уровни (ранги). Организационную структуру характеризуют: - сложность (количество уровней и видов связей); - формализация (наличие правил и регламентов); - централизация (распределение обязанностей по вертикали); - координация (механизмы взаимодействия подразделений одного уровня). Принципы построения организационной структуры управления строительной организации: - системный подход к организационной структуре; - соответствие внешней среде; - оптимальное соотношение централизации и децентрализации; - управляемость; - адаптивность организационной структуры; - профессиональная регламентация. Технология построения новой организационной структуры управления строительной организации: 1) определение функций, имеющих критическое значение для реализации стратегии; 2) выявление объектов обязательных изменений; 3) определение главных структурных ячеек и степени их автономности; 4) определение форм внутренних коммуникаций; 6) наполнение организационной структуры второ- и третье-степенными элементами и связями. Выбор типа организационной структуры управления: а) определение спектра управленческих задач: б) учет организационных факторов; в) оценка профессиональных качеств управленческого персонала. Показатели оценки структуры управления: - по затратам на управление; - по производительности административно-управленческого персонала (АУП); - по доле АУП в строительной организации; - по скорости прохождения информации; - по эффективности деятельности строительной организации. Стадии проектирования организационной структуры: 1– составление общей структурной схемы; 2– детализация состава основных подразделений и связей между ними; 3– регламентация. Методы проектирования организационной структуры: аналогий; экспертно-аналитический; структуризация целей; моделирование. Выделяют следующие виды организационных структур управления строительных организаций: а) линейно-функциональные структуры В них переплетается выполнение узко специализированных функций с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач. Права и ответственность разделяются углубленно между разными подразделениями (Схема 7.1).  
Нач.уч. №1
Нач. уч.№2  
Нач. уч. №3
Нач. уч. №4
Нач. РММ
Нач. уч. №5

Схема 7.1 Линейно-функциональная структура управления

б)матричные структуры

Их считают одной из разновидностей проектных структур (основное отличие матричной структуры заключается в ее долговременном характере). Такая структура создается, когда приступают к разработке специализированного проекта вне рамок традиционной иерархии. Полномочия перемещаются вертикально вниз по иерархии, и руководитель проекта руководит всеми структурами (Схема 7.2). Эта структура обеспечивает гибкость, чего трудно достичь в функциональных структурах, поскольку там все сотрудники жестко закреплены в функциональных подразделениях. Причем по мере осуществления проекта в состав такой структурной организации можно вводить дополнительных сотрудников и выводить из нее тех, в ком надобность отпала.

Схема7.2Матричная структура управления

 

Матричные структуры управления наиболее эффективны при осуществлении крупных проектов по строительству, например: спортивного комплеса, гидроэлектростанции, торгово-развлекательного центра, жилого микрорайона, делового центра, завода, фабрики и т.п.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных