ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 3. Создайте таблицу Группы.Тема: Создание базы данных, состоящей из двух и более таблиц. Цель работы: 1. • научиться удалять таблицы; 2. • научиться создавать таблицы базы данных в режиме таблицы и с помощью Мастера таблиц; 3. • научиться создавать самостоятельно ключевое поле; 4. • научиться создавать формы для ввода данных; 5. • закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных; 6. • научиться использовать фильтр в таблице. Литература: 1. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс 2. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии 3. Ефимова О.В., Морозов В.В. Практикум по компьютерной технологии Ход работы Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии. • Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access; перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню. • Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных.
Задание 2. Удалите таблицу Список. • Выделите имя таблицы, • Нажмите клавишу [Delete]. • На вопрос о подтверждении удаления таблицы ответьте Да.
Задание 3. Создайте таблицу Группы. • Выберите закладку Таблица меню Создание. • Оставьте Режим таблицы. Появится пустая таблица, первое поле которой определено, а остальные поля –не определены и не имеют названия. Во вкладке Щелкните для добавления выберете из выпадающего списка Короткий текст. Появится название столбца Поле 1. • Переименуйте Поле 1. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца Поля 1. Нажмите правую клавишу мыши (ПКМ) и выберете команду Переименовать ячейку. Ячейка имени столбца окажется выделенной. Введите название поля Учебная группа и нажмите клавишу [Enter]. • Точно также создайте и переименуйте Поле 2. Введите название поля Куратор и нажмите клавишу [Enter]. • Сохраните таблицу с именем Группы, щелкнув по кнопке Сохранить. • Перейдите в режим Конструктор, щелкнув по кнопке Режим – Конструктор, посмотрите, как заданы поля. Удалите поле Код, поместив курс мыши на это поле, нажмите ПКМ и выберете команду Удалить строки. На вопрос в окне диалога – ответьте Да. • Тип данных поля Куратор оставьте – короткий текст, а поля Учебная группа задайте «числовой», выбрав его мышкой из ниспадающего списка. Сделайте поле Учебная группа ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке Ключевое поле меню Работа с таблицами – Конструктор. • Щелкните по кнопке Сохранить. Закройте таблицу (при сохранении таблицы вопросов не появится, так как имя таблицы уже задано).
Задание 4. Создайте таблицу Список. Таблица 1
• Выберите закладку Создание – Таблица, если находитесь в другом окне. • Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия, кроме первого (Код). • Переименуйте поля по аналогии с предыдущим заданием. Данные возьмите из таблицы 1. • Сохраните таблицу с именем Список, щелкнув по кнопке Сохранить.
• Перейдите в режим Конструктора и посмотрите, как заданы поля. Обратите внимание, что поле Код уже ключевое, а тип данных – счетчик. Тип полей Фамилия, Имя, Отчество, Специальность – короткий текст, полей Год рождения, Курс, Учебная группа - числовой. • С полем Учебная группа разговор особый. Его тип для данной таблицы нужно поставить числовой. Значения этого поля надо не набирать вручную, а выбирать из списка, содержащегося в таблице Группы. Для этого в поле Тип данных следует выбрать из выпадающего списка Мастер подстановки и в открывшемся окне выбрать «Объект «поле подстановки» получит значение из другой таблицы или другого запроса». Нажмите кнопку Далее и в другом окне из списка таблиц выберете Группы. Затем Далее. В следующем окне выберете в поле Доступные поля – Учебная группа и кнопкой «>» перенесите это поле в правую часть. Затем три раза кнопку Далее и один раз кнопку Готово. • Сохраните изменения, щелкнув по кнопке Сохранить. • Закройте таблицу. В результате этой работы вы получите две несвязанные таблицы. Нужно создать схему данных со связями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|