ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды деятельности организацийКаждая строительная организация одновременно осуществляет следующие виды деятельности: 1. основная или производственная деятельность – это деятельность по выполнению работ, производству материалов и конструкций и оказанию услуг перечисленных в уставе организации 2. хозяйственная деятельность – это деятельность по рациональному и экономичному использованию существующего производственного потенциала и включает в себя создание, эксплуатацию, ремонт, модернизацию действующего оборудования и зданий, строительство новых зданий и сдачу имущества в аренду 3. финансово-экономическая деятельность – это получение прибыли в результате всех видов производственно - хозяйственной деятельности, например от использования имущества, от работы на рынке ценных бумаг, это распределение прибыли по обязательным платежам и использованию остающейся у предприятия прибыли, это расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами, валютные операции 4. социальная деятельность – направлена на создание здорового климата в коллективе, заботу о досуге работающих, проведение оздоровительных, культурных мероприятий 5. экологическая деятельность – это осуществление природоохранных мероприятий по очистке воздуха, воды и рекультивации нарушенных земель 6. безопасность жизнедеятельности – проведение мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работающих. Для осуществления всех вышеперечисленных видов деятельности строительные организации используют имущество, которое находится у них: 1. в собственности (хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы) 2. имущество может быть передано собственником на праве хозяйственного владения (государственные и муниципальные унитарные предприятия). В этом случае организация владеет, пользуется и распоряжается имуществом «собственника», выплачивая ему определенную долю прибыли. 3. передано собственником на праве оперативного управления. В этом случае организация владеет и пользуется имуществом, а распоряжаться может только с согласия собственника. Понятие «владеет» означает, что организация учитывает имущество на балансе, ведет его учет, оценку, начисляет амортизацию. Понятие «использует» (пользуется) означает, что организация осуществляет производственный процесс с применением этого имущества, а понятие «распоряжается» означает, что организация может продать, списать с баланса, передать с баланса на баланс, или сдать в аренду имущество. Имущество организации формируется за счет уставного капитала в хозяйственных обществах, уставного фонда в унитарных предприятиях, складочного капитала хозяйственных товариществ и паев членов производственного кооператива.
31. Организационно – экономические основы управления производством Управление строительством – это совокупность последовательных, целенаправленных действий аппарата управления для координации по объему, месту и времени совместной трудовой деятельности трудовых коллективов в сфере подготовки и организации производственного процесса строительства объектов. Процесс управления носит циклический характер. Планирование → Организация → Контроль → Регулирование → Учет → Анализ → Планирование В каждом цикле последовательно выполняются функции планирования, организации, контроля… Механизм управления включает в себя следующие компоненты: 1. организационную структуру управления 2. принципы управления 3. методы управления 4. информационное обеспечение управлением Каждая строительная организация независимо от формы собственности, от видов деятельности и хозяйственного правового статуса имеет свою организационную структуру, которая существенно влияет на эффективность ее функционирования. Организационная структура управления Это состав, подчиненность и схема взаимодействия органов управления, расположенных на различных вертикальных уровнях и обеспечивающих функционирование организации как производственной и хозяйственной единицы. Организационная структура управления состоит из производственной структуры и структуры аппарата управления. Производственная (хозяйственная) структура включает в себя состав, специализацию и мощность производственных подразделений, их соотношение и формы взаимосвязи на каждой ступени организации производства. Производственная структура строиться с учетом целей и задач организации, видов ее производственной деятельности, глубины и форм специализации. Структура аппарата управления – это совокупность взаимосвязанных между собой элементов управляющих подсистемой, т.е. отделов и служб, необходимых для эффективного управления производственной структурой. Структура аппарата управления формируется в зависимости от состава и величины производственной структуры и содержит: 1. состав структурных управленческих подразделений и их подчиненность 2. внутреннюю структуру и состав каждого структурного подразделения 3. штатное расписание, в котором определяется численность и профессиональный состав работников каждого структурного подразделения. Между элементами структуры управления возникают 3 вида взаимосвязи: - иерархическая – связь между руководителями и подчиненными - функциональная – это связь между отделами и службами - консультационная – это связь между руководителями и отдельными службами По своему типу организационные структуры управления могут быть: 1. линейными 2. функциональными 3. линейно-штабными 4. линейно-функциональными 5. матричными Линейная структура. Характеризуется строгой иерархией, когда руководителю более высокого уровня управления непосредственно подчиняется несколько звеньев. При этом все функции управления сосредоточены в руках одного руководителя, что обеспечивает наиболее полное соблюдение «принципа единоналичия» (или «принципа единства распорядительства»). Принцип единоналичия означает, что подчиненные получают указания только от одного лица – соевого непосредственного линейного руководителя и перед ним же отчитывается за свою работу. Преимущества: простота и экономичность, повышение ответственности, сокращение времени на получение информации и принятия решений, исключение возникновения противоречивых заданий. Недостаток: невозможно в рамках этой структуры квалифицированно решать все возникающие вопросы одним лицом из-за предела человеческих возможностей. На практике линейная структура хороша только там, где объем функций позволяет обеспечить их выполнение одним человеком. Приемлема для некрупных организаций. Функциональная структура – это такая структура управления, при которой руководящие звенья специализируются на выполнение той или иной функции управления, а подчиненные службы получают указания по отдельным вопросам от этих звеньев. Основное преимущество – более квалифицированные решения отдельных управленческих задач по сравнению с линейной. Недостатки: система управления становится сложнее, возникают неувязки в решениях руководящих звеньев, требуется координация работы, удлиняются и усложняются каналы информации и нарушается принцип единства распорядительства. Линейно – штабная структура – это такая структура управления, когда при руководителе-единоначальнике создаются специализированные подразделения соответствующие отдельным управленческим функциям. Эти подразделения называются штабными. Руководитель совместно со своим штабом принимает отдельные управленческие решения по отдельным вопросам и передает их нижестоящим звеньям, так же как при линейной структуре. Преимущества: квалифицированные решения вопросов управления и соблюдение принципа единства распределительства. Недостаток – невозможность осуществления эффективного оперативного руководства в силу множества совещаний со штабами. Данная структура целесообразна для решения задач перспективного характера, а не текущего. Линейно – функциональная структура – это часто применяемая на практике структура, особенно в крупных организациях. Заключается в следующем: руководящие звенья советуются и выслушивают рекомендации от подчиненных им функциональных подразделений, принимают решение и передают для исполнения линейным руководителям низших звеньев. Те в свою очередь советуются и получают рекомендации от функциональных подразделений своего уровня, а так же от функциональных подразделений высшего уровня. Преимущества: многочисленное согласование в конечном итоге способствует принятию наиболее правильных решений. Недостаток – сложная и многоступенчатая система консультаций требует значительного резерва времени. Матричная структура. Основана на управлении присущем деятельности самых крупных строительных организаций (строительных холдингов). Суть этой структуры состоит в комплексном и системном подходах к достижению заданной цели с помощью особой программы в условиях линейно-функциональной структуры управления. При такой структуре генеральная подрядная организация координирует деятельность всех многочисленных участников строительства (субподрядчиков, поставщиков, проектировщиков) с целью своевременного завершения строительства и сдачи объекта в установленный срок. Ни один из вышеперечисленных типов почти не встречается на практике в чистом виде, т.к. в каждом конкретном случае определенной организации будет соответствовать своя организационная структура представляющая собой некую комбинацию из некоторых вышеперечисленных.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|