Особенности консультирования в области детско-родительских отношений
Литература:
1. Возрастно-психологическое консультирование детей и подростков.
Бурненская, Захарова, Карабанова, Лебедева и Лидерс
2. Психология семейных отношений и основа консультирования (глава детско-родительские отношения).
Карабанова
3. Психологическое обследование семьи.
Лидерс
4. Родители и дети. Энциклопедия взаимопонимания.
Варга
Основные характеристики детско-родительских отношений:
Карл Роджерс – первый, кто обратил внимание на развитие личности и «я»- концепции ребенка.
После посещения Роджерсом России, появились новые направления, связанные с изучением детско-родительских отношений.
Параметры детско-родительских отношений:
1. Характер и эмоц. связи, принятие и любовь со стороны родителей, привязанность со стороны ребенка.
2. Мотивы родительства.
3. Вовлеченность в детско-родительские отношения.
4. Удовлетворение родителями психологических потребностей ребенка. Проявление заботы и внимания со стороны родителей.
5. Стиль общения и взаимодействия родителей с ребенком.
6. Способы разрешения проблем и конфлкитов.
7. Форма социального контроля (поощрение и наказание)
8. Степень устойчивости и последовательности.
Интегративные образования:
1. Образ ребенка у родителей
2. Образ себя, как родителя.
3. Родительское отношение к ребенку.
4. Тип семейного воспитания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|