![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И ранняя комплексная помощьПод патронажем понимается особый вид помощи ребенку в решении сложных проблем выживания, лечения, специального обучения и воспитания. В него входят диагностика - информационный поиск и помощь в выборе образовательной реалии; проектирование индивидуальных реабилитационных программ. Первая помощь в реализации планов оказывается психолого-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК), диагностическими и реабилитационными центрами и т. п. Медико-социально-педагогический патронаж реализуется по следующим направлениям: 1) помощь в выборе индивидуального образовательного направления; 2) разработка и реализация коррекционно-развивающих программ; 3) реализация специальных учебных программ для родителей и включения их в коррекционнр-педагогический процесс; 4) обеспечение целостного подхода к обучению; 5) содействие развитию образовательных систем в рамках современных проектов, направленных на создание вариативных систем обучения и социализации детей; 6) реализация педагогических технологий в сфере учреждений в системе специального образования; 7) направленность на свободное развитие ребенка в соответствии с его возможностями - привлечение СМИ для осуществления инновационных подходов в области специального образования; 8) содействие развитию статуса человека с ограниченными возможностями в структуре современного общества. Ранняя диагностика является актуальной проблемой современной специальной педагогики и психологии. Ассамблея ООН 1993 года отмечала важность и необходимость следующего: § обеспечения равных возможностей для инвалидов; § определения комплексного подхода к процессу предоставления инвалидности; § разработки комплекса мер, направленных на профилактику возникновения физических, умственных, сенсорных дефектов. В настоящее время разработаны и применяются на практике диагностические методики, способствующие выявлению дефектов развития на ранних стадиях и оказания своевременной помощи, среди которых мы выделим следующие. § Коннектикутский тест (обследование развития новорожденных и детей до трех лет). § Мюнхенская функциональная диагностика. Разработанные отечественными специалистами Е.М. Мастюковой, Е.А. Стребелевой и др. программы ранней диагностики и психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии являются основой для практического применения их в центрах ПМПК. Задачей социальной профилактики является коррекция в условиях педагогической среды.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|