ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями1. Нарушения анализаторных систем 2. Психолого-педагогическая классификация лиц с нарушениями слуха 3. Особенности психического и речевого развития детей с нарушениями слухового анализатора 4. Дети с нарушениями зрения 5. Профессиональное образование, трудовая деятельность, социальная адаптация лиц с нарушениями слуха и зрения
Основные понятия: глухота, тугоухость, позднооглохшие, поздноослепшие, тифлопсихология, тифлопедагогика, сурдопсихология, сурдопедагогика. Литература: 1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М., 1987. 2. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. - М., 1990. 3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М., 1992. 4. Жохов В.П., Коржакова И.А., Плаксина Л.И. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. - М., 1989. 5. Жохова В.П., Особова Т.3. Учителю о близорукости. - М., 1990. 6. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. - М., 1992. 7. Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики // Дефектология, 1998. - № 2. 8. Земцова М.Н. Пути компенсации слепоты. - М., 1956. 9. Земцова М.Н, Учителю о детях с нарушениями зрения. - М., 1973. 10. Каплан А.И. Детская слепота (цветовое остаточное зрение). - М., 1979. 11. Крайнин В.А., Крайнина 3.М. Человек не слышит. - М., 1987. 12. Кукушкина О.И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе // Дефектология, 1994. - № 6. 13. Леонгард Э.И., Самсонов Е.Г. Система формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. - М., 1999. 14. Литвак А.Г. Очерки психологии слепых и слабовидящих. - Л., 1972. 15. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М., 1985. 16. Муратов Р.С. Технические средства обучения слепых и слабовидящих школьников. - М., 1968. 17. Основы ортопедагогики / Под общ. науч. ред. Э. Бруката. - Бельгия (на русском языке), 1999. 18. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. - М., 1998. 19. Руленкова Л.И. Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха с использованием верботонального метода // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. - М., 1999. 20. Синякин В.А., Нудельман Н.Н. Особенности психического развития глухого ребенка. - М., 1985. 21. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. - М., 1980. 22. Соловьева И.Л. Оздоровительная школа-интернат для неслышащих детей со сложной структурой дефекта: модель нового типа // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. - М, 1999. 23. Тимохин В.П. Сурдопедагогика. - М., 1985. 24. Формирование социально-адаптивного поведения учащихся с нарушениями зрения в начальных классах / Под ред. Л.И. Плаксиной. - Калуга, 1998. 25. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит: Книга для воспитателей. - М., 1995.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|