Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ




Практические задания к разделу I. Информационно-правовые системы как учебная дисциплина

Тема 1. Информация в правовой системе как объект изучения правовой информатики №1

 

Привести конкретные примеры действующих нормативно-правовых актов, в соответствии с классифицированием информации: по роли, в которой она выступает в правовой системе, и по степени доступа к ней.

 

В России установлена следующая иерархическая система нормативных правовых актов (в зависимости от их юридической силы):

 

1) Конституция Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 г.

2) Международные договоры и соглашения России, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, составляют особую группу, которая является составной частью правовой системы России. Международные договоры и соглашения

- Договор между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о передаче лиц, осужденных к лишению свободы (Ханой, 12 ноября 2013 г.)

- Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 13 октября 2014 г.

3) Федеральные законы:

a) Федеральные конституционные законы.

- Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Государственном флаге Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014);

- Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации"

b) Федеральные законы (в том числе Кодексы).

- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)

4) Федеральные подзаконные правовые акты:

a) Указы Президента России.

- Указ Президента РФ № 763 от 23 мая 1996 года “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти”

- Указ Президента Российской Федерации от 08.02.2016 № 36 "О присуждении премий Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2015 год"

b) Постановления Правительства России.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2016 № 70 "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения"

- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

c) Акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб и агентств), а также акты иных федеральных органов власти РФ (ЦБ РФ, ЦИК РФ, Генеральная прокуратура РФ и т.д.).

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией субъектам Российской Федерации полномочий...» Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2009 г. N 14586;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.07.2015 №422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи"

5) Законы субъектов федерации.

- Закон Самарской области от 1 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области"

- Закон Тюменской области "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Тюменской области" № 110 от 27 декабря 2013 года

6) Подзаконные правовые акты субъектов федерации.

- Постановление правительства Тюменской области № 623-п от 08.12.2014 г. «Об установлении порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора»

- Постановление Правительства Тюменской области от 4 июля 2011 г. N 221-п "Об утверждении условий включения многоквартирных домов в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов".

 

Практические задания к разделу I. Информационно-правовые системы как учебная дисциплина

Тема 1.2. Информационные процессы №2

Выбрать из перечня подходящую для Вас «должность» и на примере обозначенной должности проиллюстрировать все стадии процесса информационного/правового воздействия, осуществляемого с помощью непрерывных информационных процессов, заполняя таблицу.

Должности: (при выборе должности, студентам не повторяться):

1. Аналитик

2. Архивист

3. Библиограф

4. Библиотекарь

5. Бизнес-аналитик

6. Делопроизводитель

7. Контент-менеджер

8. Менеджер информационной службы

9. Оператор баз данных

10. Преподаватель

11. Регистратор

12. Секретарь-референт

13. Системный аналитик

 

Должность Делопроизводитель
Этапы процесса обращения информации в информационной системе:
1. Создание информации ---------
2. Сбор информации: - Восприятие информации - Преобразование информации - Получение данных, необходимых для создания и ведения дела из различных документов - Принимает и регистрирует корреспонденцию, направляет ее в структурные подразделения. - Преобразование данных в соответствии с стандартами оформления дел
3. П ередача информации Осуществляется путём документаоборота - как внешнего, так и внутреннего. - Обеспечивает удобный и быстрый поиск документов. - Выдает необходимые справки по зарегистрированным документам как сотрудникам своей фирмы, так и партнёрам из других организаций (при необходимости) - В соответствии с резолюцией руководителей предприятия передает документы на исполнение, оформляет регистрационные карточки или создает банк данных.
4. О бработка информации. - ведёт регистрацию поступающей документации и информации -Принимает документы на подпись заведующего канцелярией / начальника отдела документационного обеспечения, проверяет правильность их составления и оформления.
5. Х ранения информации. - Подготавливает и сдает в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составляет описи дел, передаваемых на хранение в архив. - Ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива - Хранит информацию как в традиционном формате, так и в элетронном, т.е. в базах данных  
6. Т иражирование информации - Создает копии документов и отправляет их в различные отделы организации, оставляя так же одну в формирующемся деле
7. Распространение информации(информационные барьеры: 1) большой объем информации. 2) технические барьеры. 3) барьер незнания (неосведомленности). 4) коммуникативный барьер. 5) межъязыковой и внутриязыковой барьеры). Возможны различные технические барьеры (поломка оборудования для передачи данных); барьер неосведомленности – недостаток каких либо данных, необходимых для правильно оформленного дела; межъязыковой барьер возможен при регестрации и учете доументации партнёрской организации, присланной из-за рубежа.
     

В качестве примера одного из видов деятельности в области права можно рассмотреть стадию возбуждения уголовного дела. Основной целью данной задачи является установление фактических обстоятельств дела. Процесс выполнения данной задачи состоит из следующих основных этапов:

− получение данных (информации);

− исследование фактов: осмотр места происшествия; истребование материалов, получение объяснений; Инструментарий ИТ

− оформление данных;

− решение о возбуждении уголовного дела или отказе в его возбуждении.

Информационная основа деятельности в данном случае заключается в организации отбора информации; формировании массива исходных данных; анализе и обобщении полученной информации; принятии правовых решений.

2. Определите, какие информационные процессы в деятельности библиотечно-информационного работника выполняются с помощью информационно-правовых систем и каким критериям качества они должны удовлетворять.

С помощью ИПС выполняются такие процессы, как:

· Сбор информации: получение данных от оператора и преобразование – выявление определенных выводов по тому или иному запросу

· Переч\дача информации – системы могут контактировать

3. Составить перечень объективных законов, действующих в области сбора информации. Привести пример.

4. Составить перечень объективных законов, действующих в области распространения информации. Привести пример.

5. Сформулируйте особенности электронных средств массовой информации.

 

 

Практические задания к разделу I. Информационно-правовые системы как учебная дисциплина

Тема 1.3. Информационные системы, классификация №3

1. Сформулировать принципиальные отличительные черты: справочно-правовых систем и информационно-правовых систем.

2. Заполнить таблицу: добавив несколько областей применения ИС и несколько примеров в выделенных областях:

Облаcть применения Примеры ИС Описание ИС
Суды и органы юстиции АС Судебного департамента (АС СД)  
 
Органы прокуратуры Российской федерации АИС органов прокуратуры Российской федерации (АСИО-Прокуратура)  
 
Министерство внутренних дел РФ АИПС "КАРТОТЕКА"  
АИПС "ОПОЗНАНИЕ"  
АИПС "ФР-ОПОВЕЩЕНИЕ"  
АИПС "ОРУЖИЕ"  
АИПС "АВТОПОИСК"  
АИПС "АНТИКВАРИАТ"  
АИПС "ВЕЩЬ"  
АИПС "СЕЙФ"  
АИПС "НАСИЛИЕ".  
АИПС "ДОСЬЕ"  
АИПС "КРИМИНАЛ-И": АИПС "Криминал-И Аомпрактика", АИПС "Криминал-И Преступление", АИПС "Криминал-И ДТП", АИПС "Криминал-И Розыск", АИПС "Криминал-И Наказание"  
АИСС "СВОДКА"  
АИСС "ГАСТРОЛЕРЫ"  
АИСС "Грузы-ЖД"  
АИСС "НАРКОБИЗНЕС"  
АИСС "Картотека-Регион"  
АИСС "СПЕЦАППАРАТ"  
 
Федеральные органы налоговой полиции ИС "ИСИНПОЛ"  
 
 
 
 
 
 
 

 

3. Заполнить таблицу: найти информацию об экспертных системах в правовой деятельности.

Название ЭС Дата / страна создания Описание
ЭС JUDITH 1975 г. / Германия  
ЭС LEGAL ANALYSIS SYSTEM    
ЭС SARA    
ЭС Shyster    
ЭС LDS    
ЭС DSCAS    
ЭСTAXAMAN-I иTAXAMAN-II    
ЭС LRS    
ЭС Rand Project    
ЭС TAXADVISER    
ЭС EMYCIN    
ЭС C-Clips    
ЭС АВТОЭКС – Мод-ЭксАРМ (1964 г.) - (1988 г.) / РФ  
ЭС БЛОК    
ЭС «Предание обвиняемого суду»    
   
   
   
   
   

 

 

Практические задания к разделу I. Информационно-правовые системы как учебная дисциплина

Тема 1.4. Государственная политика в информационной сфере и в области правовой информатизации №4

1. Найти и составить перечень программ/проектов органов государственной власти в информационной сфере и в области правовой информатизации.

 

Практические задания к разделу II. Технологии работы и сервис пользователя информационно-правовых систем

Тема 2.1. Общие принципы построения информационно-поисковых систем №5

Осуществить поиск по определенному информационному запросу, используя различные поисковые системы.

Самостоятельно или через посредников люди постоянно ищут какие-либо данные или сведения. Поиск информации в Интернете одна из важных процедур для самых разных категорий людей, использующих информационные технологии. С этой целью, как правило, применяют точки доступа в Интернет и различные поисковые машины.

Цель занятия – научить практически использовать основные возможности поисковых систем «Яндекс» и «Google» (и других, по согласованию с преподавателем) для нахождения релевантных и пертинентных запросу пользователя данных, а также их и анализа.

Практическая работа заключается в проведении поиска на двух и более поисковых машинах в Интернете. В качестве поискового запроса используются термины, отражающие основную тему или подтемы, курсовой работы студента. Из множества ссылок, полученных при поиске в соответствующей поисковой системе, выбирают первые 30 ссылок. В этом подмножестве выявляют дублетные, неработающие, релевантные и пертинентные ссылки.

Пертинентные ссылки должны отражать содержание книг или их частей, а также другие материалы по выбранной теме, например, фрагменты текстов, тезисы, доклады, статьи и т.п., найденные в Интернете и отражающие содержание материалов по выбранной студентом теме.

В результате поиска и анализа полученных в каждой поисковой машине ссылок должен быть сформирован список (перечень) найденных ссылок - скопирован с соответствующих поисковых машин. В конце которого приводятся соответствующие статистические данные: количество страниц и сайтов, найденных по запросу; количество дублетных, неработающих, релевантных и пертинентных ссылок.

Приступая к работе необходимо первоначально выбрать тему и согласовать ее с преподавателем. Тема для поиска может быть предложена студентом. В этом случае она также должна быть согласована с преподавателем.

Затем необходимо выполнить следующие операции:

· Запустить программу-браузер.

· строке «Адрес:» ввести адрес поисковой системы «Яндекс» – www.yandex.ru или www.ya.ru. В дальнейшем действия пунктов 2– повторить для поисковой системы «Google» – www.google.ru.

· После появления первой (главной) страницы поисковой машины, ввести в поисковую строку согласованный с преподавателем запрос, например, «Типы и характеристики модемов» и активизировать режим поиска.

· В результате проведения поиска по вашему запросу поисковая машина выдаст статистические данные о количестве найденных документов (ссылок) и количестве серверов, в которых были найдены эти документы. Эти ссылки будут систематизированы поисковой машиной по релевантности и сгруппированы в соответствующее количество страниц. Как правило, наиболее релевантные запросу документы в порядке убывания (уменьшения) релевантности находятся в первой или в первых трёх страницах найденных ссылок.

· Необходимо в первых 30 ссылках, найденных по вашему запросу, посчитать общее количество ссылок, выявить среди них неработающие и дублетные. Полученные данные следует включить в отчёт по данной работе.

· Затем выявить в полученных 30 ссылках релевантные и пертинентные ссылки на документы. Подсчитать их. Данные и фрагменты отобранных пертинентных документов необходимо включить в отчёт.

· После выполнения всех этих действий (пп. 3–5), следует перейти к поисковой системе «Google» (п. 2) и выполнить те же самые процедуры.

· На основе полученных данных студенты готовят отчёты с резюме (выводами). В нём должна быть дана оценка работы поисковых машин: простой или расширенный использовался вариант поиска; как был сформирован запрос; удалось ли с его помощью выполнить указанные в данной работе действия; сколько ссылок и сайтов было найдено; сколько из них оказалось релевантными; сколько из них не открылось после нескольких попыток; сколько ссылок оказалось пертинентными и др.

Оформление выполненной практической работы:

Результаты выполненной практической работы оформляются отдельным отчётом, напечатанным на бумаге в формате А4. Ориентировочный объём работы – 3-5 страниц, при этом выводы составляют 0,5-1 страницу в формате А4. Все, возникающие у студента вопросы, решаются им с преподавателем до окончательного оформления отчёта.

Отчёт выполняется в текстовом редакторе Word и сдаётся преподавателю не позднее, чем за одну неделю до итогового мероприятия (промежуточной аттестации или комплексного итогового мероприятия). Он включает титульный лист (см. пример) и результаты выполнения всех пунктов задания, сформулированных в практической части работы. В конце работы студент может внести свои дополнения и предложения объёмом, не превышающим 1 страницу текста в формате А4.

Сохраните данные в файле. Отправьте работу преподавателю по электронной почте (mary_nosoreva@mail.ru) или посредством социальной сети «В контакте» (http://vk.com/mvmaslakova).

 

 

Практические задания к разделу II. Технологии работы и сервис пользователя информационно-правовых систем

Тема 2.2. Справочно-правовые системы (СПС). Обзор рынка СПС №6

Создать видеопродукт, презентующий одну из справочно-правовых систем в России:

· "Консультант Плюс" (АО "Консультант Плюс");

· "ГАРАНТ" (НПП "Гарант-Сервис");

· "Кодекс" (Центр компьютерных разработок).

· "Эталон" (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);

· "Система" (НТЦ "Система" при ФАПСИ).

· "ЮСИС" (фирма "Инталекс");

· "Референт" (ЗАО "Референт-Сервис");

· "Юридический мир" (издательство "Дело и право");

· "Ваше право" (фирма "Информационные системы и технологии»);

· "Юрисконсульт" (фирма "Информационные системы и технологии»);

· "1C: Кодекс" (компания "1C");

· "1C: Гарант"(компания "1C");

· "1C: Эталон" (компания "1C");

· "Законодательство России" (Ассоциация развития банковских техн.) и др.

2. Ознакомьтесь со структурой классификатора правовых актов, предложенным для использования Указом Президента РФ от 15.03.2000 № 511 «О классификаторе правовых актов».

3. Ознакомьтесь с системой классификации правовой информации, используемой СПС «КонсультантПлюс» и СПС «Гарант», и определите вид используемых в ней классификаторов и их назначение.

4. Сравнить тематические классификаторы различных справочных правовых систем.

 

 

Практические задания к разделу II. Технологии работы и сервис пользователя информационно-правовых систем

Тема 2.3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Справочно-правовая система «Гарант» №7

Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс»

Рассмотрим порядок создания поисковых запросов в карточке реквизитов справочно-правовой системы «Консультант Плюс» для поиска документов по известным реквизитам. В качестве реквизитов документа могут выступать тематика, вид документа, принявший орган, дата, номер документа, наименование документа, статус, текст документа, дата получения.

Для примера рассмотрим поиск действующей редакции Закона РФ №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» (наиболее эффективный поиск осуществляется по номеру документа, если такой известен пользователю).

Порядок осуществления поиска следующий:

- Загрузить СПС «Консультант Плюс» (любую версию, содержащую нормативные документы Российской Федерации» (рис.1);

 

Рис 1. Вид экрана программы «Консультант Плюс»

 

- Выбрать в окне программы «Консультант Плюс» Карточку поиска(Карточку реквизитов) (рис 2.);

Рис 2. Карточка поиска в программе «Консультант Плюс»

 

- В раскрывшемся окне Карточки поиска дважды щелкнуть в поле Номер;

- ввести номер искомого документа 5238-1 в окне Поиск по полю Номер;

- щелкнуть по кноке ОК;

- дважды щелкнуть в поле Поиск по статусу;

- выбрать курсором запись «Все акты, кроме недействующих редакций и утративших силу»;

- щелкнуть по кноке ОК;

- в Карточке поиска щелкнуть кнопку Построить список документов.

В результате поиска будет получен список документов, удовлетворяющих запросу пользователя. Его можно просмотреть, сохранить либо скопировать в текстовый редактор Word для дальнейшей работы.

Организация поиска нормативных документов в СПС «Гарант»

Для освоения навыков работы с СПС «Гарант» рассмотрим организацию поиска документов в этой системе на примере специального выпуска для студентов и, аспирантов и преподавателей «ГАРАНТ-СТУДЕНТ» 2009, весенний выпуск рис. 3.

 

а) б)

Рис. 3. Загрузка специального выпуска для студентов,

аспирантов и преподавателей «ГАРАНТ-СТУДЕНТ» 2009:

а) таблица выбора инструментов;

б) стартовый вид платформы СПС

 

Основные элементы интерфейса СПС представлены на рис. 3, б. Интерфейс содержит:

- - командное меню;

- - панель инструментов;

- - последние поисковые запросы;

- - системные инструменты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных