Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЖИЛЫХ, УЧЕБНЫХ, МЕДИЦИНСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ. Свет (видимое электромагнитное излучение от 400 до 760 нм) является одним из жизненно необходимых факторов внешней среды




 

МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

 

Свет (видимое электромагнитное излучение от 400 до 760 нм) является одним из жизненно необходимых факторов внешней среды. Основное его свойство - специфическое действие на орган зрения, способность вызывать световое ощущение. Свет дает человеку более 80% информации из внешнего мира, оказывает благотворное влияние на организм, стимулирует его жизнедеятельность, обмен веществ, работоспособность, улучшает общее самочувствие и настроение.

Свет оздоравливает окружающую среду: "Куда не заглядывает солнце, туда часто заглядывает врач". Недостаточное, нерациональное освещение отрицательно сказывается на функциях зрительного анализатора, повышает утомляемость его и ЦНС в целом, на производстве снижает производительность труда, способствует росту травматизма.

Врач должен уметь оценивать риск неоптимального освещения для здоровья и состояния органа зрения пациентов, давать рекомендации по организации рационального освещения врачебного кабинета, операционной и других помещений (лечебно-профилактических, жилых, учебных).

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научить прогнозировать риск нарушений зрительных

функций и снижения работоспособности человека при наличии дефектов освещения; освоить принципы организации и контроля естественного и искусственного освещения помещений.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

 

1. Проведение исследования и оценка естественного освещения в учебной комнате по следующим показателям: световой коэффициент (СК), угол падения, угол отверстия, коэффициент естественной освещенности (КЕО).

2. Расчет и оценка уровня искусственной освещенности в учебной ком-

нате по удельной мощности.

3. Определение устойчивости ясного видения.

4. Заключение об условиях зрительной заботы в учебном помещении.

5. Решение ситуационных профессионально ориентированных задач, решение оформить в протоколе.

6. Заслушивание и обсуждение реферата, подготовленного по индивидуальному заданию преподавателя.

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Свет и освещение, гигиеническое значение.

2. Гигиеническая оценка инсоляционного режима жилых, учебных и

медицинских помещений.

3. Гигиеническая оценка естественного освещения помещений.

4. Гигиеническая оценка искусственного освещения помещений.

5. Физиологические методы оценки достаточности освещения.

 

ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

"_____"___________20___г.

 

1. Оценка естественного освещения помещения.

1.1. Назначение помещения:_______________________________________

1.2. Климатический пояс расположения здания:_____________________

1.3. Ориентация окон относительно сторон света:__________________

1.4. Световой коэффициент (СК):

застекленная площадь окна _____ м², количество окон______,

общая площадь застекленной поверхности____ м²,

площадь пола ___ м², отношение площади световых проемов к

площади пола (СК) _______

Норма СК для обследуемого помещения _______

1.5. Угол падения света на рабочую поверхность:

горизонтальное расстояние от рабочей поверхности до окна (L)

___м, высота окна (H) ___ м, отношение H:L (tg a)______,

угол падения ____ градус.

Норма угла падения для обследуемого помещения____ градус.

1.6. Угол отверстия:

а) определение вспомогательного угла:

расстояние от нижнего края окна до точки на стекле, соответствующей проекции крыши противостоящего здания (D) ____ м,

расстояние от рабочей поверхности до окна (L)____ м,

отношение D:L (tg угла)_____,

вспомогательный угол ____ градус;

б) определение угла отверстия:

угол падения - вспомогательный угол = угол отверстия ___ градус.

Норма угла отверстия ____ градус.

1.7. Коэффициент естественной освещенности (КЕО):

освещенность на расстоянии 1 метр от стены (наиболее удаленной от

световых проемов)____ лк;

наружная освещенность от рассеянного света небосвода _____лк

КЕО_____ %.

Норма КЕО (с учетом характеристики зрительной работы,

выполняемой в данном помещении) _____ %.

1.8. Направление падения света на рабочую поверхность_________

Заключение: ________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Оценка искусственного освещения:

2.1. Источник света______________________________________________

 

2.2.Тип светильника (по распространению светового потока) ________________________________________________________________

 

2.3.Уровень искусственной освещенности (расчетным методом):

количество ламп в помещении____, мощность одной лампы ___вт,

суммарная мощность ламп ____ вт, площадь пола____ м²,

удельная мощность ламп ____ вт/ м², пересчетный коэффициент

____, искусственная освещенность_____ лк.

Норма искусственной освещенности____лк

Заключение: __________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

3. Устойчивость ясного видения:

общая длительность исследования____ сек, сумма всех отрезков

времени, в течение которых деталь была видна вполне ясно ___сек.

Устойчивость ясного видения _____%.

Заключение:_________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Рекомендации:_______________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

4. Решение ситуационной задачи (тип 1) № ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Решение ситуационной задачи (тип 2) №

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работу выполнил __________________________

Подпись преподавателя ____________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных