Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ деловой активности, дней




Результаты расчета свидетельствуют о том, что в течение рассматриваемого периода оборачиваемость активов постоянно возрастает. Целесообразно рассмотреть оборачиваемость не по всем оборотным активам, а по отдельным их элементам.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности заметно возрастает в 2007 г. по сравнению с 2005 г., а число дней одного оборота соответственно уменьшается, что свидетельствует об улучшении расчетов с дебиторами. Но в 2007 г. положение снова ухудшается: коэффициент оборачиваемости заметно снижается. Это объясняется значительным увеличением доли дебиторской задолженности в оборотных активах. В такой ситуации предприятию необходимо ужесточать политику кредитования.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности также имеет неблагоприятную тенденцию: в течении рассматриваемого периода этот показатель постоянно возрастает, а количество дней одного оборота соответственно снижается. Эта тенденция может неблагоприятно сказаться на ликвидности предприятия, если средний срок оборачиваемости кредиторской задолженности будет превышать средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности, т.е. предприятие будет вынуждено чаще платить по своим долгам, чем получать денежные средства от своих дебиторов.

Коэффициент оборачиваемости материальных активов также неодинаков и наилучшее его значение соответствует 2006 году. В 2005 г. и 2007 г. этот показатель уменьшается, что говорит о замедлении оборачиваемости материальных активов. Причиной этого могут служить излишние запасы.

Оборачиваемость денежных средств заметно возрастает к концу 2007 г., что является положительным моментом. Также увеличивается и коэффициент оборачиваемости собственного капитала, что свидетельствует об усилении активности средств, которыми рискуют акционеры. Такое повышение свидетельствует об увеличении уровня продаж, что в значительной степени должно обеспечиваться кредитами и, следовательно, снижать долю собственников в общем капитале предприятия. Что и наблюдается при вертикальном анализе баланса предприятия.

Как видно из таблицы продолжительность операционного цикла после некоторого снижения снова увеличивается. Такая же тенденция наблюдается и у составляющих операционного цикла. Продолжительность финансового цикла в течении 2005 и 2006 г.г. имеет отрицательное значение, т.е. время, когда предприятию нужно отдать финансовые ресурсы больше, чем время, когда они находятся в виде материальных ресурсов и дебиторской задолженности, следовательно, можно предположить, что появляются излишние финансовые ресурсы, и это снижает эффективность финансовой деятельности предприятия. Но к концу периода данный показатель имеет положительное значение и задача предприятия не допустить его увеличения.

Таким образом, при существующих неблагоприятных тенденциях изменения коэффициентов оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности, положение предприятия на данный момент нельзя назвать критическим. Для повышения коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности можно воздействовать на срок оборачиваемости путем изменения договорных условий расчетов с поставщиками. Таким же образом можно воздействовать на показатель оборачиваемости дебиторской задолженности. Для этого можно сократить сроки между поставкой товара и его оплатой.

 

2.8. Анализ показателей хозяйственной деятельности ИП Корнилов

 

Комплексная оценка предприятия определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его партнеров.

Таблица 14

Анализ показателей хозяйственной деятельностиИП Корнилов

Факторы успеха Оценка потенциала предприятия Относительный уровень потенциала предприятия по сравнению с оптимальным потенциалом
действующий оптимальный
Общее управление: · Соответствие системы управления особенностям среды предприятия; · Управление риском · Организация внедрения нововведений; · Кадровый потенциал · Корпоративная культура   0,7   0,3 0,8   0,9 0,5   1,0   1,0 1,0   1,0 1,0 0,64
Финансовое управление: · Финансовая устойчивость · Ликвидность · Возможность получения кредитов · Управление денежными потоками · Налоговая оптимизация   0,2 0,3 0,7 0,5 0,8   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5
Маркетинг: · Анализ рынка; · Эффективность использования методов продвижения продукции на рынке · Каналы товародвижения   0,5   0,7   0,8   1,0   1,0   1,0 0,67
Производство: · Себестоимость продукции · Управление запасами · Материально – техническое снабжение · Уровень применяемой техники и технологии   0,8 0,7   0,9   0,9   1,0 1,0   1,0   1,0 0,825

 

Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия ИП Корнилов произведен на основе методики Завьялова П.С. и Демидова В.Е., изложенными ими в книге «Формула успеха: маркетинг»[4,c.129].

Итого среднее арифметическое по таблице 14: 0,66

В таблице 14 произведен анализ хозяйственной деятельности ИП Корнилов со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе продаж, распределения, продвижения товара, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.

 

Глава 3. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ТОВАРООБОРОТА ИП КОРНИЛОВ

Имея динамический ряд по товарообороту ИП Корнилов за предшествующие годы, можно выявить основную тенденцию товарооборота за достаточно длительный период времени и определить, как может развиваться в дальнейшем товарооборот, т. е. рассчитать прогноз общего объема товарооборота при сложившихся темпах роста. Такой расчет называется экстраполяцией и используется при прогнозировании товарооборота. Прежде чем производить расчеты по экстраполяции, необходимо наиболее точно определить общую тенденцию развития товарооборота математически через какое-либо уравнение: прямой (если он растет равномерно) или кривой типа параболы второго порядка (если товарооборот растет с некоторым ускорением) и т. д.

Уравнение прямой выражается:

Yt = a0 +a1*t (38)

Где a1 - коэффициент, показывающий во сколько раз возрастает признак у при увеличении t на 1 месяц.

a0 - параметр среднего значения у.

Для нахождения параметров уравнения прямой решают следующую систему уравнений:

n* a0+∑t* a1=∑y

(39)

∑t* a0+∑t* a1=∑y*t

 

n-число месяцев,

y- фактический объем товарооборота.

 

 

Таблица 15

Объем продаж по месяцам в ИП Корнилов за 2007 год

Месяцы Объем продаж, тыс. руб.
  апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь  

 

Для выполнения общей тенденции развития в данном ряду динамики произведем сглаживание ряда с помощью скользящей средней (применив 5-ти членную среднюю); произведем аналитическое выравнивание ряда динамики по прямой линии.

Составим таблицу с расчетами:

Таблица 16

Вспомогательная расчетная таблица

Мес. Объем продаж тыс.руб. Y 5-ти членная скользящая средняя t t2 Y*t
Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Нояб Дек   - 1579,4 1618,2 -   -4 -3 -2 -1   -6480 -4740 -3260 -1695
           

n* a0+∑t* a1=∑y

 

∑t* a0+∑t2* a1=∑y*t

 

 

9* a0 +0* a1 =15130

0* a0+60* a1=1325

 

a0=1681

a1 =22,1

 

y= a0+ a1 *t

 

y= 1681+22,1*t

 

Так как a1 ›0, следовательно, за 2007 год происходил постепенный рост объема реализованных товаров в среднем на 22,1 тыс. руб. в месяц.

Спрогнозируем товарооборот ИП Корнилов на декабрь 2008 года:

У = 1681+22,1*16=2034,6 тыс. руб.

Для увеличения товарооборота ИП Корнилов можно посоветовать маркетинговый подход в стимулировании сбыта товаров:

I Рекламная деятельность.

1). ИП Корнилов рекламирует все виды продаваемых товаров с помощью рекламных листовок. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок.

2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Однако это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема продаж за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.

3). Кроме того, в настоящее время, очень эффективным способом размещения рекламы становится Интернет, поэтому ИП Корнилов также использует и эту рекламу, что очень эффективно и не требует больших капитальных вложений.

II Стимулирование сбыта

Скидки с цены товаров. При закупке определенного объема товаров, а также постоянным оптовым покупателям, предоставляться 3 - процентные и 5-процентные скидки.

III.Связь с общественностью.

ИП Корнилов принимает участие в выставках текстильных товаров.

IV. Персональные продажи.

Личная продажа занимает важное место в средствах продвижения товаров магазина. Она, как следует из самого названия этого вида продвижения, предполагает личный контакт продавца с покупателем, диалог, а не монолог, как в случае с рекламой.

Негативные качества личной продажи (такие как: высокие издержки в расчете на одного покупателя, кратковременный эффект стимулирования и т.д.) частично снимаются в процессе организации творческой продажи. К этому можно отнести участие в выставках. Опыт общения с посетителями выставки позволит сделать вывод о спросе на товары. Участие в выставке позволяет одновременно осуществлять и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику ИП Корнилов. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способностью представить во всей полноте фирму и ее товар, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентом.

Таким образом, с помощью продвижения товары «проталкивают» на рынок, завоевывают покупателей, стимулируют сбыт. Мероприятия по стимулированию сбыта стоят не дешево, но без них не обойтись, а затраты, как правило, относятся к производственным затрата.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной работе проведен анализ финансово- хозяйственной деятельности ИП Корнилов. На основании проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы финансово - хозяйственного анализа деятельности предприятия. Финансово - хозяйственный анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объекты исследования, целевую направленность, метод и методику, способы и приемы для выявления того, что интересует пользователей результатов анализа.

Под методом финансово - хозяйственного анализа понимается диалектический метод подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода финансово - хозяйственного анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих финансовую и хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.

Для анализа финансовой деятельности используется система показателей (абсолютные, относительные, структурные, приростные), причем, с одной стороны дается оценка показателей состояния финансов по предприятию, а с другой успешного его применения.

Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.

Финансовое положение предприятия характеризуется тремя группами показателей:

а) показатели ликвидности;

б) показатели финансовой устойчивости;

в) показатели деловой активности.

Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств.

Во второй части работы была рассмотрена характеристика ИП Корнилов. Исследуемое предприятие основано в 2003 году Корниловым Сергеем Алексеевичем. Форма собственности — индивидуальный предприниматель. Вид деятельности — производство текстильных изделий (наполнитель для одеял), кроме готовой одежды. Ассортимент: холофайбер, полиэфир, шерсть.

Прибыль на протяжении рассматриваемого периода (с 2005 по 2007 гг.) снизилась с 20% до 5,96%. Данная неблагоприятная тенденция объясняется непропорциональным ростом чистой выручки и затрат на производство продукции. Для того, чтобы повысить прибыль, необходимо либо снизить затраты, что затруднительно, т.к. происходит постоянный рост цен на сырье и существует необходимость повышения заработной платы, либо воздействовать на увеличение выручки. Это возможно с помощью повышения цен на продукцию или за счет увеличения объема реализации.

Финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как удовлетворительное, и хотя имеются довольно серьезные трудности, но магазин «Продукты» расплатился со всеми своими долгами как перед бюджетом, так и перед другими организациями, на предприятии стабильно выплачивают заработную плату.

В настоящее время рынок характеризуется ростом уровня конкуренции, к основным игрокам на рынке, которыми до этого времени являлись предприятия города, добавились ИП, наращивающие свои объемы и имеющие более гибкую структуру ассортимента, большие возможности варьирования цены.

В третьей части работы произведен анализ и прогноз товарооборота ИП Корнилов.

В результате проведенного в работе хозяйственного анализа предприятия можно дать следующие рекомендации: предприятию необходимо снижать цены на товары за счет снижения издержек обращения, повышать маневренность собственных средств, увеличивать долю инвестиционного капитала, уменьшать долю заемных средств с большими процентами займа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баканов, И.М., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие./ И. М. Баканов, А. Д. Шеремет.- М.: Финансы и статистика, 2001. -346 с.

2. Волдайцев, С.В.Оценка бизнеса и инноваций. / С. В. Волдайцев. – М.: Филинов, 2002. — 431 с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1, 2 и 3: принят Государственной думой РФ 21 октября 1994 года: по состоянию на 1 янв. 2003 г. — М.: Юрайт-Издат, 2003. — 461 с.

4. Григорьев, В.В. Оценка предприятия: теория и практика. / В. В. Григорьев, М.А. Федотова. М.: Инфра-М, 2001. — 428 с.

5. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг./ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: МО, 2004. - 356с.

6. Классон, Б. Управление финансовой деятельностью компании. М.: Инфра-М, 2003. —319 с.

7. Ковалев, А. П. Оценка стоимости имущества промышленного предприятия. Учебное пособие. М.: Статистика, 2001. - 548 с.

8. Ковалев, В.В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 2000. - 347 с.

9. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2003. - 512 с.

10. Козырев, А.Н. Оценка статистики интеллектуальной собственности. М.: Финансы и статистика, 2001.—598с.

11. Кондроков, Н.П. Основы финансового анализа. М. Информ-М, 2002. - 465 с.

12. Конституция Российской Федерации. — М.: Приор, 2001. - 32 с.

13. Контролинг как инструмент управления предприятием. Учебник. / Под ред. Н.Г. Данилочкиной - М.: ЮНИТИ, 2002. — 348 с.

14. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Бизнес-книга, 1999. - 427 с.

15. Организация и методы оценки предприятия. Учебник. М.: Экмос, 2002. - 526 с.

16. Положения по бухгалтерскому учету. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Проспект, 2004. — 176 с.

17. Протт, Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний. М.: Экмос, 2004. - 417 с.

18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. Минск: Беларусь, 2000. - 458 с.

19. Статистический сборник Госкомстата России, 2000. - 673 с.

20. Черняк, В.З. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2002. - 520 с.

21. Экономический анализ./ Под редакцией проф. М.И. Баканов, проф. А.Д. Шеремета.- М.: Финансы и статистика, 2002. - 540 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных