Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Внутренняя среда предприятия определяется также как и внешняя множеством факторов




 

Внутренняя среда предприятия определяется также как и внешняя множеством факторов. Внутренние факторы формируются самим предприятием в процессе его деятельности.

Внешними факторами оказывающими влияние являются: 1) законы и постановления федеральной и местной власти, касающиеся деятельности малого предприятия; 2)работа предприятий-конкурентов; 3)поставка сырья.

Одним из наиболее значительных факторов является работа предприятий-конкурентов, производящих однородную продукцию. По нашему мнению произведем оценку качества продукции, привлекательность внешнего вида, цены, стабильности продаж, а данные по занимаемой доле рынка возьмем из проводимых Отделом статистики г. Иваново исследований.

 

Таблица 13. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Риат»

Характеристики конкурирующих предприятий Продукция ивановских хлебзаводов ЧП Импортные пирожные ОАО «Риат»  
Качество продукции Низкое Среднее Низкое Высокое Высокое
Привлекательность внешнего вида Низкая Средняя Высокая Высокая
Цена Низкая Средняя Высокая Высокая Средняя
Занимаемая доля рынка 2003г, % (оценка)        
Занимаемая доля рынка 2004г, % (оценка)        
Стабильность продаж Высокая Средняя Средняя Высокая

 

Как видно из таблицы 13 основным конкурентом в плане цен нашему предприятию являются Ивановские хлебозаводы. Однако, в силу большой разницы качества выпускаемой продукции, потребительские предпочтения населения склонны к продукции ОАО «Риат».

В тоже время такие производственные издержки ОАО «Риат» позволяют установить гораздо более доступные цены реализации своей продукции, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к продукции конкурентов. Кроме того, будучи производителем, а не дистрибьютором ОАО «Риат» может более оперативно реагировать на изменение спроса. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на деятельность ОАО «Риат» в целом.

К факторам внутренней среды можно отнести работу специалистов на предприятии, общую оценку статей баланса финансово-хозяйст­венной деятельности предприятия, платежеспособность и ликвидность предприятия. Анализ данных показателей проводился в данной работе для оценки потенциальной возможности предприятия.

К внутренним факторам производства (кроме выше перечисленных) относят также организацию труда на предприятии.

Маркетинговая стратегия и политика: Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества. [8,с.47]

Разработка стратегии деятельности предприятия осуществляется посредством перспективного планирования. Как известно, современные темпы изменений и увеличения объема знаний столь велики, что стратегическое планирование выступает по существу единственным способом прогнозирования.

Стратегия коммерческой деятельности закладывается в основу всей хозяйственной деятельности предприятия и ориентирована на реализацию его основной стратегической цели. Она определяет перспективные направления развития его функциональных подразделений, которые способствуют реализации стратегии.

Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности предприятия, определения общего направления его развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT-анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.

Применим метод SWOT - анализа для установления основной стратегической цели деятельности предприятия ОАО «Риат».

Условно обозначим в ней степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ОАО «Риат» (она должна определяться экспертным путем по пятибалльной шкале оценки):

Возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 — очень слабая. Сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое.

 

 

Таблица 14. Карта SWOT деятельности

Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента   Наличие сильных конкурентов  
Внедрение новой технологии   Нестабильность политической ситуации  
Благоприятные перспективы развития рынка   Неплатежеспособность предприятий клиентов  
Повышение качества продукции   Низкая покупательная способность населения  
Итого 22 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие продукции   Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на продукцию 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовой технологии 4 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с поставщиками 5 Ограниченность номенклатуры  
Низкие издержки продукции 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия  
Итого 23 Итого 24

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла).

Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия составим обобщающую матрицу SWOT.

Таблица 15. Обобщающая матрица SWOT

  Возможности Угрозы
Баллы (22) Баллы (20)
Сильные стороны Баллы (23) 23 * 22 = 506 23 * 20» 460
Слабые стороны Баллы (24) 24 * 22 = 528 24*20 = 480

 

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках его дальнейший выбор альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации.

Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности» (СЛВ) (528 баллов), следовательно, усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности. То есть целью предприятия должен стать рост объема продаж, который может быть достигнут, применив стратегию стабильности.

 

2.9. Анализ показателей хозяйственной деятельности ОАО «Риат»

Комплексная оценка предприятия определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его партнеров.

Таблица 16. Анализ показателей хозяйственной деятельностиОАО «Риат»

Факторы успеха Оценка потенциала предприятия Относительный уровень потенциала предприятия по сравнению с оптимальным потенциалом
действующий оптимальный
Общее управление: · Соответствие системы управления особенностям среды предприятия; · Управление риском · Организация внедрения нововведений; · Кадровый потенциал · Корпоративная культура   0,7   0,3 0,8   0,9 0,5   1,0   1,0 1,0   1,0 1,0 0,64
Финансовое управление: · Финансовая устойчивость · Ликвидность · Возможность получения кредитов · Управление денежными потоками · Налоговая оптимизация   0,2 0,3 0,7 0,5 0,8   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5
Маркетинг: · Анализ рынка; · Эффективность использования методов продвижения продукции на рынке · Каналы товародвижения   0,5   0,7   0,8   1,0   1,0   1,0 0,67
Производство: · Себестоимость продукции · Управление запасами · Материально – техническое снабжение · Уровень применяемой техники и технологии   0,8 0,7   0,9   0,9   1,0 1,0   1,0   1,0 0,825

 

Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия «Риат» произведен на основе методики Завьялова П.С. и Демидова В.Е., изложенными ими в книге «Формула успеха: маркетинг»[4,c.129].

Итого среднее арифметическое по таблице 16: 0,66

В таблице 16 произведен анализ хозяйственной деятельности «Риат» со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе продаж, распределения, продвижения товара, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.

 

3. Анализ и прогноз товарооборота ОАО «Риат»

Важное место в системе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия занимает прогноз дальнейшей деятельности предприятия на основе текущих показателей деятельности предприятия с применением различных методик прогнозирования.

Отдел маркетинга ОАО «Риат» для прогнозирования объема продаж товаров на будущий период произвел оценку рыночного потенциала: неудовлетворенный спрос на продукты не переходит на последующий период времени. Если сегодня покупатель не смог купить буханку черного хлеба, спички, тушенку или др. продукты питания, то это не значит, что завтра он купит их вдвое больше.

Для продуктов питания характерна комплексность спроса, т. е. спрос на одни товары порождает спрос на другие.

Ограниченность сроков хранения продуктов определяет совпадение в основном размеров покупок с размером потребления этих продуктов.

Наличие нетоварных источников потребления (в основном за счет домашнего хозяйства) затрудняет анализ рынка продовольствия.

Спрос на продукты питания сильно зависит, от природно-климатических факторов, национальных и религиозных особенностей, обычаев, привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ рынка.

По продуктам питания весьма значительна доля импульсных, не планируемых заранее покупок. Следовательно, при изучении рынка продовольственных товаров очень трудно учесть покупательские намерения.

Проведем анализ и прогноз товарооборота ОАО «Риат», используя статистические методы исследования.

Имея динамический ряд по товарообороту продуктов питания ОАО «Риат» за предшествующие годы, можно выявить основную тенденцию товарооборота за достаточно длительный период времени и определить, как может развиваться в дальнейшем товарооборот, т. е. рассчитать прогноз общего объема товарооборота при сложившихся темпах роста. Такой расчет называется экстраполяцией и используется при прогнозировании товарооборота. Прежде чем производить расчеты по экстраполяции, необходимо наиболее точно определить общую тенденцию развития товарооборота математически через какое-либо уравнение: прямой (если он растет равномерно) или кривой типа параболы второго порядка (если товарооборот растет с некоторым ускорением) и т. д.

Уравнение прямой выражается:

Yt = a0 +a1*t (38)

Где a1 - коэффициент, показывающий во сколько раз возрастает признак у при увеличении t на 1 месяц.

a0 - параметр среднего значения у.

Для нахождения параметров уравнения прямой решают следующую систему уравнений:

n* a0+∑t* a1=∑y

(39)

∑t* a0+∑t* a1=∑y*t

 

n-число месяцев,

y- фактический объем товарооборота.

Таблица 17. Объем продаж по месяцам в ОАО «Риат» за 2006 год

Месяцы Объем продаж, тыс. руб.
  апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь  

 

Для выполнения общей тенденции развития в данном ряду динамики произведем сглаживание ряда с помощью скользящей средней (применив 5-ти членную среднюю); произведем аналитическое выравнивание ряда динамики по прямой линии.

Составим таблицу с расчетами:

 

Таблица 18. Вспомогательная расчетная таблица

Мес. Объем продаж тыс.руб. Y 5-ти членная скользящая средняя t t2 Y*t
Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Нояб Дек   - 1579,4 1618,2 -   -4 -3 -2 -1   -6480 -4740 -3260 -1695
           

n* a0+∑t* a1=∑y

 

∑t* a0+∑t2* a1=∑y*t

 

 

9* a0 +0* a1 =15130

0* a0+60* a1=1325

 

a0=1681

a1 =22,1

 

y= a0+ a1 *t

 

y= 1681+22,1*t

 

Так как a1 ›0, следовательно, за 2006 год происходил постепенный рост объема реализованных продуктов в среднем на 22,1 тыс. руб. в месяц.

Спрогнозируем товарооборот по продуктам питания в ОАО «Риат» на декабрь 2007 года:

У = 1681+22,1*16=2034,6 тыс. руб.

Для увеличения товарооборота магазинам ОАО «Риат» можно посоветовать маркетинговый подход в стимулировании сбыта товаров:

I Рекламная деятельность.

1). ОАО «Риат» рекламирует все виды продаваемых товаров с помощью рекламных листовок. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок.

2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Однако это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема продаж за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.

3). Кроме того, в настоящее время, очень эффективным способом размещения рекламы становится Интернет, поэтому ОАО «Риат» также использует и эту рекламу, что очень эффективно и не требует больших капитальных вложений.

II Стимулирование сбыта

Скидки с цены товаров. При закупке определенного объема товаров, а также постоянным оптовым покупателям, предоставляться 3 - процентные и 5-процентные скидки.

III.Связь с общественностью.

ОАО «Риат» принимает участие в выставках товаров по продуктам питания.

IV. Персональные продажи.

Личная продажа занимает важное место в средствах продвижения товаров магазина. Она, как следует из самого названия этого вида продвижения, предполагает личный контакт продавца с покупателем, диалог, а не монолог, как в случае с рекламой.

Негативные качества личной продажи (такие как: высокие издержки в расчете на одного покупателя, кратковременный эффект стимулирования и т.д.) частично снимаются в процессе организации творческой продажи. К этому можно отнести участие в выставках. Опыт общения с посетителями выставки позволит сделать вывод о спросе на товары. Участие в выставке позволяет одновременно осуществлять и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику магазина ОАО «Риат». Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способностью представить во всей полноте фирму и ее товар, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентом.

Таким образом, с помощью продвижения товары «проталкивают» на рынок, завоевывают покупателей, стимулируют сбыт. Мероприятия по стимулированию сбыта стоят не дешево, но без них не обойтись, а затраты, как правило, относятся к производственным затратам.

Заключение

В данной дипломной работе проведен анализ финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Риат». На основании проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы финансово - хозяйственного анализа деятельности предприятия. Финансово - хозяйственный анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объекты исследования, целевую направленность, метод и методику, способы и приемы для выявления того, что интересует пользователей результатов анализа.

Под методом финансово - хозяйственного анализа понимается диалектический метод подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода финансово - хозяйственного анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих финансовую и хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.

Для анализа финансовой деятельности используется система показателей (абсолютные, относительные, структурные, приростные), причем, с одной стороны дается оценка показателей состояния финансов по предприятию, а с другой успешного его применения.

Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.

Финансовое положение предприятия характеризуется тремя группами показателей:

а) показатели ликвидности;

б) показатели финансовой устойчивости;

в) показатели деловой активности.

Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств.

Во второй части работы была рассмотрена характеристика ОАО «Риат», которое занимается выпечкой ржаного и пшеничного хлеба, а также мелкоштучной хлебобулочной продукцией.

Объем производства ОАО «Риат» составляет в среднем 40 тонн в сутки. Основными поставщиками сырья являются предприятия Ивановской области и близлежащих регионов.

Прибыль на протяжении рассматриваемого периода (с 2002 по 2004 гг.) снизилась с 20% до 5,96%. Данная неблагоприятная тенденция объясняется непропорциональным ростом чистой выручки и затрат на производство продукции. Для того, чтобы повысить прибыль, необходимо либо снизить затраты, что затруднительно, т.к. происходит постоянный рост цен на сырье и существует необходимость повышения заработной платы, либо воздействовать на увеличение выручки. Это возможно с помощью повышения цен на продукцию или за счет увеличения объема реализации.

Финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как удовлетворительное, и хотя имеются довольно серьезные трудности, но ОАО «Риат» расплатился со всеми своими долгами как перед бюджетом, так и перед другими организациями, на предприятии стабильно выплачивают заработную плату.

В настоящее время рынок характеризуется ростом уровня конкуренции, к основным игрокам на рынке, которыми до этого времени являлись хлебозаводы города, добавились пекарни, наращивающие свои объемы и имеющие более гибкую структуру ассортимента, большие возможности варьирования цены.

В третьей части работы произведен анализ и прогноз товарооборота ОАО «Риат».

В результате проведенного в работе хозяйственного анализа предприятия можно дать следующие рекомендации: предприятию необходимо снижать цены на товары за счет снижения издержек обращения, повышать маневренность собственных средств, увеличивать долю инвестиционного капитала, уменьшать долю заемных средств с большими процентами займа.

Список используемой литературы

1. Акбердин Р. З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие.- М.: ГАУ, 2003.

2.Аккоф И. Планирование будущего корпорации.- М.: Прогресс.,2000.

3. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». -М.: Фолиум, 2005.

4. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли. // Маркетинг -2003-№3-с.91.

5. Бабаев Б. Д. Экономическая теория. Иваново, Изд-во ИвГУ, 2000.

6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента /Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник дня вузов. —М., 2000.

8. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс в 2 т: Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. – СПб., 2001.

9. Валовой Д.В., Валовая ТД., Валовая МД., Лапшина Г.Е. Экономика: Справочное учебное пособие. — М., 2001.

10. Васильчук, Е. С., Рухманова, Н. А. Бизнес-планирование и оценка рисков в предпринимательской деятельности: учеб. пособие / Е.С. Васильчук, Н.А. Рухманова. Иваново: ИвГУ, 2001.

11. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. М.: МГУ, 2005.

12. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.: МГУ, 2005.

13. Григорьев Ю.А. Практика внешнеэкономической деятельности: Учет, анализ и контроль внешнеэкономической деятельности и валютных операций. – М.:Паймс, 2003.

14.Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика, М, Инфра-М, 2001.

15. Дамари Р. Финансы и предпринимательство. – Ярославль: Периодика, 2004.

16. Долан Э., Линдсей Д. Макроэкономика. — С.Пб., 2004.

17. Евланов, Л.Г. Управление персоналом: учебник / Л.Г. Евланов. М.: Экономика, 2004.

18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: МО, 2004.

19. Задачи финансового менеджмента. Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Л. А. Муравья, В. Я. Яковлева. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.

20. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебник / Н.И. Кабушкин. Минск: БГЭУ, 2002.

21. Карданская, П.Л. Основы принятия управленческих решений: учеб. пособие / П.Л. Карданская. М.: Русская деловая литература, 1998.

22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2003.

23. Классон Б. Управление финансовой деятельностью компании, гл. 1,М, Инфра-М, 2000.

24. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Учеб. Пособие. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.

25. Колтунов В.М. Основы рыночной экономики. Курс лекций. Выпуск 1,2,3. — Нижний Новгород, 2003.

26. Ковалев А.П. Оценка стоимости имущества промышленного
предприятия, Учебное пособие, М, «Статистика», 2005.

27. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, 1999.

28. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент /Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 1998.

29. Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. – Иваново: Иваново, 2002.

30. Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. – Иваново: Иваново, 2003. 31. Курс экономической теории / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. — Киров, 2003.

32. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2002.

33. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 2004.

34. Литвак, Б.Г. Управленческие решения: учебник / Б.Г. Литвак. М.: ЭКМОС, 1998.

35. Лифшиц А. Введение в рыночную экономику: Курс лекций.- М.: Квадрат, 2001.

36. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В. А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

37. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.М.: Дело, 2002.

38.. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов. Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. — 3-е изд. — М., 2002.

39. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.

40. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. М., 2000.

41. Организационные структуры управления производством. / Под общ. ред. Б. З. Мильнера, М.: Мысль, 2002.

42. Основы менеджмента: учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 2003.

43. Политическая экономия. Вып. 1. /Под ред. П. Олдака, Новосибирск: НГУ, 1999.

44. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.: РИЦЛО «Мегаполис- Контакт», 1999.

45. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации: учебник / В.Н. Вяткин, Д. Д. Хэмптон, А.Ю. Казак. М.: Ява, 2004.

46. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е. Б Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1996.

47. Ставровский Е.С., Кукукина И.Г. Оценка привлекательности инвестиционных проектов: Учеб. пособие. – Иваново: Иваново, 2000.

48. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело Лтд, 2001.

49. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. – М.: ИНФРА-М, 1996.

Приложение 1

 

Ассортиментный перечень выпускаемой продукции ОАО «Риат», 2005г.

 

Наименование Масса, кг Цена, руб.
1. Хлеб «Дарницкий» из ржаной муки 0,8 4,80
2. Хлеб «Дарницкий» подовой 0,9 4,80
3. Хлеб «Белгородский» 0,8 5,00
4. Хлеб «Славянский» из ржаной и из пшеничной муки 0,7 5,60
5. Хлеб пшеничный из муки в/с 0,5 5,40
6. Хлеб пшеничный (крупный) из муки 1 сорта 0,4 4,80
7. Батон сдобный из пшеничной муки 0,4 4,20
8. Батон пшеничный 0,4 5,20
9. Батон нарезной 0,4 5,30
10. Батон к чаю 0,3 3,80
11. Булка «Апрельская» 0,15 1,8
12.Сдоба «Сибирская» 0,15 2,2
1 3. Булка «Волжская» 0,2 2,15

 

 

Приложение 2

Потребление хлебобулочных изделий в России в 1999- 2004 гг.

тыс. руб.

 

130            
128            
126            
124            
             
120            
             
             
             
             

 


Приложение 3

Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Риат»

Характеристики конкурирующих предприятий Продукция ивановских хлебзаводов ЧП Импортные пирожные ОАО «Риат»  
Качество продукции Низкое Среднее Низкое Высокое Высокое
Привлекательность внешнего вида Низкая Средняя Высокая Высокая
Цена Низкая Средняя Высокая Высокая Средняя
Занимаемая доля рынка 2003г, % (оценка)        
Занимаемая доля рынка 2004г, % (оценка)        
Стабильность продаж Высокая Средняя Средняя Высокая

Приложение 4

Карта SWOT деятельности

Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента   Наличие сильных конкурентов  
Внедрение новой технологии   Нестабильность политической ситуации  
Благоприятные перспективы развития рынка   Неплатежеспособность предприятий клиентов  
Повышение качества продукции   Низкая покупательная способность населения  
Итого 22 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие продукции   Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на продукцию 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовой технологии 4 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с поставщиками 5 Ограниченность номенклатуры  
Низкие издержки продукции 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия  
Итого 23 Итого 24

Приложение 5

 

Анализ показателей хозяйственной деятельности ОАО «Риат»

Факторы успеха Оценка потенциала предприятия Относительный уровень потенциала предприятия по сравнению с оптимальным потенциалом
действующий оптимальный
Общее управление: · Соответствие системы управления особенностям среды предприятия; · Управление риском · Организация внедрения нововведений; · Кадровый потенциал · Корпоративная культура   0,7   0,3 0,8   0,9 0,5   1,0   1,0 1,0   1,0 1,0 0,64
Финансовое управление: · Финансовая устойчивость · Ликвидность · Возможность получения кредитов · Управление денежными потоками · Налоговая оптимизация   0,2 0,3 0,7 0,5 0,8   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5
Маркетинг: · Анализ рынка; · Эффективность использования методов продвижения продукции на рынке · Каналы товародвижения   0,5   0,7   0,8   1,0   1,0   1,0 0,67
Производство: · Себестоимость продукции · Управление запасами · Материально – техническое снабжение · Уровень применяемой техники и технологии   0,8 0,7   0,9   0,9   1,0 1,0   1,0   1,0 0,825

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных