Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации логопелу




Массаж языка выполняется только специалистом! Масса­жу лица можно обучить и родителей.

ш Зубная щетка и напаль­чники для массажа должны быть индивидуальными для каждого ребенка. Щетку и напальчники необходимо промывать горячей водой с мылом после каждого приме­нения. Надетые на пальцы напальчники нужно протереть медицинским спиртом перед применением. Марлевые сал­фетки предназначены для од­норазового использования.

■ Массаж выполняют
большим и указательным
пальцами правой руки, оде­
тыми в напальчники, или
зубной щеткой. Большим и
указательным пальцами ле­
вой руки аккуратно придер­
живают язык. Пальцы необ­
ходимо обернуть стерильной
марлевой салфеткой.

■ Каждое движение по­
вторяют 4—6 раз.

■ Вибрирующие движе­
ния выполняются в течение
5—10 секунд.


32 Логопедический массаж


Логопедический массаж 33


 
 


   
 
 
 


■ При отклонении языка в какую-либо сторону (одно­сторонняя спазма) спасти­ческую часть языка расслаб­ляют поглаживанием, а вя­лую, наоборот, укрепляют с помощью глубоких размина­ний и вибрации.

Чтобы определить, в ка­кую сторону отклоняется язык, попросите ребенка широко открыть рот и высу­нуть язык. Пусть он удержи­вает язык в спокойном по­ложении некоторое время. Через несколько секунд, а возможно и сразу, вы заметите отклонение языка. Та сто­рона, в которую он отклоняется, — спастическая, проти­воположная — вялая.

■ Массаж рекомендуется выполнять через день.

■ Количество сеансов зависит от степени выраженности
дефекта.

■ Массаж необходимо сочетать с дыхательной и артику­
ляционной гимнастиками. Комплексы составляются инди­
видуально для каждого ребенка с учетом характера наруше­
ний произношения. Начальный комплекс, рекомендуемый
для детей, страдающих дизартрией, в том числе ее стертой
формой, представлен далее. После того как ребенок овла­
деет упражнениями этого комплекса, необходимо добавить
новые, более сложные, с учетом дефекта звукопроизноше-
ния малыша.


Логопедический массаж мягкого нёба при коррекции ринолалии

(послеоперационный период)

При коррекции ринолалии и нарушений голоса, связан­ных с ней, рекомендуется массаж мягкого нёба как вспо­могательная реабилитационная терапия в послеоперацион­ный период. Как уже отмечалось ранее, устранение всех видов ринолалии предполагает оперативное вмешательство, направленное на восстановление анатомо-физиологических функций органов ротовой и носовой полостей.

Разминание рубцовой ткани производится по следующей схеме:

■ Поглаживающие движения по линии шва вперед-на­
зад до границы твердого и мягкого нёба.

■ Поглаживающие движения по линии шва вправо-вле­
во вдоль границы твердого и мягкого нёба.

■ Чередование поглаживающих движений с надавлива­
ющими по вышеуказанным направлениям.

■ Легкое надавливание на мягкое нёбо при произнесе­
нии звука а. Рот широко открыт.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных