ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядок выполнения работы. 1. Обеспечить достаточное затемнение в лаборатории.1. Обеспечить достаточное затемнение в лаборатории. 2. Включить лазер и мультиметр и установить центры анализатора и фотометрического датчика на одной горизонтальной оси, совпадающей с направлением луча лазера. 3. Перекрыть лазерный луч плотным листом бумаги и определить фоновое значение интенсивности 4. Установить указатель анализатора так, чтобы ноль отсчёта на нём "О" совпадал с нулевым делением шкалы (рис. 8); в этом положении
5. Вращая оправу анализатора по часовой стрелке, снимать показания мультиметра через каждые 100 (т.е. для углов 00, 100,…, 900 и записать их в третий столбец таблицы. Показания при 900 должны соответствовать фоновому значению интенсивности 6. Аналогично, вращая анализатор против часовой стрелки от нулевого деления, записать показания мультиметра в четвертый столбец таблицы. Таблица
Проверку закона Малюса (1) можно осуществить двумя способами. 1. Построить график 2. Построить экспериментальные графики Задание 1. Проверка линейной зависимости 1. По результатам измерений для каждого значения угла φ из таблицы рассчитать
2. Построить зависимость интенсивности света, прошедшего через анализатор, от квадрата косинуса угла φ по данным таблицы, т.е.
Если значением
3. По графику 4. Рассчитать величину
5. Проанализировать полученный график и сделать вывод.
Задание 2. Теоретическая проверка закона Малюса. 1. Используя значения
2. Построить по данным таблицы в одной координатной сетке (в полярных координатах) графики Примерный вид графиков показан на рис. 10. Радиальные направления на графике соответствуют значениям угла
3. Сравнить графики, сделать вывод.
Контрольные вопросы 1. Что представляет собой свет согласно волновой теории? 2. Изобразите графически световую волну, запишите уравнение для светового вектора и поясните значения всех входящих в него величин. 3. Продольной или поперечной является световая волна? Дайте обоснование своему ответу. 4. Какой свет называют естественным? Изобразите его графически. 5. Какой свет называют плоско- или линейно поляризованным? Изобразите его графически. 6. Как можно из естественного света получить поляризованный? 7. Какую плоскость называют плоскостью поляризации? 8. В чем заключается двойное лучепреломление? 9. Какой луч называют обыкновенным? Необыкновенным? 10. Какое явление называют дихроизмом? 11. Что такое поляризатор? Анализатор? 12. Что представляет собой поляроид? 13. Запишите и сформулируйте закон Малюса и поясните его рисунком.
Литература Т.И.Трофимова, А.В. Фролов, «Курс физики», т.1, изд. КноРус, 976 с., 2010г. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|