Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. Устройство и функции геймпада




 

Геймпад представляет собой пульт, который удерживается двумя руками и служит для взаимодействия между игроком и игровой приставкой (геймпады используются и на персональных компьютерах, хотя пользователи в большинстве случаев предпочитают использовать привычные клавиатуру и мышь). Для контроля органов управления геймпада используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы).

Стандартное исполнение геймпада следующее (см. рис. 2): под левой рукой кнопки направления, представленные крестовиной D-Pad (см. ниже), под правой – кнопки действия (прыгнуть, выстрелить), также слева и справа под большими пальцами рук размещаются мини-джойстики, на дальнем ребре геймпада под указательным и средним пальцами размещены так называемые триггеры (см. ниже). В центральной части геймпада размещаются служебные кнопки.

Рисунок 2.

Разберем назначение перечисленных кнопок.

D-Pad (directional pad, дайрекшенэл пэд) – система контроля направления движения, используется практически во всех современных геймпадах. Она объединяет в себе 4 кнопки, что дает возможность передвижения по 8 направлениям (вверх, вниз, вправо, влево и по диагонали). Также в современных моделях для этих целей может использоваться мини-джойстик (как правило, левый), в этом случае к D-pad можно привязать другие функции.

В современных геймпадах обычно используются два мини-джойстика: левый, как уже писалось выше – для управления передвижением, а правый – для управления камерой.

Кнопки действия – дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира (реализуются такие функции, как взять предмет, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.)

Триггеры – кнопки, располагаемые под указательными и средними пальцами (часто отвечают за стрельбу). Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.

Служебные кнопки –этокнопки, обеспечивающие контроль самого игрового процесса (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).К ним относятся такие кнопки, как Start, Select, Mode, Back.

Интерфейс подключения геймпада к игровой приставке (компьютеру) может быть представлен одним из разъемов (портов) – USB-портом и Game-портом, редко встречаются модели сразу с двумя перечисленными портами. В старых моделях для подключения контроллера использовался Game-порт, для которого характерна медленная скорость и высокая загрузка процессора. В настоящее время гораздо чаще используется USB-интерфейс, тем более что USB-порты есть во всех компьютерах.

Отдельно необходимо сказать о таких функциях и устройствах геймпада как виброотдача и датчик движения.

Виброотдача позволяет имитировать внешние воздействия на игрока в виртуальном мире (например, тряска при заезде автомобиля на гравий, отдача при стрельбе и т. д.). Осуществляется такая имитация при помощи встроенных в контроллер вибромоторов.

Датчик движения – специальное устройство внутри контроллера, которое позволяет управлять событиями в играх, не только нажимая кнопки, но и просто наклоняя или перемещая геймпад.

Также необходимо обращать внимание на совместимость геймпада с устройствами, к которым он будет подключаться. Так, например один контроллер будет работать только с персональным компьютером, другой с определенной игровой приставкой (Sony Playstation, Хbox и так далее), а третий может быть универсальным. Информация о том, с какими устройствами может работать геймпад, указывается на упаковке.


[1] Автосимулятор – жанр компьютерных игр, в котором пользователь управляет автомобилем в игровом мире.

[2] Авиасимулятор – жанр компьютерной игры, в которой пользователь управляет каким-либо летательным аппаратом.

[3] На обычном автомобиле руль может совершать от 2 до 6 (например, на грузовых автомобилях) оборотов вокруг своей оси, то есть от 720 градусов до 2160. В спорткарах угол гораздо меньше (1-1,5 оборота).




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных