ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воздушные линии электропередачи и токопроводы
192. Настоящая глава распространяется на воздушные линии напряжением 0,4-220 кВ и воздушные токопроводы напряжением до 35 кВ включительно переменного и постоянного тока, обслуживаемые потребителями, за исключением линии контактной сети, токопроводов для электролизных установок и других воздушных специальных линий и сооружений, устройств. 193. Вновь сооружаемые и реконструируемые воздушные линии и токопроводы выполняются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики. 194. При согласовании технической документации на вновь проектируемые (реконструируемые) воздушные линии и токопроводы потребители предоставляют проектным организациям данные о фактических условиях в зоне проектируемой воздушной линии, токопровода (климатические условия, характер и интенсивность загрязнения и другие). Намечаемые проектные решения по новым и реконструируемым воздушным линиям электроперадачи и токопроводам, присоединенным к электрической сети внешнего электроснабжения, согласовываются с энергопередающей организацией. 195. Потребитель, принимающий в эксплуатацию вновь сооруженную воздушную линию электропередачи или токопровод, организовывает технический надзор за производством работ, проверку соответствия выполняемых работ утвержденной технической документации. 196. Приемка в эксплуатацию и допуск к работе вновь сооруженных воздушных линий электропередачи и токопроводов производятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Перед приемкой проверяются на соответствие проекту состояние трассы, опор и других элементов воздушных линии (токопровода), заземляющих и молниезащитных устройств, стрелы провеса и расстояния от проводов и тросов в пролетах и пересечениях до земли и объектов. При сдаче в эксплуатацию токопроводов напряжением выше 1000 В, кроме документации, предусмотренной правилами устройства электроустановок и строительными нормами и правилами, оформляются: 1) исполнительный чертеж трассы с указанием мест пересечений с различными коммуникациями; 2) чертеж профиля токопроводов в местах пересечений с коммуникациями; 3) перечень отступлений от проекта; 4) протокол фазировки; 5) акт на монтаж натяжных зажимов для гибких токопроводов; 6) протокол испытаний; 7) документы, подтверждающие наличие подготовленного персонала; 8) необходимые исполнительные схемы; 9) разработанные и утвержденные инструкции. 197. Включение воздушных линий электропередачи на рабочее напряжение выполняется в соответствии законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики. Присоединение вновь сооружаемой (реконструированной) воздушной линии электропередачи к электрической сети энергопроизводящей или энергопередающей организацией производится с разрешения этой организации. 198. При эксплуатации воздушных линий электропередачи необходимо обеспечить соблюдение правил охраны электрических сетей и контроль за их исполнением в соответствии законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики. 199. При эксплуатации воздушных линий электропередачи и токопроводов проводятся техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы. При техническом обслуживании производятся работы по предохранению элементов воздушных линий электропередачи и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях. При капитальном ремонте воздушных линий электропередачи и токопроводов выполняется комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик воздушных линии и токопроводов в целом или отдельных их элементов путем ремонта деталей или замены их новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики. Капитальный ремонт воздушных линий электропередачи на железобетонных и металлических опорах выполняется не реже 1 раза в 10 лет, воздушных линий электропередачи на опорах с деревянными деталями - не реже 1 раза в 5 лет. Капитальный ремонт токопроводов выполняется по мере необходимости по решению технического руководителя потребителя. 200. На воздушные линии организовываются периодические и внеочередные осмотры. Периодические осмотры воздушных линий электропередачи проводятся по графику, утвержденному ответственным за электроустановками потребителя. Периодичность осмотра каждой воздушной линии электропередачи по всей длине не реже 1 раза в год. Кроме того, не реже 1 раза в год административно-технический персонал проводит выборочные осмотры отдельных участков линий электропередачи, включая все участки воздушных линий, подлежащие ремонту. Верховые осмотры с выборочной проверкой проводов и тросов в зажимах и дистанционных распорках на воздушных линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше, эксплуатируемых 20 лет и более, или на участках и на воздушных линиях электропередачи, проходящих по зонам интенсивного загрязнения, а также по открытой местности, производятся не реже 1 раза в 5 лет, на остальных воздушных линиях (участках) напряжением 35 кВ и выше - не реже 1 раза в 10 лет. На воздушные линии 0,4-20 кВ верховые осмотры осуществляются при необходимости. 201. Внеочередные осмотры воздушных линий электропередачи или их участков проводятся при образовании на проводах и тросах гололеда, при пляске проводов, во время ледохода и разлива рек, при пожарах в зоне трассы воздушных линии электропередачи, после сильных бурь, ураганов и других стихийных бедствий, а также после отключения воздушных линий электропередачи релейной защитой и неуспешного автоматического повторного включения, а после успешного повторного включения - по мере необходимости. 202. Периодические осмотры токопроводов выполняются по графику, утвержденному ответственным за электроустановками потребителя, с учетом местных условий эксплуатации. 203. При осмотре воздушных линий электропередачи и токопроводов необходимо проверять: 1) противопожарное состояние трассы: в охранной зоне воздушных линий электропередачи не допускаются наличие сторонних предметов строения, стоги сена, штабели леса, деревья, угрожающие падением или опасным приближением к проводам складирование горючих материалов, костры; не выполняются работы сторонними организациями без письменного согласования с потребителем, которому принадлежит воздушная линия; 2) состояние фундаментов, приставок: отсутствуют оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов, трещины и повреждения в фундаментах (приставках), имеется достаточное заглубление; 3) состояние опор: отсутствие их наклона или смещение в грунте, видимое загнивание деревянных опор, обгорание и расщепление деревянных деталей, нарушение целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на металлических опорах, отрывы металлических элементов, коррозия металла, трещины и повреждения железобетонных опор; на них отсутствуют птичьи гнезда, другие посторонние предметы, на опорах имеются плакаты и знаки безопасности; 4) состояние проводов и тросов: отсутствуют обрывы и оплавления отдельных проволок, набросы на провода и тросы, нарушения их регулировки, недопустимые изменения стрел провеса и расстояний от проводов до земли и объектов, смещение от места установки гасителей вибрации, предусмотренных проектом воздушные линии; 5) состояние гибких шин токопроводов: отсутствуют перекруты, расплеты и лопнувшие проволок; 6) состояние изоляторов: отсутствуют бои, ожоги, трещины, загрязненности глазури, неправильная насадка штыревых изоляторов на штыри или крюки, повреждения защитных рогов; имеются на месте гайки, замки или шплинты; 7) состояние арматуры: отсутствуют трещины в ней, перетирания или деформации деталей; 8) состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на воздушных линиях и концевых кабельных муфтах на спусках: отсутствуют повреждения или обрывы заземляющих спусков на опорах и у земли, нарушения контактов в болтовых соединениях молниезащитного троса с заземляющим спуском или телом опоры, разрушения коррозией элементов заземляющего устройства. 204. Профилактические проверки и измерения на воздушных линиях электропередачи и токопроводах выполняются в объемах и сроки, предусмотренные нормами испытаний электрооборудования. 205. Неисправности, обнаруженные при осмотре воздушных линий электропередачи и токопроводов и в процессе профилактических проверок и измерений, отмечаются в эксплуатационной документации (журнале или ведомости дефектов) и в зависимости от их характера по указанию ответственного за электроустановками потребителя устраняются в кратчайшие сроки или при проведении технического обслуживания и ремонта. Эксплуатационные допуски и нормы отбраковки деталей опор и других элементов воздушных линий электропередачи приведены в нормах испытания электрооборудования. 206. Техническое обслуживание и ремонтные работы организовываются комплексно, с минимальной продолжительностью отключения воздушных линий электропередачи. Они проводятся отключением линии, одной фазы (по фазный ремонт) и без снятия напряжения. Работы на воздушных линиях электропередачи с отключением одной фазы и без снятия напряжения производятся по специальным инструкциям. 207. При техническом обслуживании и ремонте воздушных линий электропередачи используются специальные машины, механизмы, транспортные средства, такелаж, оснастка, инструмент и приспособления. Бригады, выполняющие работы на воздушных линиях электропередачи, оснащаются средствами связи с руководящими работниками потребителя и диспетчерским пунктом. 208. Конструктивные изменения опоры и других элементов воздушных линий электропередачи и токопроводов, а также способов закрепления опор в грунте выполняются при наличии технической документации (обоснования) и с письменного разрешения ответственного за электроустановками потребителя. Во всех случаях техническое обоснование конструктивных изменений соответствует требованиям по проектированию электроустановок. 209. Трассу воздушных линий электропередачи необходимо периодически расчищать от кустарников и деревьев, содержать в безопасном в пожарном отношении состоянии и поддерживать установленную проектом ширину просек и проводить обрезку деревьев. Обрезку деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам, производит потребитель, эксплуатирующий воздушные линии электропередачи. Деревья, создающие угрозу падения на провода и опоры, срубаются с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения. 210. Антикоррозионное покрытие неоцинкованных металлических опор и металлических элементов железобетонных и деревянных опор, а также стальных тросов и оттяжек проводов восстанавливается по распоряжению ответственного за электроустановками потребителя. 211. На участках воздушных линий электропередачи и токопроводов, подверженных интенсивному загрязнению, применяется специальная или усиленная изоляция и при необходимости проводятся чистка (обмывка) изоляции, замена загрязненных изоляторов. В зонах интенсивного загрязнения изоляции птицами и местах их массового гнездования используются устройства, исключающие посадку птиц над гирляндами или отпугивающие их. 212. При эксплуатации воздушных линий электропередачи, в пролетах пересечения действующей воздушной линией с другими воздушными линиями на каждом проводе или тросе проходящей сверху воздушной линии допускается не более одного соединения; в пролетах пересечения с линиями связи и сигнализации и линиями радиотрансляционных сетей соединения не допускаются. Количество соединений проводов и тросов на воздушных линиях до 1000 В, проходящих снизу, не регламентируется. 213. На воздушные линии электропередачи напряжением выше 1000 В, подверженных интенсивному гололедообразованию, необходимо осуществлять плавку гололеда электрическим током. Потребитель, эксплуатирующий воздушные линии электропередачи, контролирует процесс гололедообразования на воздушных линиях и обеспечивает своевременное включение схем плавки гололеда; воздушные линии электропередачи, на которых производится плавка гололеда, оснащаются устройствами автоматического контроля и сигнализации гололедообразования и процесса плавки, а также закорачивающими коммутационными аппаратами. 214. Выбор метода плавки определяется условиями работы воздушных линий электропередачи (схема сети, нагрузка потребителей, зона гололедообразования, возможность отключения линий и т.п.). 215. Потребитель, эксплуатирующий воздушные линии электропередачи, содержит в исправном состоянии: 1) сигнальные знаки на берегах в местах пересечения воздушных линии с судоходной или сплавной рекой, озером, водохранилищем, каналом, установленные в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики; 2) устройства светоограждения, установленные на опорах воздушных линии в соответствии с требованиями правил маркировки светоограждения высотных препятствий; 3) постоянные знаки, установленные на опорах в соответствии с проектом воздушных линии. 216. Потребитель, эксплуатирующий воздушные линии электропередачи, обеспечивает контроль за исправностью габаритных знаков, устанавливаемых на пересечениях воздушных линии электропередачи с шоссейными дорогами, и габаритных ворот в местах пересечения воздушных линии с железнодорожными путями, по которым возможно передвижение негабаритных грузов и кранов. Установку и обслуживание габаритных ворот и знаков на пересечениях осуществляют организации, в ведении которых находятся железнодорожные пути и шоссейные дороги. 217. В электрических сетях 6-35 кВ с малыми токами замыкания на землю допускается работа воздушных линий электропередачи с заземленной фазой до устранения замыкания. При этом персонал определяет место повреждения и устраняет его в кратчайший срок. 218. При ремонте воздушных линий электропередачи, имеющих высокочастотные каналы телемеханики и связи, в целях сохранения в работе этих каналов для заземления необходимо использовать переносные заземляющие заградители. 219. Для дистанционного определения места повреждения воздушных линий электропередачи напряжением 110-220 кВ, а также мест междуфазных замыканий на воздушных линиях 6-35 кВ устанавливаются специальные приборы. На воздушных линиях напряжением 6-35 кВ с отпайками устанавливаются указатели поврежденного участка. Потребители оснащаются переносными приборами для определения мест замыкания на землю на воздушных линиях 6-35 кВ. 220. В целях своевременной ликвидации аварийных повреждений на воздушных линиях электропередачи у потребителей необходимо наличие аварийного запаса материалов и деталей. 221. Плановый ремонт и реконструкция воздушных линий электропередачи, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, проводятся по согласованию с землепользователями. Работы по предотвращению нарушений в работе воздушных линий электропередачи и ликвидации последствий таких нарушений производятся в любое время года без согласия с землепользователями, но с уведомлением их о проводимых работах. После выполнения указанных работ потребитель, эксплуатирующий воздушные линии электропередачи, приводит земельные угодья в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, а также возмещает землепользователям убытки, причиненные при производстве работ. 222. При совместной подвеске на опорах проводов воздушных линий электропередачи и линий другого назначения, принадлежащих другим потребителям, плановые ремонты воздушных линий проводятся в сроки, согласованные с этими потребителями. При авариях ремонтные работы проводятся с уведомлением этих потребителей. Сторонний потребитель, проводящий работы на принадлежащих ему проводах, непозднее чем за 3 дня до начала работ согласовывает их проведение с потребителем, эксплуатирующим воздушные линии. 223. Эксплуатация воздушных линий электропередачи и токопроводов осуществляется в соответствии с местными инструкциями подготовленным и допущенным к обслуживанию воздушных линии персоналом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|