Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН




Автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального образования

Белгородский университет

кооперации экономики и права»

Ставропольский институт кооперации (филиал)

С.В. Кошева

Правовое регулирование государственной социальной помощи

Учебное пособие

Для студентов специальности

030501.65 «Юриспруденция» и направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

 

Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом института

Ставрополь


ББК 67.405 Рекомендовано к изданию кафедрой

К 76 административного и финансового права

Протокол № 12 от 19 июня 2013 г.

Автор:

Кошева С.В., кандидат социологических наук, доцент кафедры административного и финансового права Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП

Рецензент:

Первышов Е.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и финансового права Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП

 

 

Кошева С.В.

К 76 Правовое регулирование государственной социальной помощи: Учебное пособие. –Ставрополь: Ставропольский институт кооперации (филиал) БУКЭП, 2013.– 100 с.

 

Учебное пособие по изучению дисциплины «Право социального обеспечения» предназначено для студентов всех форм обучения специальности 030501.65 «Юриспруденция» и направления подготовки бакалавриата 030900.62 «Юриспруденция».

В настоящем издании сосредоточены и освещены основные положения правового регулирования государственной социальной помощи в Российской Федерации.

 

ББК 67.405

© Ставропольский институт кооперации (филиал) БУКЭП, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4

1. Основные понятия социальной помощи и социального обслуживания граждан 7

1.1. Понятие и виды социальной помощи 7

1.2. Понятие, принципы и сущность социального обслуживания 10

1.3. Основные виды социальных услуг 20

1.4. Требования к порядку и условиям оказания социальных услуг 31

2. Категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание 32

2.1. Социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов 32

2.2. Социальное помощь гражданам попавшим в трудную жизненную ситуацию 46

2.3. Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей оставшихся без попечения родителей 49

2.4. Особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 69

3. Государственные социальные гарантии в России 79

3.1. Понятия государственных социальных гарантий 79

3.2. Государственные органы социальной защиты населения 84

Заключение 92

Рекомендуемая литература 94

 

ВЕДЕНИЕ

 

Ст. 72 Конституции РФ относит к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов координацию вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальную защиту, в том числе социальное обеспечение. Это в полной мере касается и государственной социальной помощи, которая представляет собой организационно-правовую форму социального обеспечения. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и соответствующие им законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Это означает, что правовое регулирование отношений по оказанию социальной помощи осуществляется также актами субъектов РФ. В частности, за счет бюджета субъекта РФ лица, проживающие на территории субъекта РФ, могут наделяться дополнительными правами. Таким образом, одним из приемов регулирования отношений по оказанию государственной социальной помощи является сочетание централизованного регулирования с региональным и муниципальным, т.е. многоуровневость.

Многоуровневость правового регулирования отношений по оказанию государственной социальной помощи малоимущим лицам заключается в сочетании международных социальных стандартов, имеющих приоритетное значение, с национальными принципами и нормами, закрепленными в федеральном законодательстве, конкретизация и дополнение которых осуществляется с помощью нормативных правовых актов субъектов РФ.

Третий уровень в многоуровневой системе правового регулирования отношений по оказанию государственной социальной помощи занимают нормативные правовые акты субъектов РФ.

Во всех субъектах РФ при проведении пилотных программ адресная социальная помощь оказывалась только определенным категориям «социально уязвимых» граждан по результатам «проверки нуждаемости», хотя данный термин ни в федеральных актах, ни в нормативных правовых актах субъектов РФ не употребляется. Юридически закреплено право органов социальной защиты на проведение экспертной оценки уровня доходов семьи и сопоставления их с величиной прожиточного минимума, гарантированного душевого дохода или другим установленным показателем. В связи с этим автор поддерживает предложение об использовании в нормативных правовых актах термина «проверка нуждаемости».

Проверка нуждаемости обеспечивает реализацию принципа адресного оказания государственной социальной помощи.

Предоставление социальных выплат и других видов социальной помощи без проверок нуждаемости стимулирует иждивенческие настроения и нарушает принцип справедливости в отношении экономически активного населения, трудом которого создается благосостояние государства и за счет налогов которого финансируется социальная помощь.

В соответствии с Федеральным закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ);

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных