Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РОЛЬ РЕЧИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА




Характерной особенностью детей с отклонениями в развитии является недостаточность у них знаний и представлений об окру­жающей действительности. Известно, что в становлении психики важная роль отводится взаимоотношению действия и речи. Хотя действенный анализ и синтез предшествует развитию словесного способа познания, в формировании правильных и осмысленных представлений необходимо участие речи.

Обозначение предмета или явления словом способствует как выявлению каждого из них, так и их объединению. В процессе активного взаимодействия ребенка с окружающим миром у детей формируются комплексные ассоциации, из которых развиваются представления. У детей с двигательными нарушениями форми­рование комплексных ассоциаций затруднено, поэтому их предс­тавления об окружающем не только ограничены, но порой и оши­бочны.

Дефекты в развитии речи приводят к трудностям формирова­ния операций сравнения, дифференцированного восприятия объек­тов. Поэтому у детей с недоразвитием речи обычно имеет место отставание в умственном развитии.

Развитие на первом году жизни сенсомоторных функций и до-вербальной коммуникации является основой формирования речи и мышления. В возрасте от года до трех лет речь начинает занимать центральное место в психическом развитии ребенка.

К 3 годам ребенок общается с окружающими развернуты­ми фразами. Скачкообразно возрастает его активный словарь. От­мечается выраженная речевая активность, ребенок постоянно ком­ментирует речью свои игровые действия, начинает задавать вопро­сы взрослым.

Развитие речи на этом возрастном этапе перестраивает все психические процессы ребенка. Именно речь становится ведущим средством общения и развития мышления. К 3 годам ребенок начи­нает говорить о себе в первом лице, у него формируется чувст­во «Я», т. е. возможность выделения себя из окружающего мира.

В этот период у ребенка отмечается выраженное стремление к самостоятельности. Попытки же родителей относиться к нему как к малышу вызывают у него чувство протеста. Если родители упорно подавляют самостоятельность ребенка, у него формируют­ся упрямство и стремление все делать наоборот, впоследствии ста­новящиеся правилом.

Если ребенок в возрасте 2,5—3 лет не начинает говорить прос­тые двусловные фразы, он должен быть обязательно проконсулы тирован у врача (детского невропатолога или психиатра) и логопеда.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных