ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проектирование дорог в оползневых районахОПОЛЗНИ - это отрыв части горной породы от основной массы, с медленным смещением вниз по склону, в результате: 1. НЕСООТВЕТСТВИЕ КРУТИЗНЫ склона прочностным свойствам и состоянию слагающих его горных пород. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОПОЛЗНЕЙ По механизму оползневого процесса: 1. ОПОЛЗНИ СКОЛЬЖЕНИЯ - перемещение масс грунта в виде отдельных блоков, по криволинейным поверхностям скольжения близким к круглоцилиндрическим поверхностям (или по фиксированной поверхности). 2. ОПОЛЗНИ ВЯЗКО-ПЛАСТИЧЕСКОГО СМЕЩЕНИЯ - смещение масс глинистых грунтов с очень низкими прочностными характеристиками, без членения их на блоки. 3. ОПОЛЗНИ ВЫДАВЛИВАНИЯ - происходят в результате пластических боковых деформаций выдавливания пород в слабом слое и их боковое выдавливание под весом вышележащих пород. По времени формирования: 1. СОВРЕМЕННЫЕ - действуют циклически. 2. ДРЕВНИЕ - оползни не опасны, неактивны, их активность может быть только под действием внешних факторов. Для оползневых участков характерны следующие элементы: 1. ПОВЕРХНОСТЬ СКОЛЬЖЕНИЯ - поверхность по которой происходит смещение грунтового массива (тела оползня) 2. ПОДОШВА ОПОЛЗНЯ - линия выхода поверхности скольжения внизу 3. ТРЕЩИНЫ ОТРЫВА - образуются у выхода поверхности скольжения на верхнюю поверхность склона перед подвижкой оползня. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТРАССЫ С ОПОЛЗНЕМ: 1. Возле подошвы в языковой части. 2. В средней части 3. В верхней части Недопустимо размещать высокие насыпи в верхних и средней части. Выемки нежелательны, а если и допускаются то нельзя подрезать нижнюю и среднюю часть склона. Можно проходить эстакадами. ПОКАЗАТЕЛЕМ СТЕПЕНИ УСТОЙЧИВОСТИ ОПОЛЗНЕВОГО СКЛОНА СЛУЖИТ КОЭФФИЦИЕНТ УСТОЙЧИВОСТИ. В качестве примера устойчивости принимается нормальный коэффициент устойчивости: При этом массив грунта рассматривается как абсолютно твердое тело (оползни скольжения) или как система таких тел (блоков) расположенных на предполагаемой или фиксированной поверхности смещения: (расчет по методу круглоцилиндрических поверхностей скольжения самостоятельно) Одна из основных причин вызывающих развитие оползней в склонах — это воздействие поверхностных и подземных вод, поэтому в первую очередь необходимо регулировать поверхностный и подземный сток для предотвращения оползневых процессов. Поверхностный водоотвод осуществляет перехват воды и отвод в сторону. Поверхностный водоотвод осуществляют с помощью: Планировки поверхности - засыпки впадин, устройства нагорных канав с укрепленными против просачивания днами, перехват дренажами поступающих с вышележащих частей склона грунтовых вод, осушение тела оползня дренажами при наличии в нем водоносных прослоек. На крутых участках канав также устраивают перепады и быстротоки. ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ОПОЛЗНЯ ПРИМЕНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ СООРУЖЕНИЯ: 1. Разгрузку оползневого склона, путем срезки грунта в пределах активной части оползня с перемещением его в нижнюю пассивную зону 2. Укрепление береговых склонов против подмыва водотоками, вызывающими оползание неустойчивых береговых склонов. 3. Возведение удерживающих сооружений - подпорных стенок, контрфорсов, контрбанкетов врезаемых в ненарушенные прочные основания 4. Повышение сцепления оползневой массы с ложем оползня путем укрепления грунтов в зоне скольжения инъектированием вяжущих материалов или электрохимическим способом. 5. Применение свайных конструкций и устройство буронабивных свай бетонных. Ряды таких свай диаметром до 1 метра с железным каркасом располагают поперек оползающего массива в месте, где горизонтальные составляющие сдвигающих сил определяемые для наиболее опасной поверхности скольжения методом круглоцилиндрической поверхности скольжения имеют наибольшее значение. Сваи устанавливают в два ряда, или в шахматном или в сетчатом порядке. Обычное расстояние между сваями 2-3 метра. Сверху их объединяют бетонным ростверком. Проектирование гор. Ул. и дорог (-1) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|