Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Московского института открытого образования
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
(МУЗЕЙНАЯ)
Выполнила:
студентка 2 курса ПФ группы П07-1-03
Педкау Э.А.
Москва
2015/16 учебный год
Музей Марфо-Мариинской обители
|
Марфо-Мариинская обитель основана великой княгиней Елизаветой Фёдоровной, построена по проекту А.В.Щусева, Б.В.Фрейденберга, Л.В.Стеженского в 1909 году.
Мемориальный музей Марфо – Мариинской обители (Москва)
В 1992 году решением Правительства Москвы комплекс зданий Марфо-Мариинской обители передан РПЦ. Музей находится в подчинении Московской Епархии РПЦ. Еще несколько лет назад в здании музея располагалась городская поликлиника, а в 2008 году после обширных реставрационных работ музей открыл свои двери для посетителей.
Внутренняя организация музея, музейных залов – «музейная среда»;
| Музей двухэтажный. Узкая деревянная лестница ведет в покои Великой княгини. По фотографиям 1911 г. воссоздан исторический облик двух комнат. Это — молельная, где ежедневно молилась Настоятельница, и приемная, где Великая княгиня принимала царскую семью и представителей русской и европейской знати.
Украшением музея являются два портрета Великой княгини Елизаветы Федоровны, написанные художником Василием Нестеренко. Отдельная экспозиция посвящена духовнику Обители отцу Митрофану Сребрянскому, который причислен к лику святых как преподобноисповедник.
| Как складывалась музейная коллекция, как «приходили» и «уходили» экспонаты;
| Экспонаты музея были собраны благодаря тому, что часть предметов передали музею родственники духовника обители о. Митрофана Сребрянского, а также потомками людей, которые так или иначе были связанны с обителью.
В музейную коллекцию входят:
Мебель, предметы интерьера (подлинные и воссозданные по фотографиям), личные вещи о.Митрофана, ручная работа Великой княгини, Евангелие подписанное ее рукой, иконы перед которыми она молилась
| Фондовая работа музея, правила хранения и оформления культурно-исторических ценностей (если такая работа предусмотрена);
| Из-за ограниченного количества экспонатов и отсутствия музейного фонда, оформление музея не меняется.
| Самые интересные/необычные экспонаты или истории их появления в музее;
| · Крест, подаренный о.Митрофану, самим императором Николаем II
· Личный самовар священника
· Вышитая икона руками Елизаветы Федоровны
· Евангелие с подписью княгини
· Письмо к обительским сестрам, отправленное Великой Матушкой из Алапаевской ссылки
· Рояль Елизаветы Федоровны
| Формы работы с посетителями (например: лекции, кинопоказы, экскурсии, мастер-классы, викторины, интерактивные программы). Разнообразие программ для разной аудитории.
| Основной формой работы является проведение экскурсий с подробным рассказом биографии Великой княгини и знакомством с ее подвигами, которые никого не могут оставить равнодушным и заставляют оглядываться на собственную жизнь.
Следует отметить, что у музея довольно обширная аудитория, это и школьники, и студенты, иностранные группы и пенсионеры. Никого не оставляет равнодушным история обители.
| Выделить для себя 1-2 экспоната, наиболее интересных и описать: чем понравились, их культурно-историческое, педагогическое значение;
| Икона святых праведных Марфы и Марии вышитая руками Елизаветы Федоровны. Яркий пример трудолюбия и благочестия, имеет не только культурно-историческое значение, как вещь вышитая руками великой княгини, но и огромное педагогическое значение, так как являясь преподавателем золотого шитья в педагогическом колледже, обязательно приведу в пример студенткам жизнь и дела Елизаветы Федоровны, которая несомненно является образцом истинной христианской жизни
| В чем музей видит трудности, с какими проблемами сталкивается на современном этапе. В чем музей нуждается
| Очень ограниченное количество экспонатов. Нет подлинных документов, писем, только некоторые копии. Не хватает квалифицированных кадров, требуется помощь волонтеров.
| Научная деятельность музея;
| В основном это поиск информации и экспонатов
|
13. Ваши впечатления от посещения музея.
Невозможно несколькими словами описать впечатление от музея так, как повествуя о жизни Великой княгини Елизаветы Федоровны, он касается и оставляет надолго след в душе каждого приходящего. Удивительное житие святого человека, оно, безусловно, помогает и современному человеку в осмыслении своего пути. Ведь от того, какими будут ценностные ориентиры у нашего поколения, во многом зависит и наше будущее.
Московский музей образования
Музей Марфо-Мариинской обители
|
Московский музей образования
Московского института открытого образования
Организационно-правовая форма:
некоммерческое учреждение
Тип организации:
культурно-массовая, учебная
Классификация организации: историческая, художественная
Музей расположен в здании, являющемся объектом культурного наследия федерального значения «Дом жилой (палаты) XVIII-XIX вв. Главный дом городской усадьбы» - двухэтажный, включающий в свой объем палаты XVIII в., перестроенные в 1890-х годах, сохраняя композицию и декор главного фасада.
Из экспозиции Музея можно узнать об истории российского и зарубежного образования, получить представление о современном многообразии педагогических систем, отвечающих потребностям и интересам учащихся и учителей.
Музей приглашает юных посетителей в увлекательное путешествие по удивительному миру знаний. Дети могут попробовать себя в роли исследователей, ставить эксперименты, делать наблюдения и выводы.
Внутренняя организация музея, музейных залов – «музейная среда»;
| В настоящее время в музее представлены следующие экспозиции:
1. «История образования» – основные этапы развития российского образования от древности до наших дней.
2. «Интерактивная экспозиция увлекательной науки» – посетители получают возможность под руководством экскурсовода провести несложные и увлекательные физические эксперименты на всех экспонатах, сделанных руками детей.
3. «Улицы Москвы, зовущие в дорогу» – подлинные предметы народного быта и их копии.
4. «Школа будущего – взгляд из космоса» рассказывает о новых информационно-образовательных технологиях приема и обработки космических изображений Земли.
5. «Волшебный букварь» –здесь представлены старинные буквари, тетради, прописи, буквы-игрушки и пр.
6. «Зал А.С. Макаренко» - знакомит с основными вехами жизни и педагогической деятельности А.С. Макаренко.
7. «Музыкальная шкатулка» - погружает детей и взрослых в мир музыки, нотной грамоты, образов и звуков.
8. «Выставочный зал» - демонстрирует творческие работы детей, педагогов и профессиональных художников,
9. «Зал сменных экспозиций» - представляет образовательные выставки и проект "Музей в гостях у музея".
| Как складывалась музейная коллекция, как «приходили» и «уходили» экспонаты;
| Часть экспонатов, сделана руками детей, часть привезена из исследовательских поездок
| Фондовая работа музея, правила хранения и оформления культурно-исторических ценностей (если такая работа предусмотрена);
| У музея есть следующие партнеры
· Педагогический музей А.С. Макаренко - M372
· Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - M421
Единиц хранения:
5000, из них 3000 предметов основного фонда
| Самые интересные/необычные экспонаты или истории их появления в музее;
| Коллекция материалов Московской опытно-показательной школы-коммуны им. Лепешинского - 680 ед. хр.
Документы и вещи начальника Мосгороно (1967-1989 гг.) Г.А. Асеева
Учебно-методическая литература и предметы по различным дисциплинам начальной, средней и высшей школы с конца XIX в.
Коллекции предметов народного образования с XIX в. по настоящее время
| Формы работы с посетителями (например: лекции, кинопоказы, экскурсии, мастер-классы, викторины, интерактивные программы). Разнообразие программ для разной аудитории.
| Музей поведает о тех знаниях и умениях, которыми пользовались и пользуются по сей день различные этнографические группы, народности.
Музей славится тем, что для разных возрастов имеется свой сценарий экскурсий, что позволяет заинтересовать ребенка любого возраста
| Выделить для себя 1-2 экспоната, наиболее интересных и описать: чем понравились, их культурно-историческое, педагогическое значение;
| Очень много экспонатов можно применить в педагогической деятельности. Интересной и остроумной для меня стала композиция, которая находится между двумя этажами: рот, ухо и глаз. На этом месте очень продуктивно можно объяснить детям, как необходимо получать и усваивать знания.
| В чем музей видит трудности, с какими проблемами сталкивается на современном этапе. В чем музей нуждается
| Музею необходима помощь сторонних организаций и фондов: инвестиционные проекты, замена техники, научные и реставрационные работы.
| Научная деятельность музея;
| Детские исследования
| Московский музей образования посвящен знаниям и опыту, получаемым наглядно-опытным путем. Важным является то, что здесь дети могут самостоятельно исследовать предметы, ставить эксперименты и получать результаты, предположить которые заранее сложно. Музей подталкивает детей к занятию научной деятельностью, учит наблюдать и делать выводы. А также привлекает многогранность и разнообразие экспонатов и видов деятельности, потому что современного школьника достаточно сложно заинтересовать, а здесь, каждый обучающийся обязательно сможет найти занятие по душе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|