Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Искать близости к Аллаху посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, неправильно




Уяснив разницу между поиском близости и испрашиванием благословения, мы должны запомнить, что нельзя искать близости к Аллаху Всевышнему посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Посредством этого можно только испрашивать благословение, т.е. надеяться на то, что эти вещи принесут человеку какую-либо мирскую пользу.

Мы считаем, что искать близости и просить Аллаха о чем-либо ради того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, нельзя. Кто же заявляет, что так поступали сподвижники, тот возводит на них навет. Если же кто-либо не согласен с нами, он должен привести доказательства того, что сподвижники говорили в своих молитвах, например: «О Боже, исцели наших больных ради слюны Пророка, мир ему и благословение Аллаха! О Боже, защити нас от Ада ради его мочи или выделений!!» Поистине, ни один благоразумный человек не позволит себе даже просто рассказать подобное от имени сподвижников, не говоря уже о том, чтобы поступать так. И если доктор аль-Бути все еще сомневается в этом, если он все еще считает, что поступать так дозволено, то пусть он докажет это на деле и произнесет такие молитвы со своей кафедры. Если же он не сделает этого, – а он никогда не сделает этого, если только того не пожелает Аллах! – то это значит, что он совершенно лишился здравого смысла и веры. Ведь он произносит своими устами то, во что не верит в душе.

Здесь мы должны сказать, что мы считаем дозволенным испрашивание благословения посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Мы не отрицаем этого вопреки тому, что наговаривают на нас наши противники. Однако испрашивать благословение Божье таким способом можно лишь при определенных условиях. В частности, нужно иметь правильную веру, которая принимается Аллахом, ибо если человек не является истинным мусульманином, то Аллах не окажет ему милость, и он не извлечет никакой пользы из своего поступка. Также нужно, чтобы верующий действительно имел при себе то, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и воспользовался этим. Известно, что одежда Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его волосы уже давно утеряны, и никто не может со всей уверенностью утверждать, что он располагает ими. Следовательно, испрашивание благословения посредством этих вещей не может быть предметом обсуждения в наше время[104]. Сегодня этот вопрос стал чисто теоретическим, и не стоит долго обсуждать его. Однако мы обязаны разъяснить и то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешал сподвижникам испрашивать благословение и обтираться тем, что осталось после него, во время похода на Худейбию или в другое время с конкретным умыслом. Он хотел напугать неверующих курейшитов и показать им, как сильно они привязаны к своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Он хотел, чтобы они убедились в том, что сподвижники любят его, усердно прислуживают ему и искренне почитают его. Мы не можем не замечать или скрывать то, что после этого похода Пророк, мир ему и благословение Аллаха, очень деликатно и искусно отвратил мусульман от подобных поступков. Он разъяснил, что праведные поступки принесут им больше пользы перед Всемогущим и Великим Аллахом, и это подтверждается следующим хадисом.

Передают, что ‘Абд ар-Рахман бин Абу Кирад рассказывал, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил омовение, и сподвижники начали обтираться той водой, которой он умылся. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Почему вы делаете это?» Они ответили: «Из любви к Аллаху и Его посланнику». Он сказал: «Кто хочет любить Аллаха и Его посланника или желает, чтобы Аллах и Его посланник любили его, пусть говорит правду, возвращает то, что ему доверили, и хорошо относится к своим соседям» [105].

 

Явная клевета

Очевидно, доктор аль-Бути не может спокойно жить, не клевеща в адрес салафитов. Иногда эта клевета носит откровенный характер, а иногда – скрытый. Он оболгал нас, когда заявил, что мы запрещаем искать близости к Аллаху посредством Пророка, мир ему и благословение Аллаха, после его кончины, потому что теперь он уже не способен самостоятельно влиять на происходящее в мире. Он даже привел доказательства того, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни при каких обстоятельствах не мог самостоятельно влиять на происходящее в мире ни при жизни, ни после смерти, и что способен на это только Пречистый Аллах.

Фактически, он обвинил салафитов в том, что они якобы верят в то, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, при жизни мог самостоятельно влиять на происходящее в мире. Однако это – ложь и явная клевета. Салафиты никогда не говорили ничего подобного. Более того, никому из них такое даже в голову не приходило. Как такое могли сказать люди, призывающие к чистому единобожию и правой вере, которые считают своей важнейшей задачей призыв людей к искреннему поклонению одному Аллаху? Они стремятся очистить убеждения людей от любых примесей язычества и критикуют все, что умаляет совершенство единобожия, если даже это – всего лишь оговорки в речи. Ради этого они готовы терпеть то, что люди причиняют им обиды, распространяют о них дурные слухи, возводят на них навет и обвиняют их в страшных злодеяниях. Что же касается таких людей, как доктор аль-Бути, то они вымещают салафитам только за то, что они распространяют свой правдивый призыв. И вместе с тем они не стесняются распространять свои лживые обвинения в их адрес – обвинения, о порочности и безосновательности которых, по нашему мнению, им известно лучше, чем кому-либо другому. Если же это не так, то пусть доктор аль-Бути, – если, конечно, он сможет сделать это, – поведает нам об источнике, на который он якобы опирался. Кто из салафитов говорил подобное? В какой из салафитских книг он вычитал об этом? Если же он не сделает этого, – а это ему никогда не удастся, – то всем нам станет ясно, что он – всего лишь лжец и клеветник.

И еще, высказывание аль-Бути о том, что имеющий противоположные воззрения «является неверующим, согласно единому мнению всех мусульман», означают, что все салафиты – неверующие. Поистине, это – очередная ложь и несправедливое обвинение, за которое аль-Бути, вне всякого сомнения, будет призван к ответу. Салафиты – не просто мусульмане. Они более всего достойны называться приверженцами ислама, и им прекрасно известно, что вера в то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, или кто-либо другой способен самостоятельно влиять на происходящее в мире, является проявлением язычества. Тот, кто верит в такое, приобщает сотоварищей к Аллаху в господстве и не является мусульманином. И поэтому салафиты неустанно предостерегают людей от таких заблуждений, тогда как аль-Бути и ему подобные ищут для тех, кто впал в них, всевозможные оправдания.

Я хочу не упустить шанс и еще раз напомнить доктору аль-Бути и ему подобным, что мы не разрешаем просить Аллаха ради праведников и их высокого положения потому, что в шариате ничего не говорится о таком способе приближения к Богу. Все это мы уже разъяснили на страницах этой книги. Ни Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни его сподвижники не поступали так, и поэтому мы считаем такой поступок ересью и новшеством. Что же касается текстов, на которые опираются наши оппоненты, то некоторые из них являются достоверными, но не имеют того смысла, который в них вкладывают еретики. А те из них, которые свидетельствуют в пользу этого, являются неправдивыми, и обо всем этом мы уже поговорили достаточно подробно.

Вот почему мы отрицаем такой способ приближения к Аллаху и недвусмысленно говорим: если бы о нем говорилось в шариате, то мы признали бы его без каких-либо оговорок, потому что мы разрешаем только то, что разрешает шариат, и запрещаем все, что он запрещает. И удивительно, как это главная причина осталась незамеченной доктором аль-Бути. И поэтому он нашел нашим взглядам другое объяснение и придумал другую причину, которая позволила бы ему осудить нас, распространить о нас дурную молву и натравить на нас невежественную толпу. Посмотри же, дорогой читатель, какой странный ненаучный метод, противоречащий исламской религии, выбрал этот автор! Боже Всемогущий, какими же чуждыми являются истина и ее приверженцы в наше время!

4. Неправильно утверждать, что поиск близости к Аллаху посредством Пророка, мир ему и благословение Аллаха, связан с тем, что он был лучшим среди творений

Еще одна ошибка доктора аль-Бути, допущенная им по опрометчивости и неразумению, заключается в том, что поиск близости к Аллаху посредством Пророка, мир ему и благословение Аллаха якобы связан с тем, что он был абсолютно лучшим среди всех творений и был милостью Божьей к рабам. Соответствующее высказывание доктора по этому поводу мы уже привели выше.

И мы хотим сказать, что из его слов следует, что нельзя искать близости к Аллаху посредством того, кто не является «лучшим среди всех творений перед Аллахом», поскольку в таком случае отсутствует та причинно –следственная связь, о которой говорил доктор аль-Бути. В принципе, под «связью» здесь понимается то условие, от которого зависит наличие или отсутствие религиозного предписания. И если доктор понимал, что говорит, то его слова означают, что нельзя искать близости к Аллаху посредством кого-либо, кроме Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Мы же твердо знаем, что он разделяет противоположные воззрения и разрешает просить Аллаха ради всех пророков, угодников и праведников. Получается, что он говорит то, во что не верит сам, и противоречит сам себе. И этому можно найти только два объяснения: либо он плохо понимает тот смысл, который богословы вкладывают в термин «связь» (المناط), либо он не задумывается над тем, какие выводы можно сделать из его же слов. Скорее всего, это второе объяснение является более правильным, но лучше всего об этом известно Аллаху.

Здесь уместно отметить и то, что знатоки принципов правоведения связывают религиозное предписание с каким-либо условием лишь в том случае, если об этом конкретно говорится в Коране или в Сунне. В этом вопросе недостаточно полагаться на предположение или умозаключение.

Если же мы еще раз обратимся к словам доктора аль-Бути, то увидим, что упомянутая им причинно-следственная связь совершенно не опирается на доводы из Корана и Сунны. В своем суждении он руководствовался исключительно собственными догадками и предположениями. Неужели доктор, некоторые труды которого называют «исследованиями на высшем уровне», полагает, что религиозные знания и истины познаются таким путем?

И последнее – доктор заявил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, является лучшим среди всех творений. Этот вопрос касается религиозного мировоззрения, которое, по его же собственному мнению[106], должно опираться на доводы убедительные по правдивости и ясные по значению[107]. Он имеет в виду ясные по смыслу коранические аяты и несомненные хадисы (المتواتر).

Где же доказательство того, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, является лучшим среди всех творений? Хорошо известно, что между богословами в этом вопросе есть разногласия, и даже имам Абу Ханифа, да смилостивится над ним Аллах, воздержался от суждения по этому поводу. Желающие более подробно рассмотреть этот вопрос могут обратиться к комментарию, написанному к воззрениям имама Абу Джафара ат-Тахави аль-Ханафи[108].

Очевидно, эти убеждения доктора аль-Бути основаны на лживой истории о том, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был вознесен на небеса, рассказанной от имени славного сподвижника ‘Абдуллаха бин Аббаса. Примечательно, что сам доктор аль-Бути говорит по этому поводу: «Эта книга собрана из лживых хадисов, которые не имеют ни происхождения, ни цепочки рассказчиков»!

Отмечу, что такая общая оценка этой книги является неправильной, поскольку в книге упоминаются и многие достоверные хадисы, некоторые из которых приводятся даже в сборниках аль-Бухари и Муслима. Однако автор смешал эти сообщения с выдуманными, необоснованными и слабыми преданиями. Это и побудило меня написать опровержение его слов, опубликованное мной вначале в журнале «ат-Тамаддун аль-Ислами», а затем – в отдельной книге, о чем мы уже говорили на с.

 

5. Аль-Бути неправильно понял лексическое значение выражения «просить заступничество»

Это – очередная грубая ошибка доктора аль-Бути, да наставит его Аллах на прямой путь. Он решил, что в хадисах о том, как мусульмане просили Аллаха о ниспослании дождя, говорится о том еретическом способе приближения к Богу, который мы обсуждаем. Он сказал: «Мы уже говорили, что прибегать к заступничеству праведных и богобоязненных людей, потомков Пророка, мир ему и благословение Аллаха, разрешается и тогда, когда люди молят Аллаха о ниспослании дождя или о чем-либо другом. Поступать так желательно, и это мнение единодушно разделяют большинство имамов, в том числе – аш-Шаукани, Ибн Кудама, ас-Санани и др.».

Доктор не совершил бы такую ошибку, если бы знал лексический смысл выражения «просьба о заступничество» (الاستشفاع). Для того чтобы просветить читателей в этом вопросе, мы решили привести здесь цитаты из нескольких толковых словарей о значениях слов «заступничество» (الشفاعة) и «просьба о заступничестве» (الاستشفاع).

В словаре «аль-Камус аль-Мухит» говорится: ««Шаф» (الشفع) означает «четный». Глагол «шафаа» (شفع) означает «спаривать». Беременная овца получила название (شاة شافع), потому что в ее животе есть плод, вместе с которым они составляют пару. «Исташфаа» (استشفع) означает «попросить кого-либо создать для него пару»».

В словаре «аль-Муджам аль-Васит», изданном Центром арабского языка в Египте, говорится: «Выражение (شفع الشيء شفعا) означает «спаривать с чем-то похожим»; (شفع البصر) означает «двоиться в глазах»; (استشفع) означает «попросить о чем-либо помощника или заступника». «Шафаи» (الشفائع) означает «парные вещи»; «шафаат» (الشفاعة) означает «слова того, кто заступается за другого, составляет ему пару»».

В «ан-Нихайе» имама Ибн аль-Асира говорится: ««Шуфа» (الشفعة) образовано от слова «добавка», потому что «шафи» (الشفيع) добавляет приобретаемое имущество к своему и тем самым создает для него пару. Его имущество словно было без пары, а затем приобрело свою пару. «Шафи» (الشافع) называют того, кто спаривает то, что не имело пары».

Из этих и других цитат совершенно ясно, что слово «просьба о заступничестве» (الاستشفاع) означает, что один человек просит другого помолиться за него вместе с ним, чтобы они составили пару. Такое лексическое значение лежит в основе религиозного термина «просьба о заступничестве» (الاستشفاع), под которым подразумевается, что одни мусульмане просят других добродетельных, ученых и праведных людей помолиться за них вместе с ними, чтобы число молящихся увеличилось, и их мольба была бы принята быстрее.

Это позволяет нам понять и смысл великого заступничества Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в День воскресения. Богословы единодушны в том, что речь идет о мольбе Пророка, мир ему и благословение Аллаха, за людей, когда они придут к нему и попросят его помолиться за них Аллаху, чтобы Всевышний Господь ускорил их расчет. Ни один из богословов не считал, что под этим заступничеством подразумевается, что люди скажут, например: «О Боже, ускорь для нас расчет ради высокого положения Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, перед Тобой».

Поистине, удивительно, как доктор аль-Бути осмелился заявить, что мусульманские имамы и законоведы, такие как аш-Шаукани, Ибн Кудама и ас-Санани, единодушно разделяли это странное суждение, основанное на полном незнании значений арабских слов и религиозных терминов. Для того чтобы опровергнуть это заявление достаточно привести слова одного из тех, кого доктор аль-Бути назвал в числе богословов, разделяющих его понимание выражения «просьба о заступничестве» (الاستشفاع).

Имам Ибн Кудама аль-Макдаси, автор самого большого труда по законоведению ханбалитского толка «аль-Мугни», сказал: «Желательно просить помолиться о ниспослании дождя того, кто известен своей праведностью, потому что его мольба будет скорее услышана. Известно, что Умар попросил об этом аль-Аббаса, дядю Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: «О Боже, это – дядя Твоего пророка, и посредством него мы обращаемся к Тебе. Пошли же нам дождь». И они не успели разойтись, как полил дождь. Передают, что Муавия, решив помолиться о ниспослании дождя, уселся на кафедру, и спросил: «Где Йазид бин аль-Асвад аль-Джураши?» Йазид встал, и Муавия подозвал его к себе и усадил возле своих ног. Затем он сказал: «О Боже, сегодня мы просим ходатайствовать за нас перед Тобой лучшего и самого достойного среди нас! О Боже, сегодня мы просим ходатайствовать за нас перед Тобой Йазида бин аль-Асвада аль-Джураши! Йазид, воздень руки к Аллаху». Йазид поднял руки и воззвал к Аллаху Всевышнему. Тут с запада появились тучи, подобные щиту, подул ветер, и полил такой сильный дождь, что люди с трудом успели добраться до своих жилищ. Посредством Йазида еще раз просил о ниспослании дождя ад-Даххак»[109].

Из слов Ибн Кудамы ясно, что под просьбой о заступничестве и ходатайстве в этих сообщениях подразумевается, что глава мусульман просит кого-либо из знающих и праведных мужей обратиться с мольбой к Аллаху вместе с остальными мусульманами, чтобы верующие рабы Божьи избавились от постигшей их беды. Имам Ибн Кудама совершенно не имел в виду того, что заявляют от его имени аль-Бути и ему подобные еретики. Более того, мы твердо уверены, что такое неверное понимание этого вопроса даже не приходило ему в голову.

Вот слова аль-Бути, который заявляет, что его мнение единодушно разделяют богословы, включая Ибн Кудаму и некоторых других. А вот высказывание самого Ибн Кудамы, который разбивает вдребезги мнение аль-Бути. Либо он не понимает того, что написано в книгах, либо он делает угодные его душе заявления, даже не заглядывая в книги ученых, надеясь на то, что читатели слепо поверят его словам и не станут читать первоисточники и проверять его слова!

Клянусь Аллахом, все это очень печально. Это – одно из величайших несчастий, которые приходится переживать мусульманам. И, вне всякого сомнения, это – одна из важнейших причин отсталости, слабости и упадка мусульман. И положение мусульман никогда не исправится, пока они сами не избавятся от косности, суфизма, слепой приверженности мазхабам и калама, пока они не вернутся на прямой путь Аллаха, воплощенный в Коране и Сунне, разъясняемый проповедниками чистого салафизма.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных