ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Для учащихся заочной формы обучения 4-го курсаВАРИАНТ № 1 1. Раскройте понятие, предмет, функции уголовного права. 2. Проанализируйте особенности уголовной ответственности лиц, совершивших преступление в возрасте до 18 лет. 3. Задача: Ломакина, работая в кафе, продала пяти покупателям 4 бутылки пива, 2 бутерброда и 5 конфет. При проведении расчетов с каждым из них Ломакина завышала стоимость товара на 5 %. Назовите признаки преступления. Ознакомьтесь с содержанием ст. 257 УК. Имеются ли в действиях Ломакиной признаки преступления? ВАРИАНТ № 2 1. Раскройте принципы уголовного права. 2. Проанализируйте понятие, цели и виды принудительных мер безопасности и лечения. 3. Задача: Кузьмин, воспользовавшись отсутствием продавца на рабочем месте, на виду у покупателей похитил с витрины магазина 3 флакона лосьона. При выходе из магазина он был задержан. Являются ли действия Кузьмина преступлением? (См. ст.ст. 205 и 206 УК) ВАРИАНТ № 3 1. Раскройте понятие и признаки преступления. 2. Проанализируйте понятие и виды освобождения от уголовной ответственности. 3. Задача: Рубанов, не имея соответствующего разрешения, охотился на куропаток на территории заказника. Во время охоты Рубанов был задержан работниками заказника, однако административное наказание на него наложено не было. Спустя 3 недели Рубанов был снова задержан на территории заказника с двумя отстреленными зайцами и куропаткой. Ознакомьтесь со ст. 282 УК. Есть ли в действиях Рубанова признаки преступления? ВАРИАНТ № 4 1. Проанализируйте преступления по степени тяжести. 2. Охарактеризуйте погашение и снятие судимости. 3. Задача: Иванов признан виновным в том, что, управляя автомашиной в нетрезвом состоянии, допустил грубое нарушение правил дорожного движения, в результате чего сбил трех пешеходов. С места происшествия Иванов скрылся, не оказав помощи. От полученных повреждений потерпевшие скончались. Действия Иванова были квалифицированы по ч. 3 ст. 317 и ч. 3 ст. 159 УК. К какой категории преступлений относятся преступления, совершенные Ивановым?
ВАРИАНТ № 5 1. Раскройте основание и условия уголовной ответственности. 2. Проанализируйте понятие и виды освобождения от уголовной ответственности. 3. Задача: Симаков подошел на улице к незнакомому ему Ревенко и попросил прикупить. Услышав, что тот некурящий, беспричинно ударил его кулаком по лицу. Ревенко в свою очередь ответил ударом Симакову. Затем Симаков еще несколько раз нанес удары Ревенко по лицу и побежал. Ревенко погнался за Симаковым, догнал его и имевшейся у него отверткой ударил убегавшего в спину, от чего последний скончался. Раскройте объективную сторону преступления. ВАРИАНТ № 6 1. Раскройте понятие и элементы состава преступления. 2. Проанализируйте освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности. 3. Задача: Климов, находясь в нетрезвом состоянии, поздно вечером вернулся домой и стал искать жену, которая уехала к родственникам. Поскольку в доме было темно, Климов, осматривая дом, зажигал спички и бросал их на пол. Не найдя жены, он вышел на улицу, где на скамейке у дома уснул. От брошенных спичек возник пожар, в результате сгорел дом. Что такое состав преступления? Решите вопрос об ответственности Климова. ВАРИАНТ № 7 1. Раскройте общее понятие квалификации преступлений. 2. Проанализируйте понятие и виды освобождения от наказания. 3. Задача: Романов попросил своего знакомого Даниленко съездить с ним на принадлежащей последнему автомашине в поле за картофелем, который якобы выписан Романову правлением колхоза. Приехав на колхозное поле, Романов и Даниленко на глазах работавших колхозников загрузили в автомашину 95 кг картофеля и уехали. Имеются ли в действиях Романова и Даниленко признаки состава хищения? Ознакомьтесь с содержанием ст.ст. 16, 205, 206 УК. ВАРИАНТ № 8 1. Охарактеризуйте объект преступления. 2. Проанализируйте обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. 3. Задача: Иванов с друзьями находился в кафе, затем вышел на улицу вместе с С. Когда С. На некоторое время осталась одна, к ней подошел нетрезвый Кулик и обнял ее, пытаясь поцеловать. Увидев это, Иванов отстранил Кулика одной рукой от С., а другой рукой нанес ему удар в лицо. От этого удара Кулик потерял сознание, упал на обочину и вскоре скончался. Как установила судебно-медицинская экспертиза, смерть наступила в результате закрытой травмы головы. Данная травма относится к тяжким телесным повреждениям по признаку опасности для жизни в момент ее нанесения. Иванов был осужден за убийство из хулиганских побуждений (п. 13 ч. 2 ст. 139 УК). Проанализируйте субъективную сторону преступления.
ВАРИАНТ № 9 1. Раскройте признаки объективной стороны преступления. 2. Проанализируйте общие начала назначения наказания. 3. Задача: Находившийся в специальном лечебном учреждении Сидорчик знал, что он ВИЧ-инфицирован. Недовольный действиями врача Кондратовича, Сидорчик с целью заражения врача во время проведения медосмотра укусил его за палец правой руки. Однако заражение врача не было установлено. Назовите виды объектов преступления. Определите непосредственный объект данного преступления.
ВАРИАНТ № 10 1. Раскройте понятие и юридические признаки субъекта преступления. 2. Проанализируйте наказания, не связанные с лишением или ограничением свободы. 3. Задача: Самарина, работая сторожем в сельском магазине, ночью систематически самовольно оставляла охраняемый объект и уходила домой спать. Воспользовавшись отсутствием сторожа, Пименов и Зверьков проникли в магазин и похитили 18 флаконов одеколона и пакет печенья. Имеются ли в деяниях указанных лиц признаки составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 220, 205, 213 УК?
ВАРИАНТ № 11 1. Проанализируйте признаки субъективной стороны преступления. 2. Раскройте понятие и виды наказаний. 3. Задача: Михненко, управляя автомашиной, нарушил правила безопасности дорожного движения, в результате чего сбил 10-и летнего Саманчука, причинив ему тяжкое телесное повреждение. С целью сокрытия этого преступления, он увез потерпевшего на другую улицу, где с помощью своего пассажира Иванова вытащил мальчика из салона и оставил его на обочине дороги. Охарактеризуйте объективную сторону состава преступления, совершенного Михненко ВАРИАНТ № 12 1. Раскройте понятие и формы вины. 2. Охарактеризуйте признаки наказания. 3. Задача: Романов, отбывший длительный срок лишения свободы, часто собирал у своего дома ребят 11-13 лет и приглашал в свою квартиру. Дома Романов помимо мультфильмов демонстрировал порнографические фильмы. Есть ли в действиях Романова признаки преступления?
ВАРИАНТ № 13 1. Раскройте стадии совершения умышленного преступления. 2. Проанализируйте условия правомерности необходимой обороны. 3. Задача: Теренин, работник мясокомбината, спрятал в подсобке цеха тележку с 5-ю мешками субпродуктов в количестве 198 кг. На следующий день он предложил Дудину и Морисееву участвовать в хищении, на что они дали согласие. Подкатив тележку к забору, они стали перебрасывать мешки через забор. Сторож Вилин, заметил хищение и потребовал отнести мешки обратно. Однако Теренин передал ему 10 долларов США, и Вилин ушел. При погрузке мешков в машину они были задержаны работниками милиции. Суд квалифицировал их деяния по ст.14 и ч. 1 ст. 205 УК. Определите вид вины в данном случае.
ВАРИАНТ № 14 1. Раскройте понятие и признаки соучастия в преступлении. 2. Проанализируйте условия правомерности крайней необходимости. 3. Задача: Точенко, часто бывавший на квартире у Кировой, узнал о том, что у нее есть денежные сбережения. Однажды он уговорил Кирову пойти с ним в лес за грибами. В лесу Точенко внезапно напал на нее и нанес 15 ножевых ранений, от которых она скончалась. После этого Точенко взял из кармана плаща убитой ключи от ее квартиры, нашел в квартире 1500 долларов и забрал их. Назовите непосредственный объект преступления в данном случае. Дайте определение предмета посягательства.
ВАРИАНТ № 15 1. Раскройте виды соучастников в совершении преступления. Проанализируйте ответственность соучастников. 2. Охарактеризуйте повторность и совокупность преступлений. 3. Задача: Петрова, проживая в общежитии в одной комнате с Валовой, похитила у последней сберегательную книжку. Подделав подпись, воспользовавшись невнимательностью работников сберегательного банка, получила денежный вклад на имя Валовой. Назовите виды объектов преступления. Определите непосредственный объект данного преступления.
ВАРИАНТ № 16 1. Раскройте понятие уголовной ответственности. 2. Охарактеризуйте формы соучастия в преступлении. 3. Задача: Рыбкина в целях завершения срочной работы задержалась на службе. Она, передав ключи от квартиры сотруднице Осокиной, попросила ее, чтобы та покормила 6-ти летнего сына Рыбкиной. Злоупотребив доверием, Осокина положила себе в сумку антикварную статуэтку из квартиры Рыбкиной, При этом она не обратила внимания на то, что рядом стоял сын Рыбкиной и наблюдал за ней. Когда Рыбкина вернулась домой, сын сказал ей, что тетя забрала статуэтку. Перечислите признаки субъективной стороны преступления. Определите форму вины в данном случае.. ВАРИАНТ № 17 1. Проанализируйте прикосновенность к преступлению и ее виды. 2. Охарактеризуйте вменяемость как признак субъекта преступления, а также понятие и уголовно-правовое значение невменяемости. 3. Задача: Легунов, Чикин и Эйдин в квартире Чикина изготовили из маковой соломы, принесенной Эйдиным, опий, который сразу же употребили путем инъекций. Данные лица были признаны судом виновными в незаконном изготовлении, хранении с целью сбыта и сбыте наркотических средств, совершенных группой лиц по предварительному сговору. Имеется ли в данном случае соучастие в преступлении?
ВАРИАНТ № 18 1. Раскройте понятие множественности преступлений. 2. Проанализируйте действие уголовного закона во времени, в пространстве. 3. Задача: Устинович, работая заведующей булочной, систематически в течение шести месяцев приобретала у шоферов- экспедиторов Смойлика и Филонова похищенные дрожжи, сахар, муку и реализовывала их через магазин. Можно ли признать Устинович соучастницей хищения?
ВАРИАНТ № 19 1. Раскройте понятие сложной вины. 2. Проанализируйте иные меры уголовной ответственности. 3. Задача: Крючков вечером, находясь в нетрезвом состоянии, из ревности устроил скандал с женой, нанес ей несколько ударов кулаком по голове. Испуганные сын и дочь Крючкова спрятались у соседей. Имеются ли в действиях Крючкова признаки состава преступления? ВАРИАНТ № 20 1. Охарактеризуйте превентивный надзор за осужденным и профилактическое наблюдение за осужденным. 2. Проанализируйте добровольный отказ от доведения преступления до конца и деятельное раскаяние. 3. Задача: Горшков, находясь в квартире Лагутиных, напоил 15-ти летнюю Рогулину и, воспользовавшись ее опьянением, совершил с ней половой акт. После возбуждения уголовного дела потерпевшая, узнав о том, что она беременна, дала согласие на вступление в брак с Горошковым. Перечислите признаки субъективной стороны преступления. Определите форму вины в данном случае. ВАРИАНТ № 21 1. Раскройте следующие понятия: амнистия и помилование. 2. Проанализируйте порядок назначения наказания при повторности и по совокупности преступлений. 3. Задача: Двенадцатилетние Лосев и Морозов забрались в кузов грузовой автомашины. Водитель Голубев, увидевший Морозова, прогнал его из машины. Лосев остался в кузове, укрывшись под брезентом. Во время движения Лосев спрыгнул с машины и, попав под заднее колесо, получил тяжкое телесное повреждение. Есть ли в поведении Голубева признаки состава преступления?
ВАРИАНТ № 22 1. Раскройте понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния. 2. Охарактеризуйте понятие и структуру уголовного закона. 3. Задача: Определите и охарактеризуйте вид вины, который необходим для наличия состава преступления, предусмотренного в ст.ст. 161 (ч.1), 265(ч.2), 278 (ч.1).
Варианты домашних контрольных работ по дисциплине «Уголовное право» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|