Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет пружины подвески

Пружины в качестве основных упругих элементов широко применяются в подвесках легковых машин повышенной проходимости и в качестве вспомогательных элементов, например ограничителей или корректирующих устройств, на других машинах. В первом случае используются цилиндрические пружины, витые из прутка круглого или прямоугольного сечения; характеристика их линейна. Для ограничителей хода применяются конические пружины.

 

Усилие, сжимающее пружину, определяется кинематической схемой подвески.

Рисунок 20. Расчетная схема подвески с цилиндрической пружиной

Pn = (Pi ai,)/bi

Усилие Рn может быть выражено также следующим образом:

Pn = λ * cn, Pnmax = λmax * cn,,

где λmах — максимальная деформация пружины; сn — жесткость пружины.

где τmах — максимальное напряжение в пружине; d — диаметр прутка; D — средний диаметр пружины; τдоп — допускаемое напряжение; τдоп = 600-700 МПа.

В подвесках колес автомобилей применяют, как правило, пружины с витками круглого сечения.

 

Основные параметры, характеризующие работу пружины:

D – средний диаметр витка пружины;

d – диаметр прутка;

t – шаг витка;

n – количество рабочих витков;

 

 

Пружина подвергается не только сжатию, но и изгибу вследствие того, что один конец пружины закреплен на подвижном рычаге. Этот изгиб оказывает влияние на жесткость подвески и на напряжение в пружине. Для снижения таких напряжений ось пружины при динамическом прогибе должна быть почти прямолинейной. Поэтому при максимальном основном напряжении в пружине можно свести до минимума дополнительное напряжение от изгиба.

Диаметры пружины и витка определяются из условий прочности

где Pпр – усилие, действующее на пружину; D и d – средний диаметр пружины и диаметр витка; K – коэффициент, учитывающий увеличение напряжения на внутренней поверхности пружины.

Для пружин подвесок применяются такие же стали, что и для рессор, а именно 55ГС, 50С2, 60С2 с допустимым напряжением 1000 МПа при максимальном прогибе.

Число витков пружины определяется из условия обеспечения необходимой собственной частоты, когда

 

Из выражения при заданной частоте nn, массе mпп можно найти значение приведенной жесткости подвески Сп , а затем приведенную жесткость упругого элемента

СпрпСш/(Сшп),

Где Сш – жесткость шины.

В независимой подвеске приведенная жесткость Срп связана с жесткостью упругого элемента с следующим выражением

С= Сpu (p1/α)2.

В общем случае приведенная жесткость подвески постоянной жесткости упругого элемента изменяется в зависимости от перемещения колеса вследствие изменения передаточного числа рычага.

При статической нагрузке рычаг подвески должен располагаться горизонтально. Это положение используется для оценки комфортабельности автомобиля.

Прогиб и жесткость пружины:

 

Из формулы определим число рабочих витков

 

i = Gd4/(8cD3),

 

где G – модуль упругости сдвига; G = 7,8 * 104 МПа.

Полное число витков пружины:

 

iп = i + (1,5÷2).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ІІІ. Перелік звітної документації студента-практиканта | Тренировочные программы


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных