Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II.2. Основные инструменты и способы само-PR




Любой начинающий музыкант хочет, чтобы о нем узнали. При этом желательно оставаться независимым и продолжать делать то, что любишь, не идя на поводу у лейблов и продюсеров, которые так и норовят накинуть на вас свой поводок. Но, как правило, никто не знает, как заявить о себе. Какие инструменты и способы само-PR использовать?

Безусловно, универсального решения этой достаточно нетривиальной задачи нет и быть не может, поскольку каждый талантлив по-своему, да и музыкальные пристрастия слушателей меняются слишком часто и порой довольно радикально. Однако автор статьи «Are you a self-made musician» Mike Ippersiel предложил формулу, при грамотном применении которой, шансы стать успешным «самоделкиным» значительно увеличиваются.

Данная формула состоит из четырех компонентов: 1) креативность – источник вдохновения, талант, дар, его правильное толкование и применение, а также сам продукт или услуга; 2) маркетинг – необходимо решить вопросы целевой аудитории, понять, как Вы будете доносить продукт до слушателя, обозначить весь спектр каналов продвижения; 3) бизнес – средства, на которые Вы собираетесь начать свое восхождение на вершину Олимпа, и их рациональное использование; 4) склад ума – нужно ответить себе на следующие вопросы: способен ли я в принципе совмещать в себе роли музыканта и менеджера, есть ли во мне управленческая жилка или лучше пускай этим займутся профессионалы? Если все ответы на поставленные вопросы удалось найти, то можно смело переходить к реализации проекта по само-PR. Итак, рассмотрим основные его инструменты.

Интернет

За последнее время музыкальная индустрия сильно изменилась. Связано это со «смертью» физических носителей и выходом рынка на просторы Интернет. В этой связи у артистов появилось больше шансов для того, чтобы громко заявить о себе, и привлечь внимание в сети.

Действительно, с распространением глобализации и технического прогресса появилась возможность быть услышанным всем миром, при этом, не выходя из собственной комнаты. Именно так прославился молодой парень Justin, который просто снимал на веб-камеру варианты cover-версий известных r’n’b песен в собственном исполнении. Эти видео мгновенно разошлись по всей сети и полюбились многим ценителям данного жанра, особенно его женской половине. Не прошло и пары месяцев, как в дверь 13-ти летнего мальчика постучал певец Usher, легенда pop-сцены, и предложил совместное сотрудничество. Сегодня имя Justin Bieber знает каждый американец, а юный парень из Онтарио вмиг стал мировой знаменитостью.

В Интернете можно получить значительный информационный выход, но зарабатывать там, как правило, не получается. Поэтому артисты всё чаще выкладывают альбомы для свободного скачивания, оставляя свои реквизиты для тех, кто хочет материально поддержать их творчество. Так были выпущены последние альбомы Аквариума, Tequilajazzz, Колибри. Однако стоит сказать, что модель «заплати, сколько хочешь», так называемая «donation model», в России малоприменима. Связано это с тем, что в нашей стране не сложилась практика надежной и удобной электронной системы оплаты.

Конечно, в России тоже есть свои герои Интернета. Но если на Западе ими, как правило, становятся талантливые и самобытные артисты, то в нашей стране так называемые «вирусные ролики» стали отличным инструментом для раскрутки неформатных исполнителей, которым вряд ли когда-нибудь удалось бы попасть на телеэкраны, если бы не Всемирная паутина.

Так, в апреле 2007 года на YouTube появилось домашнее видео с песней «Guitar» неизвестного еще тогда никому исполнителя Петра Налича. Видео на композицию с запоминающимися словами «guitar, come to my boudoir» и «guitar, jump to my jaguar», исполненную со странным акцентом, смотрели и пересылали друг другу тысячи человек. За два года клип на YouTube посмотрели два миллиона человек. Тогда у Налича не было ничего, кроме гитары. Сегодня у него собственная группа «Музыкальный коллектив Петра Налича», учеба в музучилище при консерватории, концерты в лучших клубах Москвы, огромное количество поклонников и участие в конкурсе Евровидение.

Во всех подобных примерах схема раскрутки проста: в Интернет выкладывается ролик, люди начинают пересылать его друг другу и комментировать в блогах, то есть срабатывает принцип «сарафанного радио

Помимо традиционных сайтов YouTube, Vkontakte (особенно публичные страницы), Twitter, Lastfm и Myspace, с появлением которых жизнь артистов стала намного доступнее, а возможности шире, существуют также и другие полезные порталы, позволяющие эффективно продвигать свое творчество в массы и обзаводиться полезными контактами с коллегами и, что еще важнее, с организаторами.

Например, сайт soundcloud.com уже не раз подтверждал свою состоятельность и эффективность. Еще одним подобным проектом является портал promodj.ru. Он полностью посвящен «промоушену» или продвижению себя. На promodj.ru можно заказывать рецензии на собственные песни/клипы у уже достаточно именитых музыкальных критиков. При этом на сайте постоянно устраиваются конкурсы remix’ов и cover’ов, за которые дается дополнительный рейтинг. Чем выше рейтинг, тем чаще твой профиль появляется на главной странице сайта, а, значит, тем чаще люди заходят на эту страницу.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных