ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ. Надежды, возлагавшиеся на предпринимательство в части упрочения конкурентных позиций отечественных производителей на несырьевых рынкахНадежды, возлагавшиеся на предпринимательство в части упрочения конкурентных позиций отечественных производителей на несырьевых рынках, пока не оправдываются. Инновационность, как имманентное свойство предпринимателя на почве российских рыночных отношений еще не реализовалась. Все это говорит о наличии серьезных недостатков в действующих экономических механизмах, прежде всего тех, которые касаются стимулирования и обеспечения инновационной деятельности. Между тем инновационный путь развития в современной экономике признан магистральным и даже единственно возможным для упрочения позиций в условиях истощения природных ресурсов и усиливающейся международной конкуренции. Очевидное технологическое отставание российских предприятий от зарубежных конкурентов связано, в частности, с их низкой инновационной активностью, слабой восприимчивостью к новшествам. Руководители и специалисты отечественных компаний зачастую не имеют достаточно полного представления о роли ин новаций в экономическом развитии, не используют современные методы управления инновационными процессами. Причем дело не только в том, что существуют просчеты в управлении непосредственно на предприятиях. В полной мере указанные недостатки присущи и процессам, развивающимся на макро- и региональном уровнях. Проблема управления инновациями многоаспектна. Она включает вопросы государственного регулирования инновационной деятельности, поиска инновационных решений, организации нововведений на предприятиях, маркетинга наукоемкой продукции, технологического прогнозирования и многие другие вопросы. Им посвящен ряд фундаментальных исследований отечественных авторов. В курсе лекций-презентаций и рекомендованной литературе предлагаются теоретическая основа и различные концептуальные способы решения современных проблем в области инновационного менеджмента. Для более полного изучения вопросов рекомендуется обращаться к нормативным документам, новым учебникам, программам и проектам инновационного развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Освоению материала способствует знакомство со статистическими данными и результатами различных исследований. Ряд особенностей дисциплины «Управление инновационной деятельностью» обусловлен ее местом в системе социально-экономических и других прикладных дисциплин профессионального цикла, предусмотренных для освоения направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» в Академии социального управления.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НИМ Общая цель проведения семинарских занятий – это закрепление теоретических знаний, помощь в успешном освоении наиболее важных в практическом отношении вопросов курса. Понимание основных правовых категорий, знание законов и других нормативно-правовых актов. Выработка навыков поиска нормативного материала и юридической литературы, судебных решений в отношении хозяйственных споров. Умение анализировать экономическую действительность на основе норм права с учетом тех нормативных предписаний, по поводу которых нет единства мнений и толкований в научной литературе. Выработка навыков принятия решения с учетом правовых знаний. Анализ правовых последствий, вытекающих из обязательств. Практические занятия призваны способствовать пониманию основных принципов и задач законодательства, облегчить изучение действующих норм права. Приводимые темы имеют и познавательное значение: ознакомить с основными формами и методами деятельности органов государственной власти в области инновационного менеджмента, сформировать представление о практической реализации указанных институтов права. Темы занятий отражают последовательность изучения курса в соответствии с программой курса. Вопросы, выносимые на практическое занятие, раскрывают рассматриваемую тему, дают детальное представление об изучаемой проблеме. Студент на основе анализа приводимой литературы должен уметь аргументировано изложить свое мнение и разрешить практическую ситуацию, предлагаемую в виде задачи, использовав нормативно-правовые акты, регулирующие данную группу общественных отношений. Литература в сфере управление инновационной деятельностью постоянно обогащается новыми нормативно-правовыми актами. Поэтому помимо обычных учебников и учебных пособий студентам лучше всего использовать нормативно-правовые акты в базе данных справочной правовой системы «Консультант Плюс», «Гарант», «Znanium». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|