Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ. Дисциплина «Управление проектами» предусматривает подготовку специалистов, определяющую объем знаний




Дисциплина «Управление проектами» предусматривает подготовку специалистов, определяющую объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать профессионально подготовленный менеджер на предприятиях производственной сферы и сфере услуг. Специалист должен уметь идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;разрабатывать программы организационных изменений, способных преодолевать локальное сопротивление изменениям;оценивать организацию информационных потоков;использование количественных и качественных методов анализа; разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;оценивать чувствительность инвестиционных проектов к рыночному риску. Кроме того, должен владеть методами формирования и поддержания этичного климата в организации; методами реализации основных управленческих функций;современными коммуникативными технологиями;современным инструментарием при разработке и реализации организационных изменений;методами управления, создания и реализации проектами с использованием современного программного обеспечения; методами анализа при принятии управленческих решений и построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей для субъектов малого предпринимательства;методы анализа рыночных и специфических рисков;современный инструментарий по оценке чувствительности инвестиционных проектов к рыночному риску.

Задания СРМ выполняются вне аудитории без участия преподавателя. Основная задача СРМП подготовка к семинарским занятиям и лекциям. На семинарское занятие выносятся основные вопросы темы. Тематический план семинарского занятия, перечень основной и дополнительной литературы, методические советы к темам семинарских занятий отвечают на вопросы, что и как надо делать. Внимательно изучив методические советы к темам семинарских занятий, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана семинарского занятия. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично необходимо фиксировать основные положения и тезисы ответа, формулировки, для этого необходимо записать формулы и символы в тетрадь для СРМ. После завершения подготовки необходимо проверить свои знания при помощи вопросов самопроверки. Вопросы, вызвавшие затруднения при самостоятельной работе, запишите и задайте их преподавателю.

Задания СРМ должны выполняться до лекции. На лекциях же знания, полученные самостоятельно, должны углубляться и расширяться. Однако объем вопросов, выносимых на семинарское занятие, не охватывает полное содержание темы. Поэтому необходима дальнейшая работа магистранта по углублению и расширению своих знаний, что осуществляется в процессе СРМП. Поэтому на СРМП выносятся дополнительные вопросы, задачи, упражнения и т.д., при помощи которых полностью раскрывается содержание темы.

Лекционный материал разрабатывается преподавателем и его вопросы предварительно доводятся до слушателей. Магистранты должны внимательно ознакомиться с лекционным материалом, изучить рекомендованную литературу, и проблемы, вызывающие вопросы должны обсудить с преподавателем. В целях лучшего освоения материала магистрантам следует вести краткий конспект лекций.

Магистрантам необходимо изучить представленную литературу и найти ответы на представленные вопросы. В целях более полного освоения материала магистрантам рекомендуется самостоятельно рассмотреть отдельные вопросы в рамках изучаемых тем курса. Самостоятельная работа магистранта может быть представлена в виде письменной работы (доклада, реферата) и устного доклада.

Самостоятельная работа выполняется магистрантом и является допуском к экзамену. Она является частью учебного процесса по курсу, способствует развитию, закреплению и углублению теоретических знаний магистрантов, приобретению навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

Для успешного написания письменной работы (реферата), магистранту необходимо:

- выбрать тему работы;

- правильно подобрать литературу;

- глубоко раскрыть тему на основе изучения и обобщения материалов специальной экономической литературы, действующих положений и инструкций;

- сформулировать и обосновать свои выводы, вытекающие из этого исследования.

Тему реферата магистрант выбирает самостоятельно или с руководителем. Тема реферата может быть предложена также и самим магистрантом, исходя из его научных интересов. При выборе темы работы магистранту следует учесть свои научные интересы, знание специальной литературы.

Работа нескольких магистрантов по одной теме не разрешается, кроме случая разработки комплексных тем. Подбор литературы производится самостоятельно. При этом следует пользоваться предметным и алфавитным каталогами библиотек, библиографическими справочниками, списками и перечнями статей, содержащимися в последних номерах журналов каждого года.

Выполняя работу, магистрант должен как можно шире привлекать новейшую информацию, относящуюся к его теме. В перечень подбираемой литературы включаются работы отечественных и зарубежных авторов по избранной теме, статьи из журналов и газет, нормативные материалы.

Выбрав тему, магистрант разрабатывает план работы по разделам, параграфам и календарным срокам выполнения. В плане работы должны быть выделены введение, главы, параграфы и заключение, список использованной литературы.

Рекомендуется следующая последовательность выполнения работы:

- изучение действующих положений и инструкций;

- изучение специальной экономической литературы (учебников, монографий, брошюр и т.д.), экономических журналов и газет (при этом магистрант вначале знакомится с новыми изданиями и лишь после этого обращается к более ранним публикациям);

- при чтении литературы необходимо делать соответствующие выписки, фиксировать возникшие собственные мысли или критические замечания. Сделанные выписки надо группировать по отдельным вопросам (разделам) работы в соответствии с её планом;

- распределение материала в соответствии с планом;

- написание работы и её оформление.

В процессе подготовки и проведения семинаров и практических занятий магистранты закрепляют полученные ранее теоретические знания, приобретают навыки их практического применения, опыт рациональной организации учебной работы, готовятся к выполнению контрольной работы. Важной задачей является также развитие навыков самостоятельного изложения магистрантами своих мнений по вопросам теории и практики операционного менеджмента и управления цепочками создания ценностей.

Поскольку активность магистрантов на семинарах является предметом внутри семестрового контроля его продвижения в освоении курса, подготовка к таким занятиям требует от магистранта ответственного отношения. Целесообразно иметь отдельную тетрадь для докладов и выполнения практических работ, качество которых оценивается преподавателем наряду с устными выступлениями.

Время, отведенное на каждое занятие, зависит от формы обучения. При подготовке к занятию магистранты в первую очередь должны использовать материал лекций из соответствующих литературных источников.

Самоконтроль качества подготовки к каждому занятию магистранты осуществляют, отвечая на вопросы для самопроверки по соответствующей теме.

Технические средства, необходимые для проведения семинаров и практических занятий – калькулятор.

План занятий:

1. Изложение преподавателем темы занятия, его целей и задач.

2. Доклады магистрантов по каждому вопросу и их обсуждение. Резюме преподавателя.

3. Решение задач (если оно предусмотрено планом занятий).

4. Общее подведение итогов занятия преподавателем и выдача домашнего задания.

Входной контроль осуществляется преподавателем в виде проверки и актуализации занятий магистрантов по соответствующей теме.

Выходной контроль осуществляется преподавателем проверкой качества и полноты раскрытия темы семинарского занятия и правильности решения задач.

Домашнее задание в большинстве случаев включает завершение вычислений, проверку правильности решения задач, оформление отчета.

Рекомендуется изучать дисциплину, руководствуясь следующими правилами:

1) изучить лекционный материал;

2) ответить на вопросы для самопроверки, приведенные в конце темы;

3) изучить основную и дополнительную рекомендуемую литературу;

4) принять активное участие в ответах на поисковые вопросы к семинарским занятиям;

5) изучить на семинарских занятиях решение типовых примеров;

6) решить аналогичные задачи (СРМП и СРМ);

7) ответить на тестовые вопросы по теме.

После изучения курса магистранты должны усвоить теорию и методологию ведения операционного менеджмента и управления цепочками создания ценностей, уметь анализировать и делать выводы, использовать полученные знания при проведении исследований, а также уметь самостоятельно разрабатывать различные программы наблюдения и способствовать их осуществлению в современных условиях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных