ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО БД. ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА БД В ПРЕДПРИЯТИИОборудование кабинета безопасности движения должно включать технические средства и приборы для проведения занятий по повышению квалификации водителей, по оценке качества обучения и его результатов. Площадь кабинетов безопасности движения может колебаться от 25 -3 0 м 2 до 60-7 5 м2. Количество водителей в учебной группе определяется исходя из общей численности обучаемых (оптимально по 10-15 человек в группе). Исходя из решаемых задач в процессе подготовки и повышения квалификации водителей, все технические средства обучения (ТСО) могут быть разделены на: - информационные (плакаты, видеотехника и т.п.); - обучения и контроля знаний с применением средств вычислительной техники; - ф ормирования практических навыков (тренажеры); К информационным ТСО относят прежде всего средства предъявления визуальной информации. Эту категорию составля ю т средства изобразительные (плакаты, стенды, чертежи, макеты) и экранные. Экранные средства разделяются н а группы статической и дин амической проекции. К первой группе средств можно от н ести к адаск опы и эпидиаскопы, предназначенные для проецирования на экран записей, черт еж ей, схем и рисунков, сделанных как при подготовке к занятиям, так и в ходе самих занятий. Схемы и рисунки наносятся на специальную прозрачную пленку, входящую в комплект проекционных аппаратов. Группа диапроекторов типа «Протон», «Свит язь», «Пелен г» и др., как правило, предназначены для демонстрации информации отдельных слайдов с размером изображения 24×36 мм. Эти диапроекторы имеют дистанционное управление и смену слайдов по заранее установленной программе, что делает их использование в учебном процессе наиболее эффективным. Их можно использовать при изучении дорожных знаков, сопровожда я показ комментариями о местах установки, зоне действия, назначении различных групп знаков. Для демонстрации информации с непрозрачного материала могут применяться стационарные эпидиаскопы типа «Мед и ум- 500», рассчитанные на обслуживание аудитории до 300 человек. С их помощью можно проецировать на экран в увеличенном виде рисунки, чертежи, фотографии, иллюстрирующие работу отдельных узлов и механизмов автомобиля. К динамической группе экран н ых средств относятся видеомагнитофоны. Преимущество подобных средств обучения перед статическими пособиями заключается в возможности показать в динамике развитие дорожных ситуаций и процессов, воспроизведение которых в реальных условиях при обучении опасно. Средства видеозаписи могут быть использованы в обучении по всем разделам теоретической и практической подготовки водителей. При отработке отдельных элементов управления автомобилем, при проведении тренажерной и автодромной подготовки видеозапись дает возможность сразу же после выполнения обучаемым действий просмотреть запись в обычном либо в замедленном темпе на экране монитора и произвести разбор ошибок. Видеофильмы, специально снятые сотрудниками предприятий, могут оказаться полезными при показе водителям (во время различного рода инструктажей) условий работы на маршрутах организаций, для информации о разборах происшествий и нарушений, свершенных работниками предприятия, при проведени и занятий по оказанию первой медицинской помощи и т.п. Помещение кабинета БД желательно оборудовать дистанционным пультом, расположенным в удобном для преподавателя месте, позволяющем управлять механизированным устройством зашторивания окон, проекционной аппаратурой, а также освещением в аудитории. Для демонстрации чертежей, плакатов в процессе проведения занятий целесообразно использовать механизированную пл ак атн ицу, преимуществом которой является компактное размещение наглядного материала. Габаритные размеры плакатн ицы 1055×735×16 5 мм (50 плакатов стандартных размеров с горизонтальным расположением изображения), питание от сети переменного тока напряжением 220 вольт и частоты 50 Гц. Размеры экрана 830×590 мм. Средняя скорость перемотки плакатной ленты 0,25 м/с. Для ситуационного обучения, проверки знаний технического устройства и правил эксплуатации подвижного состава, для контроля уровня подготовки водителей по Правилам дорожного движения могут быть использованы средства вычислительной техники со специализированным программным обеспечением: на экране монитора высвечивается изображение одной из типичных дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), взятое из карточек учета ДТП в ГИБДД, и 3-5 вариантов ответов, из которых один - правильный. При выборе правильного ответа программа переходит к следующей ДТС, и вся процедура повторяется снова. В случае выбора обучаемым неправильного ответа программа останавливается, выдает сообщение о том, что произошло ДТП с такими-то последствиями и предлагает попробовать свои силы еще раз. В конце выдается итоговый результат в условных баллах и дается сравнение с ранее полученным результатом. Важным техническим средством оборудования кабинета должны быть автомобильные тренажеры. В первую очередь, рекомендуется применение функциональных тренажеров для овладения навыками торможения и скоростного руления, что способствует лучшей подготовке водителей к работе в реальных у с ловиях дорожного движения. Применение подобных тренажеров значительно повышает эффективность занятий и является более экономически целесообразным, чем непосредственное использование в этих целях учебных автомобилей. Для формирования устойчивых навыков безопасного управления автомобилем применяются специализированные тренажеры, которые имитируют внешнюю обстановку, поведение автомобиля как объекта управления и являются средством отображения информации всех видов, анализируемой водителем в условиях дорожного движения. С помощью подобных тренажеров производится безопасная для обучаемого водителя ситуационная подготовка к действиям в критических условиях. Для тренировки некоторых операторских функций может быть рекомендован психофизиологический тренажерный комплекс, разработанный в Н ИИАТе. Для тренировки способности к правильному распределению внимания между объектами, воспринимаемыми на слух, в комплексе установлен набор динамиков, воспроизводящих звуковые сигналы легковых, грузовых и специальных автомобилей. Преподаватель (со своего пульта) подает сигналы с различных направлений, а обучаемый должен определить какой сигнал и с какого направления был подан. В упражнениях на остроту зрения при различной освещенности и удаленности объекта использу ю тся слайды с изображением различных дорожных ситуаций, происходящих (с одного и того же места съемки) в разное время суток. Путем изменения расстояний до объекта, фокусных расстояний, времени выдержки, обеспе чивается возможность проведения оценки остроты зрения в зависимости от степени освещенности и удаленности объектов дорожной обстановки. Упражнения для определения времени световой адаптации зрения можно проводить путем резкой смены освещенности зрительного поля тре нажера на ограниченное время. Информированность о времени световой адаптации имеет большое значение для водителей, осуществляющих перевозки в темное время суток. В кабинетах БД АТП возможно создание автоматизированного рабочего места (АРМ) и н женера по БД, включающего: - информацион н ый банк данных (передовой опыт по БД; нормативно-правовая информация по БД); - документооборот (личные карточки водителей, учет нарушений П ДД, дорожно-транспортных инцидентов, прохождения стажировки, повышения квалификации и медицинского переосвидетельствования водителей; актов служебного расследован ия ДТП); - оперативное управление (функциональные обязанности инженера по БД; организационные схемы взаимодействия различных служб АТ П по БД; взаимодействие с другими учреждениями, организациями); - р асчетн о-графическ ие материалы (разработка планов, графиков; экспертн ые расчетные схемы ДТП; решение типовых задач сравнительного анализа показателей аварийности). Наиболее перспективным направлением является создание служб психофизиологической диагностики на АТП. Данные психофизиологических обследований можно использовать при подборе водителей для перевозок повышенной сложности: перевозок детей, опасных грузов и т.п. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|