Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схемы расположения вибропреобразователей на объектах контроля




Измерение для определения контурной характеристики агрегата необходимо выполнять по схеме рис. 1. Отношение уровня вибрации, измеренного в одной точке на опорной части агрегата или узла (подошва, фланец, лапа) до уровня, измеренного на его основе (фундамент, рама) и на элементе крепления (болт, шпилька) в этой же точке не должно быть больше 1,5. иначе необходимо проверить состояние пакета прокладок - количество прокладок должна быть минимальной, поверхности прокладок и поверхности прилегания основания и агрегата промытые и протертые чистой ветошью. Наличие песка на поверхностях прилегания не допускается; проверить прочность крепления анкерных болтов или шпилек, целостность сварных швов и частей, которые крепятся. На гибких опорах, конвертируемых ГПА, проверить затяжку крепежных болтов.

 

Условные обозначения: 1 - шпилька или анкерный болт; 2 - опора агрегата; 3 - фундамент.

Рисунок 1. Схема измерения вибрации в месте крепления агрегата к фундаменту.

Выполняя контроль вибрации на корпусах агрегатов, необходимо устанавливать вибропреобразователи в точках, к которым вибрация от ее источников (прежде всего подшипников) передается кратчайшим путем. На рисунке 2 представлена схема установки вибропреобразователей на подшипниках электродвигателей. На рисунках З, 4 показан путь передачи вибрации от подшипников на корпус в газотурбинных двигателях различных типов.

 
 

Конструкция полнонапорных нагнетателей (типа "баррель", рисунок 5а) такова, что отсутствует прямой путь передачи вибрации от подшипников на корпус. Поэтому измерения вибрации переносными приборами на таких нагнетателях не отображает действительного состояния подшипников. Для контроля виброскорости подшипников нагнетателей вибропреобразователи должны быть установлены стационарно непосредственно на корпус подшипника.

а) щитовые подшипники; б) стоечные подшипники

Рисунок 2. Схема измерения вибрации на подшипниках электродвигателей

Условные обозначения: ¯ - место установки вибропреобразователя

Рисунок З. Схема передачи вибрации от подшипников к местам установки вибропреобразователей в стационарных ГПА

 


а) корпус передний; б) корпус промежуточный; в) венец опорный СТ

Рисунок 4. Схема передачи вибрации от подшипника на корпус в конвертируемой ГТУ.

 
 

Конструкция одноступенчатых нагнетателей позволяет измерять вибрацию на корпусе в месте установки опорно-упорного подшипника (рисунок 5).

а) нагнетатель типа "баррель"; б) одноступенчатый нагнетатель

Рисунок 5. Конструкции подшипников нагнетателей.

Измерение вибрации трубопроводов следует выполнять по схеме рисунка 6. Измерение вибрации открытых труб выполнять по рис. 6а. Если трубы покрыты изоляцией, измерения необходимо выполнять на опорах или в специально подготовленных точках, освобождены от изоляции. Опоры должны плотно прилегать к фундаментам. Отношение значений виброскорости на подошве опоры и на фундаменте не должно превышать 1,5. Значения уровней вибрации трубопроводов - согласно таблице 1.

 

 
 

а) опора скольжения; б) неподвижная опора; в) лобовая опора

Условные обозначения: направление оси вибропреобразователя;

1 - труба; 2 - опора; 3 - фундамент

Рисунок 6. Схема измерения вибрации трубопроводов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных