Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Руководство по разработке смет




представляет собой документ, устанавливающий постоянные инструкции, регулирующие ответственность сотрудников, а также порядок, формы и записи в отношении подготовки и использования бюджетов. Также в руководстве определяется порядок составления смет, ответственность каждого задействованного лица и временное расписание.

Непрерывный бюджет

Влияние инфляции на бюджет может быть очень серьезным. В прошлом, резкая инфляция приводила к широкому использованию непрерывных скользящих бюджетов. Бюджет готовится на год вперед (или на любой другой выбранный период) и в конце первого контрольного периода бюджет на оставшийся период пересматривается в свете инфляции, если таковая существует, принимая во внимание изменения, связанные с ожиданием инфляции в будущем, что, в свою очередь, служит основой составления бюджета на первый контрольный период следующего года.

 

Разработка и внедрение бюджетных систем. Виды бюджетных систем. Стадии процесса планирования.

Бюджетные системы

Традиционное сметное планирование

Сметы составляются на основе анализа прошлой деятельности предприятия с учетом текущей ситуации. Необходимо прогнозировать поведение затрат. Обычно прогноз строится на разделении затрат на постоянные (не зависят от фактора активности) и переменные (напрямую зависят от фактора активности). При таком подходе предполагается, что постоянные затраты не будут изменяться в пределах релевантного диапазона, а переменные затраты будут меняться прямо пропорционально изменению объему продукции.

Обычный подход к составлению сметы очень хорошо применим для затрат на уровне видов деятельности для отдельных продуктов, когда потребление ресурсов пропорционально объему окончательно выпускаемых продуктов или услуг. Однако для косвенных издержек и вспомогательных видов деятельности четких зависимостей между исходными ресурсами и выходом продукции не существует: здесь потребление ресурсов не меняется пропорционально выпускаемым продуктам или предоставляемым услугам. Обычные сметы также, как правило, служат своего рода разрешениями на затраты для определенного уровня расходования по каждой сметной статье расходов.
Если в основе смете не лежат четкие зависимости между видами деятельности и затратами, то они становятся плохими индикаторами функционирования, и поэтому отчеты о показателях функционирования в этом случае служат только для того, чтобы показать, имеет ли место перерасход по отдельным статьям сметы, а этого, конечно, недостаточно. Следовательно, обычные сметы предоставляют относительно мало информации для управления затратами и вспомогательными видами и деятельности.

Функциональное сметное планирование (ABC)

При обычном составлении сметы косвенные издержки и вспомогательные виды деятельности готовятся по приростному принципу. Это означает, что исходными точками для подготовки следующей годовой сметы становятся существующие операции и текущие сметные выделения для существующих видов деятельности. Затем эта база корректируется с учетом изменений (таких, как изменения в ассортименте продукции, объемах реализации и ценах), которые, как ожидается, произойдут в течение следующего сметного периода. Этот подход называется составлением приростных смет, поскольку процесс составления сметы здесь связан в первую очередь с приращениями к текущим операциям или расходам, которые произойдут в течение предстоящего сметного периода. Например, выделение сметных расходов может основываться на предыдущих сметных выделениях плюс добавки для покрытия более высоких цен, обусловленных инфляцией. Основным недостатком приростного подхода является то, что большая часть расходов, связанная с «базовым уровнем» деятельности, остается неизменной. Таким образом, затраты на остальные виды деятельности, те, не связанные непосредственно с конкретным продуктом, становятся фиксированными, а это может привести к тому, что прошлые недостатки и нерациональные траты будут повторяться и далее.
Чтобы управлять затратами более эффективно, организации, которые взяли на вооружение функциональные системы калькуляции себестоимости, также осуществляют и составление смет на основе видов деятельности. Основное предназначение традиционных смет — одобрить поставку только тех ресурсов, которые необходимы для выполнения требуемых видов деятельности для обеспечения производства продукции, заложенной в смету и сметного объема реализации. Если функциональные системы калькуляции распределяют расходы на ресурсы по видам деятельности, а затем применяют функциональные факторы издержек для распределения расходов, связанных с видами деятельности, по целевым затратам (таким, как продукты, услуги, заказчики и т.д.), то функциональная смета является процессом, идущим в обратном направлении. Здесь стартовые точки - это целевые затраты, сметные результаты по которым определяют необходимые виды деятельности, которые затем используются для оценивания ресурсов, требующихся на сметный период.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных