ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка.Дидактический материал для уроков математики в начальной школе. 2 класс, задания могут быть использованы при устном счете. Пояснительная записка. Данные упражнения могут быть использованы на уроках математики во 2 классе. Материал предоставлен в виде блоков и разделен на две части: задачи (4 блока) разного уровня сложности и вычислительные задания, которые нужно выполнить правильно. Все эти задания направлены на развитие вычислительных навыков у учащихся. 1. Устно решите задачи: (1 блок) - Дед и внук ловили рыбу. Дед поймал 16 штук, а внук 7. На сколько меньше рыб поймал внук? - В бочке 37 кг капусты, а в ведре на 22 кг меньше. Сколько кг капусты в ведре? - В одном районе 6 школ, а в соседнем 9 школ. Сколько всего школ в двух районах? - Дети купили для кроликов 1 кг капусты, а моркови на 5 кг больше. Сколько всего кг овощей дети купили для кроликов?
2. Запиши только ответы задач: (2 блок)
1. Пирату надо пойти до клада 8 шагов прямо и 6 шагов вправо. Сколько всего шагов надо сделать пирату? 2. В классе сидело 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе? 3. Бабушка испекла для внуков 18 блинчиков. После завтрака осталось 6 блинчиков. Сколько блинчиков съели внуки? 4. Вокруг ёлки плясали 12 зверят. 3 медвежонка присели отдохнуть. Сколько зверят продолжали плясать? 5. Рыбовод запустил в пруд 8 карпов. В пруду стало плавать 20 карпов. Сколько карпов было в пруду? 6. На перемене 12 учеников вышли из класса, а 5 учеников остались. Сколько учеников в этом классе? 7. На новогоднюю ёлку повесили 9 хлопушек, а шариков на 9 больше. Сколько шариков повесили на ёлку?
3. (3 блок) Задачи в стихах: 1. Ёжик по грибы пошёл. 2. Девять оленей ели грибочки, Десять рыжиков нашёл. Двое их деток дремали на кочке. Восемь положил в корзинку, Скорее прошу я ребят посчитать, Остальные же на спинку. Сколько оленей вышло гулять?
3. Муравьишка шёл домой, 4. Вот задумал ёж друзей Вёз в тележке груз такой: Пригласить на юбилей. Две травинки, две былинки, Пригласил двух медвежат, Три тяжёлые хвоинки. Трёх зайчат и пять бельчат. Сколько разных вещей Посчитай, поскорей Вёз в тележке муравей? сколько у ежа друзей?
5. В кузовке моём лежат: 6. Пять котят песок копают, Два опенка, пять маслят, Три на суше загорают, Пара рыжиков румяных, Два копаются в золе, Сколько всего грибов, ребята? Сколько всех, скажите мне?
7. Я сегодня рано встала, 8. Посадила бабка в печь Кукол всех пересчитала. Пирожки с капустой печь. Три матрёшки на окошке, Для Наташи, Миши, Тани, Две Маринки на перинке, Коли, Оли, Гали, Вани. Пупсик с скейтом, Буратино Пирожки уже готовы. И Петрушка в колпачке Да ёще один пирог На зеленом сундучке. Кот под лавку уволок. Я считала, я трудилась, Да в печи четыре штуки. Но потом со счета сбилась Пироги считают внуки. Помогите мне опять Если можешь помоги. Кукол всех пересчитать! Сосчитать им пироги. 9. Семь рисунков сделать надо, 10. Диме 8 лет, а Гоша Три уже закончены. Димы на год помоложе. Сколько нам ещё осталось Сосчитай. Скажи ответ: Посчитайте точно вы! Сколько всё же Гоше лет?
11. На коньках катались дети, 12. Задали детям в школе урок: Всех их вместе было 10. Прыгают в поле 10 сорок. Семь мальчишек среди них. Девять взлетели, сели на ели. А девчонок? Сколько их? Сколько осталось в поле сорок?
4. Запиши только ответы задач: (4 блок) 1. У человека 32 зуба, а у мыши 16 зубов. На сколько меньше зубов у мыши, чем у человека? 2. Ширина улицы 24 м, а ширина переулка 15 м. На сколько метров переулок уже улицы? 3. На карусели каталось 16 детей. Потом пришли ещё 4 мальчика, а 8 девочек ушли. Сколько детей стало на карусели? 4. Мама купила бисквитные пирожные за 8 рублей, общей стоимостью 48 рублей, и несколько эклеров, а всего 15 пирожных. Сколько эклеров купила мама? 5. С одной грядки собрали 12 кг помидоров, а с другой 16 кг помидоров. Все помидоры разложили в 4 корзины поровну. Сколько помидоров в одной корзине?
Задания на развитие вычислительных навыков:
1. Вычисли: К 7 прибавь 4 и результат уменьши на 2; Найди разность чисел 17 и 5 и результат увеличь на8; Сумму чисел 3 и 13 увеличь на 6; Разность чисел 18 и 5 уменьши на 4; 2. Используя числа 3, 8, 5 составь и запиши примеры на сложение и вычитание. 3. Запиши числа, состоящие из: - 4 дес. 5 ед; 9 дес. 3 ед, 8 дес. 2 ед; 3 дес. 1 ед. 4. Запиши соседей чисел: 36, 15, 78, 30, 23, 79, 83, 14. 5. Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 34, 12, 54, 80, 97, 16, 52, 49, 10, 48. 6. Продолжи ряд чисел: 10, 11,....................................18, 19,........................27, 28.....................33
7. Переведи: 20 дм = …м …см 50 дм = …м 6 м 70 см = …дм 2 м 1 дм = …дм 38 см = …дм …см 5 м 30 см = …дм 8. Вставь нужное число:
… + 7 = 44 … + 6 = 94 … + 8 = 35 9 + … = 84 9 + … = 26 7 + … = 7
9. Вычисли и запиши только ответы: 5 х 2 7 х 3 6: 3 24: 3 14: 2 18: 6 3 х 8 2 х 5 2 х 4 21: 3 5 х 3 7 х 2
10. Выполни задание:
11. . Реши примеры, записывая только ответы: 12. Запиши выражения и реши их:
13. Назови и запиши цифрами:
14. Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых: 15. Вставь пропущенное число:
....+30=45 65+...=75 25-...=10 99-...=49 47-...=5 64-...=31
16. Сравни выражения:
45+21...87-32 64-56...45-32 64-33...76-29 76-28...23+22 32+76...65-11 54+83...29+65 54-32...66-12 34+65...75-43
Использованы источники: 1. Л.Ю.Самсонова «Устный счет» сборник упражнений, 2 класс Издательство «Экзамен», Москва, 2010 г. 2. Т.Л.Пахомова «Математика для начальных классов», издательство «Лист», Москва, 1999 г. 3. А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн «Правила и упражнения по математике», издательский дом «Литера», Санкт-Петербург», 2009 г. 4. Г.В. Раицкая «Дидактический материал по математике» во 2 классе», Ейск, 2004 г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|