Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прогноз финансовой деятельности ИП Козлова




Проведем анализ и прогноз товарооборота ИП Козлова, используя статистические методы исследования.

По ИП Козлова имеются следующие данные о работе за IV квартал 2008 года:

Таблица 7

Исходные данные по товарообороту

Порядковый номер месяца Число оборотов товарных запасов, дней Розничный товарооборот, руб.
     
     
     

 

Определим по ИП Козлова в целом среднее число оборотов, среднее время обращения, средние товарные запасы.

Среднее число оборотов: Чоб=(10*50000+9*48000+8*46000):(50000+48000+46000)=1300000:144000=

=9,03 оборотов

Среднее число оборотов в среднем по ИП Козлова составляет 9,03 оборотов.

Среднее время обращения:

В=Д:Чоб,

где Д-число дней в квартале.

В=90:9,03=9,97 дней.

Средние товарные запасы:

З= Товарооборот: Чоб

Найдем средний товарооборот по ИП Козлова:

Товарооборот= (50000*10+48000*9+46000*8):(10+9+8)=1300000:27=48148,1 руб.

З=48148,1:9,03=5332 руб.

 

Теперь, по данным таблицы 8, определим динамику объемов продаж в ИП Козлова:

Таблица 8

Объем продаж по месяцам, 2008 г.

 

Месяцы Объем продаж, тыс. руб.
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь  

 

Для выполнения общей тенденции развития в данном ряду динамики произведем сглаживание ряда с помощью скользящей средней (применив 5-ти членную среднюю); произведем аналитическое выравнивание ряда динамики по прямой линии. Составим таблицу с расчетами:

Таблица 9

Вспомогательная расчетная таблица

Мес. Объем продаж тыс.руб. Y 5-ти членная скользящая средняя t t2 Y*t
Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Нояб   - - 559,4 579,4 618,2 - - -5 -4 -3 -2 -1   -2650 -2004 -1698 -1240 -580
           

 

 

n*a0 +∑t*a1 =∑y

 

∑t*a0 +∑t*a1 =∑y*t

 

 

11* a0 +0* a1 =6957

0* a0 +110* a1 =2604

 

a0 =632,5

a1 =23,7

 

y= a0 + a1 *t

 

y=632,5+23,7*t

 

Так как а1›0, следовательно за данных 11 месяцев происходил постепенный рост объема реализованной продукции ИП Козлова в среднем на 23,7 тыс. руб. в месяц. Такой же рост объема продаж можно прогнозировать в 2009 году.

 

Заключение

В данной дипломной работе проведен анализ финансовой деятельности ИП Козлова. На основании проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы:

· В первой главе работы рассмотрены теоретические основы финансового анализа деятельности предприятия.

Финансовый анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объекты исследования, целевую направленность, метод и методику, способы и приемы для выявления того, что интересует пользователей результатов анализа.

· Под методом финансового анализа понимается диалектический метод подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода финансового анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих финансовую деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.

· Для анализа финансовой деятельности используется система показателей (абсолютные, относительные, структурные, приростные), причем, с одной стороны дается оценка показателей состояния финансов по предприятию, а с другой успешного его применения.

· Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.

· Финансовое положение предприятия характеризуется двумя группами показателей:

а) показатели ликвидности;

б) показатели финансовой устойчивости.

· Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств.

· Во второй главе работы проведен анализ финансовой деятельности ИП Козлова.

· ИП Козлова - оптово- розничный центр, занимающийся продажей кожгалантерейных изделий. ИП Козлова обеспечивает своими товарами жителей города Иваново и близлежащих населенных пунктов, а также ряд предприятий и фирм, являющихся постоянными клиентами. ИП Козлова имеет свой магазин, находящийся по адресу: г. Иваново, ул. 8 – го Марта, 32, образованный в 2006 году.

· За исследуемый период (2007г.) на предприятии произошли следующие изменения: балансовая и чистая прибыль предприятия за 2007 год выросли. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки от реализации продукции и роста прибыли от реализации продукции. Прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 125,1 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (на 160,9 %). В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Прибыль от реализации растет медленнее, чем нетто- выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на продажу товаров.

· Стоимость имущества предприятия за 2007 год возросла на 7732 тыс. руб., в том числе в результате увеличения на 15,3% внеоборотных активов. Величина оборотных активов сократилась на конец года на 1263 тыс. руб., и составила 43,3% от стоимости имущества на конец года.

· Положительной оценки заслуживает рост собственного капитала на 12586 тыс. руб. за счет фонда социальной сферы (62,2%) и добавочного капитала (31,8%). Краткосрочные обязательства сократились на конец года на 9,3 % (4854 тыс. руб.) за счет сокращения кредиторской задолженности. Долгосрочные обязательства у предприятия отсутствуют.

· В результате проведенного в работе финансового анализа предприятия можно дать следующие рекомендации: предприятию необходимо снижать цены на товары за счет снижения издержек обращения, повышать маневренность собственных средств, увеличивать долю инвестиционного капитала, уменьшать долю заемных средств с большими процентами займа.

Список используемой литературы

1. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». -М.: Фолиум, 2006.

2. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли. // Маркетинг -2003-№3.

3. Астоков В.В. Нематериальные активы, М, 2003.

4. Атременко В.Т., Беллендир М.В. Финансовый анализ, Учебное пособие, Дис, МГАЭУ, 2003.

5. Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, Учебное пособие, М, «Финансы и статистика», 2006.

6. Волдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций, М, Филинов,2002.

7. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика, М, Инфра-М, 2001.

8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: МО,2004.

9. Классон Б. Управление финансовой деятельностью компании, гл. 1,М, Инфра-М, 2003.

10. Ковалев А.П. Оценка стоимости имущества промышленного
предприятия, Учебное пособие, М, «Статистика», 2001.

11. Ковалев В.В. Петров В.В. Как читать баланс, М, «Финансы и статистика», 2000.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ, М, «Финансы и статистика», 2003.

13. Козырев А.Н. Оценка статистики интеллектуальной собственности, 2005.

14. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, М, Информ-М, 2006.

15. Контролинг как инструмент управления предприятием: Учебник/Под ред. Данилочкиной Н.Г. М.: «ЮНИТИ», 2002.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, 1999.

17. Организация и методы оценки предприятия, Учебник, М,
«Экмос», 2005.

18. Протт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний, Перевод с английского М, 2004.

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности пред­приятия, Учебник, Минск, 2006.

20. Статистический сборник Госкомстата России, 2007.

21. Черняк В.З. Оценка бизнеса, М, «Финансы и статистика»,
2002.

22. Экономический анализ, под редакцией проф. Баканов М.И и проф. Шеремета А.Д., Москва «Финансы и статистика», 2002.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных