ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прогноз финансовой деятельности ИП КозловаПроведем анализ и прогноз товарооборота ИП Козлова, используя статистические методы исследования. По ИП Козлова имеются следующие данные о работе за IV квартал 2008 года: Таблица 7 Исходные данные по товарообороту
Определим по ИП Козлова в целом среднее число оборотов, среднее время обращения, средние товарные запасы. Среднее число оборотов: Чоб=(10*50000+9*48000+8*46000):(50000+48000+46000)=1300000:144000= =9,03 оборотов Среднее число оборотов в среднем по ИП Козлова составляет 9,03 оборотов. Среднее время обращения: В=Д:Чоб, где Д-число дней в квартале. В=90:9,03=9,97 дней. Средние товарные запасы: З= Товарооборот: Чоб Найдем средний товарооборот по ИП Козлова: Товарооборот= (50000*10+48000*9+46000*8):(10+9+8)=1300000:27=48148,1 руб. З=48148,1:9,03=5332 руб.
Теперь, по данным таблицы 8, определим динамику объемов продаж в ИП Козлова: Таблица 8 Объем продаж по месяцам, 2008 г.
Для выполнения общей тенденции развития в данном ряду динамики произведем сглаживание ряда с помощью скользящей средней (применив 5-ти членную среднюю); произведем аналитическое выравнивание ряда динамики по прямой линии. Составим таблицу с расчетами: Таблица 9 Вспомогательная расчетная таблица
n*a0 +∑t*a1 =∑y
∑t*a0 +∑t*a1 =∑y*t
11* a0 +0* a1 =6957 0* a0 +110* a1 =2604
a0 =632,5 a1 =23,7
y= a0 + a1 *t
y=632,5+23,7*t
Так как а1›0, следовательно за данных 11 месяцев происходил постепенный рост объема реализованной продукции ИП Козлова в среднем на 23,7 тыс. руб. в месяц. Такой же рост объема продаж можно прогнозировать в 2009 году.
Заключение В данной дипломной работе проведен анализ финансовой деятельности ИП Козлова. На основании проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы: · В первой главе работы рассмотрены теоретические основы финансового анализа деятельности предприятия. Финансовый анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объекты исследования, целевую направленность, метод и методику, способы и приемы для выявления того, что интересует пользователей результатов анализа. · Под методом финансового анализа понимается диалектический метод подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода финансового анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих финансовую деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности. · Для анализа финансовой деятельности используется система показателей (абсолютные, относительные, структурные, приростные), причем, с одной стороны дается оценка показателей состояния финансов по предприятию, а с другой успешного его применения. · Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. · Финансовое положение предприятия характеризуется двумя группами показателей: а) показатели ликвидности; б) показатели финансовой устойчивости. · Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств. · Во второй главе работы проведен анализ финансовой деятельности ИП Козлова. · ИП Козлова - оптово- розничный центр, занимающийся продажей кожгалантерейных изделий. ИП Козлова обеспечивает своими товарами жителей города Иваново и близлежащих населенных пунктов, а также ряд предприятий и фирм, являющихся постоянными клиентами. ИП Козлова имеет свой магазин, находящийся по адресу: г. Иваново, ул. 8 – го Марта, 32, образованный в 2006 году. · За исследуемый период (2007г.) на предприятии произошли следующие изменения: балансовая и чистая прибыль предприятия за 2007 год выросли. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки от реализации продукции и роста прибыли от реализации продукции. Прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 125,1 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (на 160,9 %). В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Прибыль от реализации растет медленнее, чем нетто- выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на продажу товаров. · Стоимость имущества предприятия за 2007 год возросла на 7732 тыс. руб., в том числе в результате увеличения на 15,3% внеоборотных активов. Величина оборотных активов сократилась на конец года на 1263 тыс. руб., и составила 43,3% от стоимости имущества на конец года. · Положительной оценки заслуживает рост собственного капитала на 12586 тыс. руб. за счет фонда социальной сферы (62,2%) и добавочного капитала (31,8%). Краткосрочные обязательства сократились на конец года на 9,3 % (4854 тыс. руб.) за счет сокращения кредиторской задолженности. Долгосрочные обязательства у предприятия отсутствуют. · В результате проведенного в работе финансового анализа предприятия можно дать следующие рекомендации: предприятию необходимо снижать цены на товары за счет снижения издержек обращения, повышать маневренность собственных средств, увеличивать долю инвестиционного капитала, уменьшать долю заемных средств с большими процентами займа. Список используемой литературы 1. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». -М.: Фолиум, 2006. 2. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли. // Маркетинг -2003-№3. 3. Астоков В.В. Нематериальные активы, М, 2003. 4. Атременко В.Т., Беллендир М.В. Финансовый анализ, Учебное пособие, Дис, МГАЭУ, 2003. 5. Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, Учебное пособие, М, «Финансы и статистика», 2006. 6. Волдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций, М, Филинов,2002. 7. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика, М, Инфра-М, 2001. 8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: МО,2004. 9. Классон Б. Управление финансовой деятельностью компании, гл. 1,М, Инфра-М, 2003. 10. Ковалев А.П. Оценка стоимости имущества промышленного 11. Ковалев В.В. Петров В.В. Как читать баланс, М, «Финансы и статистика», 2000. 12. Ковалев В.В. Финансовый анализ, М, «Финансы и статистика», 2003. 13. Козырев А.Н. Оценка статистики интеллектуальной собственности, 2005. 14. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, М, Информ-М, 2006. 15. Контролинг как инструмент управления предприятием: Учебник/Под ред. Данилочкиной Н.Г. М.: «ЮНИТИ», 2002. 16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, 1999. 17. Организация и методы оценки предприятия, Учебник, М, 18. Протт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний, Перевод с английского М, 2004. 19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Учебник, Минск, 2006. 20. Статистический сборник Госкомстата России, 2007. 21. Черняк В.З. Оценка бизнеса, М, «Финансы и статистика», 22. Экономический анализ, под редакцией проф. Баканов М.И и проф. Шеремета А.Д., Москва «Финансы и статистика», 2002.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|