Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Цель педагогики.




НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВАХ ПРАВОСЛАВИЯ

 

Работа по программе состоит из двух этапов:

1-й подготовительный:

а) двухнедельный семинар с педагогическим коллективом "Введение в христианскую педагогику";

Б) знакомство родителей с православной ориентацией в воспитании.

2-й основной:
а) занятия с детьми 1 раз в неделю; б) 1 раз в месяц с педагогическим коллективом для корректировки действий; в) 1 раз в месяц пятое итоговое занятие по прошедшим темам месяца вместе с родителями; затем беседа-диалог с родителями. Цели программы:

а) обрести понятие "человек" и осознать высоту предназначения человека;

б) обрести навык советоваться со своей совестью перед любым делом;

В) обрести жажду жить по совести.

Задачи образовательные:

Дать понятия – совесть, душа, порядочность, нравы, нравственность, благодарность, вера-надежда-любовь, род, семья, Родина, имя, праздники, радость, внимание, талант, прощение.

Задачи развивающие:

Вызвать у детей интерес к полученным знаниям и желание практической реализации их.

Задачи воспитательные:

Ответственность за свою жизнь, за жизнь близких, за судьбу России.

Содержание программы:

Знакомство с вековыми традициями русского православного быта и устроения нравственного уклада семьи, государства Российского.

Компоненты процесса обучения:

Лекционный цикл; практические работы; экскурсии; встречи с родителями; встречи с Батюшкой; проведение православных Праздников совместно с педагогическим коллективом, родителями, Батюшкой; участие в Таинствах Православной Церкви; участие в молебнах (освящения здания и благодарственном по окончании учебы).

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Цель педагогики.

К педагогике каждый, рожденный в этот мир, имеет самое прямое отношение, т.к. слово "педагог" означает детоводитель, а "педагогика", соответственно, детовождение. В отрочестве мы были водимы своими родителями, воспитателями, учителями; в зрелости – супружескими обязанностями, жизненными обстоятельствами, государственным укладом. Слово "вождение" предполагает точное знание цели, к которой нужно привести вверенное дите. На протяжении почти тысячи лет цель нашего православного Отечества заключалась в том, чтобы создать такие условия жизни православным христианам, населяющим государство, которые не будут препятствовать верующим в Господа нашего Иисуса Христа после земной жизни наследовать Царствие Божие. Точкой отсчета была Вечность и главное сокровище русской нации была бессмертная душа, которая в горниле земных испытаний должна очиститься, освятиться, обожиться, вернуться в горний мир и там уже войти в ту меру радости, с какой на земле служила Богу. Мудро, с присущей русскому народу простецой подметив, что еще никому из живущих на земле не удалось пройти мимо смерти, вся бытовая укладность как бы нанизывалась на основной духовный стержень в сердце каждого – хождение пред очами Божьими. Незримое Божье присутствие вдохновляло добротно, на совесть делать любое дело, за которое брался русский человек благословясь и перекрестясь (достаточно приглядеться к архитектурным строениям дореволюционного периода, заглянуть в ближайший исторический музей подивиться мастерству наших дедов, вдохновленных Божиим вездесущием на созидание). Земные блага, богатства, деньги никогда не были для истинного верующего православного самоцелью, все это рассматривалось лишь как средство послужить ближнему и поводом благодарить Бога за дарованную Им возможность утешить скорбящего, накормить алчущего, посетить в темнице страждущего. Если подойти к понятию "педагогики" как к социальному институту, занимающемуся подготовкой ко взрослой жизни российского юношества, то стоит отметить качественные переориентации главных детоводителей страны, которые воспитались, сформировались, состоялись на атеистических (богоборческих) ценностях. Православная педагогика предполагает 3 основных направления в формировании зрелой личности – становление: 1) Семьянина; 2) Гражданина; 3) Наследника Царствия Божиего.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных