Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ




ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ЧГПУ

По направлению подготовки

Дошкольное образование

Профиль: гуманитарный профиль

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Колледж ЧГПУ

 

 

ДНЕВНИК

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

ФАМИЛИЯ__________________________________________________

ИМЯ________________________________________________________

ОТЧЕСТВО__________________________________________________

ГРУППА_____________________________________________________

 

 

Челябинск 2016


КУРС

Учебная практика «ВВЕДЕНИЕ ВСПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

Продолжительность практики: 1 ½ недели

Производственная практика «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Продолжительность практики:2 ½ недели

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика проводилась в дошкольном учреждении __________________ города, села, района, области__________________

 

с___________по_____________20__г.

 

Руководители практики от факультета:

 

Факультетский руководитель по практике _________________________

 

Групповой руководитель практики _______________________________

Руководители практики в образовательном учреждении:

 

Воспитатель, руководитель практики ______________________

 

Заместитель заведующей по УВР_____________________________

 

Заведующий образовательного учреждения:______________________

 

Печать образовательного учреждения

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы,

- организации и проведения наблюдений за общественными явлениями, транспортом и т.п.;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации;

уметь:

- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- выразительно читать литературные тексты;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:

- основы организации обучения дошкольников;

- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

- особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

- приемы работы с одаренными детьми;

- способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- детскую художественную литературу;

- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

- диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

- требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

- виды документации, требования к ее оформлению;

- особенности и методику речевого развития детей;

- развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.

 

Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

Иметь практический опыт Виды и объем работы на практике   Документы, подтверждающие качество выполнения работ
Раздел ПМ 2 Проведение и анализ занятий с детьми дошкольного возраста   -наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах; -обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции; -осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений); -оформления документации;   Наблюдение и анализ показательной экскурсии по ознакомлению с окружающим миром в разных возрастных группах. Наблюдение и анализ показательного занятия по развитию связной речи. Наблюдение и анализ показательного занятия по развитию словаря. Наблюдение и анализ показательного занятия по воспитанию звуковой культуры речи. Наблюдение и анализ показательного занятия по формированию грамматически правильной речи. Наблюдение и анализ показательного занятия по подготовке к обучению грамоте. Наблюдение и анализ показательного занятия по ознакомлению с художественной литературой. Наблюдение и анализ показательного занятия по количеству и счету. Наблюдение и анализ показательного занятия по величине. Наблюдение и анализ показательного занятия по знакомству с геометрическими фигурами. Наблюдение и анализ показательного занятия по формированию представлений о пространстве и времени. Наблюдение и анализ организации наблюдения за объектами природы на участке дошкольного образовательного учреждения (возрастная группа на выбор студента) Наблюдение и анализ организацию наблюдения за живой природой организованной воспитателем в дошкольном образовательном учреждении. Наблюдение и анализ экскурсии в природу, организованной воспитателем дошкольного образовательного учреждения (возрастная группа на выбор студента).   Аттестационный лист по производственной практике;   Дневник производственной практики;    

 

Задания по учебной практике:

  1. Изучить структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

2. разработать конспекты занятий по различным разделам программы с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (по ознакомлению с окружающим миром, по развитию связной речи, по развитию словаря, по воспитанию звуковой культуры речи, по формированию грамматически правильной речи, по подготовке к обучению грамоте, по ознакомлению с художественной литературой, по количеству и счету, по величине, по знакомству с геометрическими фигурами, по формированию представлений о пространстве и времени)

  1. разработать конспект прогулки по наблюдению за явлениями живой и неживой природы / за общественными явлениями, транспортом / экскурсию для ознакомления детей с окружающим миром.
  2. Проанализировать примеры заданий и поручений для организации индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
  3. Изучить примеры психолого-педагогических характеристик детей (дефектолог/логопед, психолог, воспитатель);

Задания по производственной практике:

1. провести конспекты занятий по различным разделам программы с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (по ознакомлению с окружающим миром, по развитию связной речи, по развитию словаря, по воспитанию звуковой культуры речи, по формированию грамматически правильной речи, по подготовке к обучению грамоте, по ознакомлению с художественной литературой, по количеству и счету, по величине, по знакомству с геометрическими фигурами, по формированию представлений о пространстве и времени)

  1. провести прогулку по наблюдению за явлениями живой и неживой природы / за общественными явлениями, транспортом / экскурсию для ознакомления детей с окружающим миром.

3. Заполнить дневник практики.

Отчетная документация по практике:

1. Анализ структуры и содержания примерных и вариативных программ дошкольного образования (презентация программы)

2. Конспекты групповых занятий по различным разделам программы

3. Конспект прогулки или экскурсии;

4. Индивидуальные рекомендации для одного ребенка, имеющего трудности в обучении;

5. составить психолого-педагогическую характеристику ребенка

6. Фотография групповых занятий по различным разделам программы (не менее 5: для младшей, средней, подготовительной, коррекционной групп).

7. Отчет о практике (в дневнике, на отдельном листе).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных