ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Опорная схема лекцииПедагогика как наука о воспитании человека и часть духовной культуры человечества
Цель практического занятия: дать студентам первичное представление о сущности педагогики как науки и неотъемлемой составной части духовной культуры человечества, сформировать представление о категориальном аппарате педагогической науки, закрепить полученные студентами знания о системе педагогических наук и взаимосвязи педагогики с другими науками, ознакомить студентов с методами педагогических исследований.
Основные понятия: · педагогика, · объект педагогики, · предмет педагогики, · категории педагогики, · воспитание, · обучение, · развитие, · задачи педагогики, · функции педагогики, · система педагогических наук, · методология педагогики, · методы научно-педагогического исследования
Вопросы для обсуждения 1. Сущность и происхождение педагогической науки. 2. Основные педагогические категории: а) понятие педагогической категории, б) развитие как педагогическая категория, в) воспитание как педагогическая категория, значение термина «воспитание» в педагогической науке, г) «обучение» как категория педагогики, д) понятие «образование» в педагогике. 3. Источники педагогического знания. 4. Система педагогических наук. 5. Связь педагогики с другими науками. 6. Методы педагогического исследования.
Литература Гончаренко С.У. Український педагогічний словник. – К., 1997. Галузинський В.М., Євтух М.Б. Педагогіка: теорія та історія. – К., 1995. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.:Юрайт, 2003. – С.68-81. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. Кн. 1. – М.: Владос, 2003. – С. 127-153. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с. Харламов И.Ф. Педагогика: Краткий курс. – Мн.: Вышэйшая школа. – 2003. – С. 6-25.
Вопросы для самоконтроля 1. Что изучает педагогика? 2. Что представляет собой понятийный аппарат педагогики? 3. В чем состоит объект педагогики? 4. Что составляет предмет педагогической науки? 5. Каковы задачи педагогики? 6. Что такое педагогическая категория? 7. Какие педагогические категории Вам известны? 8. Что такое воспитание? 9. Какие подходы к определению понятия воспитания существуют в педагогике? 10. В чем сущность обучения как педагогической категории? 11. Что называется образованием? 12. Каково значение понятия «развитие» как педагогической категории? 13. Какие функции педагогики как науки Вам известны? Объясните, что предполагает реализация каждой из функций. 14. Какие источники педагогического знания Вы знаете? 15. Какие науки входят в систему педагогических наук? 16. С какими науками связана педагогика? В чем проявляется связь с каждой из названных Вами наук? 17. Что представляют собой методы педагогических исследований? 18. Какие методы педагогических исследований Вы знаете? 19. Каковы основные характеристики педагогического эксперимента?
Темы рефератов 1. Педагогика как наука и искусство. 2. Основные категории педагогики. 3. Функции педагогической науки. 4. Система педагогических наук. 5. Место педагогики в системе наук о человеке.
Опорная схема лекции
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|