ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Результаты обучения по дисциплинеТаблица 5
Контрольные вопросы 1. Назовите основные художественные средства построения композиции. 2. Назовите свойства и качества композиции. 3. Графика, как средство передачи смысловой информации на плоскости. 4. Точка, как графический акцент; линия, как средство направления взгляда, пятно (тон), как средство заполнения плоскости. Мягкие и жесткие линии и пятна. 5. Цвет. Физические свойства, композиционные свойства, характеристики цвета. Гармонические соотношения цветов, цветовой круг. Психо-физиологическое, психо-эмоциональное, образно-эстетическое воздействие цвета. Формальная композиция «Три вида воздействия цвета». 6. Раскажите о значении шрифта в композиции. Примеры использования в визуальных искусствах. 7. В каких случаях в композиции применяется псевдопластика: имитация текстуры, фактуры, рельефа и др. 8. Значение света в композиции. Свет – искусственный и естественный, световая моделировка, направленность. Шрифтовая композиция с имитацией световой моделировки. 9. Назовите основные средства гармонизации художественной формы. Примеры использования в визуальных искусствах. 10. Нюанс-контраст, тождество-полярность. Виды контраста. 11. Статика-динамика. Зрительно статические и динамические формы. Основные виды статических и динамических форм. 12. Симметрия-асимметрия. Главная ось, зеркальная, осевая, винтовая симметрия. Равновесие. 13. Метр-ритм. Порядок расположения частей композиции – равномерный и неравномерный, резкий и плавный, встречной и параллельной направленности. 14. Отношения-пропорции. Золотое сечение. Модуль. Размер-масштаб. Абсолютная и относительная величина. Числовой и композиционный масштаб, соразмерность и сомасштабность. 15. Назовите основные принципы композиционно-художественного формообразования. 16. Рациональность. «Единство в многообразии». Утилитарная, конструктивная, эргономическая, экономическая, психологическая и художественная составляющие дизайн-формы. 17. Тектоничность. Соответствие формы конструкции. 18. Структурность. Соподчиненность элементов композиции. Главные и второстепенные элементы. 19. Гибкость. Комбинаторика. Способность к развитию и сохранение целостности. Модификация. 20. Органичность. Природные формы и закономерности их развития. Примеры использования в визуальных искусствах. 21. Образность. Выявление художественного характера формы. Условность дизайн-образа, фунциональная обусловленность, материальное воплощение, время. 22. Целостность. Процесс гармонизации формы. Общий характер, согласованность, системность. 23. Что такое равновесие и для чего оно нужно при создании образа в композиции? Примеры использования в визуальных искусствах. 24. Ритмический повтор в композиции. Метрический повтор в композиции. 25. Раскройте понятие стиля и основные приемы стилизации. 26. Расскажите об исторических закономерностях развития формы. Примеры использования в визуальных искусствах. 27. Расскажите о пропорциях и пропорционировании в композиции. 28. Раскройте понятие «контраста» и «нюанса» в плоскостной и объемной композиции. 29. Расскажите о гармонической целостности и образности формы. Статичность и динамичность формы. Примеры использования в визуальных искусствах. 30. Расскажите об объемной композиции. Приведите примеры. 31. Расскажите о знаковых системах визуальных композиций. 32. Объемно-пространственная композиция. Примеры использования в визуальных искусствах. 33. Расскажите о приемах трансформации плоскости. Примеры использования в визуальных искусствах. 34. Раскройте понятия «фактуры» и «текстуры». Примеры использования в визуальных искусствах. 35. Модульность и комбинаторика. Примеры использования в визуальных искусствах. 36. Стилизация орнамента и знаковых систем. 37. Роль контраста и нюанса в дизайне, архитектуре и других видах современного искусства. 38. Значение в композиции соподчиненности целого и его частей. Примеры использования в визуальных искусствах. 39. Приведите примеры и поясните, какими методами решается проблема целостности образа в визуальных искусствах. 40. Расскажите о характерных особенностях статической композиции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|