ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объем дисциплины и виды учебной работы. Департамент образования города МосквыДепартамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра психологии образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Для направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование программа «Педагогическая психология» «Педагогика и психология высшей школы» «Тьюторство в образовании» «Психология детской речи» Квалификация (степень) выпускника магистр Форма обучения очная Москва 2016 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2010 г. N 376)
Разработчик: ГБОУ ВПО МГПУ, профессор общеинститутской кафедры психологии образования Ключко О.И.
Рецензенты: ГБОУ ВПО МГПУ, доцент общеинститутской кафедры психологии образования Цаплина О.В.
Программа одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования Протокол № 6 от «20» января 2016 г. Зав. кафедрой: профессор А.И.Савенков
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., профессор Данилюк Александр Ярославович
Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом Института педагогики и Образования
Протокол № 6 от «28» января 20_16 г.
Директор Института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич © ГАОУ ВО МГПУ, 2016 © Общеинститутская кафедра психологии образования, 2016 1. Цели и задачи освоения дисциплины: Цель дисциплины: изучить психологические особенности детей с особыми образовательными потребностями, психологические основы их обучения и воспитания в условиях специального и инклюзивного образования. Задачи дисциплины: 1. Систематизировать знания об этиологии и видах нарушений в детском возрасте. 2. Изучить особенности познавательного и личностного развития детей с отклонениями в развитии. 3. Освоить критерии дифференциации нарушений психического развития от сходных состояний. 4. Изучить проблемы адаптации, компенсации, реабилитации и интеграции детей с отклонениями в развитии и пути их решения в условиях специального и инклюзивного образования.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс входит в вариативную часть дисциплин психолого-педагогического модуля магистерской программы. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1); Умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3); Готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9)
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - особенности психического развития детей с особыми образовательными нуждами; - причины, степени выражения и структуру дефекта; - особенности познавательной сферы и становления личности ребенка с ОВЗ; - компенсаторные возможности людей с ОВЗ; - специфику реабилитации и интеграции лиц с ОВЗ; - принципы и условия инклюзивного образования; - систему образовательных учреждений для детей с ОВЗ; уметь: - подбирать методы психодиагностики детей с нарушениями в развитии; - дифференцировать умственную отсталость от задержки психического развития, а также от сенсорных, речевых и дисгармоничных личностных нарушений; - разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка; - создавать организационно-технические и психолого-педагогические условия для реализации инклюзивного образования; владеть: - навыками взаимодействия со смежными специалистами по вопросам развития, обучения, воспитания детей и подростков с ОВЗ; - системой мер по оптимизации педагогического процесса в учреждениях, реализующие программы инклюзивного образования. Объем дисциплины и виды учебной работы
Структура и содержание дисциплины Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|