Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объем дисциплины и виды учебной работы. Департамент образования города Москвы




Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра психологии образования

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Для направления подготовки

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

программа

«Педагогическая психология»

«Педагогика и психология высшей школы»

«Тьюторство в образовании»

«Психология детской речи»

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения очная

Москва 2016


Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2010 г. N 376)

 

Разработчик:

ГБОУ ВПО МГПУ, профессор общеинститутской кафедры психологии образования Ключко О.И.

 

Рецензенты:

ГБОУ ВПО МГПУ, доцент общеинститутской кафедры психологии образования

Цаплина О.В.

 

 

Программа одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования

Протокол № 6 от «20» января 2016 г.

Зав. кафедрой: профессор А.И.Савенков

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., профессор Данилюк Александр Ярославович

 

Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом Института педагогики и Образования

 

Протокол № 6 от «28» января 20_16 г.

 

 

Директор Института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

© ГАОУ ВО МГПУ, 2016

© Общеинститутская кафедра психологии образования, 2016


1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель дисциплины: изучить психологические особенности детей с особыми образовательными потребностями, психологические основы их обучения и воспитания в условиях специального и инклюзивного образования.

Задачи дисциплины:

1. Систематизировать знания об этиологии и видах нарушений в детском возрасте.

2. Изучить особенности познавательного и личностного развития детей с отклонениями в развитии.

3. Освоить критерии дифференциации нарушений психического развития от сходных состояний.

4. Изучить проблемы адаптации, компенсации, реабилитации и интеграции детей с отклонениями в развитии и пути их решения в условиях специального и инклюзивного образования.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс входит в вариативную часть дисциплин психолого-педагогического модуля магистерской программы.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

Умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

Готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9)

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- особенности психического развития детей с особыми образовательными нуждами;

- причины, степени выражения и структуру дефекта;

- особенности познавательной сферы и становления личности ребенка с ОВЗ;

- компенсаторные возможности людей с ОВЗ;

- специфику реабилитации и интеграции лиц с ОВЗ;

- принципы и условия инклюзивного образования;

- систему образовательных учреждений для детей с ОВЗ;

уметь:

- подбирать методы психодиагностики детей с нарушениями в развитии;

- дифференцировать умственную отсталость от задержки психического развития, а также от сенсорных, речевых и дисгармоничных личностных нарушений;

- разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка;

- создавать организационно-технические и психолого-педагогические условия для реализации инклюзивного образования;

владеть:

- навыками взаимодействия со смежными специалистами по вопросам развития, обучения, воспитания детей и подростков с ОВЗ;

- системой мер по оптимизации педагогического процесса в учреждениях, реализующие программы инклюзивного образования.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе: - -      
Указываются виды самостоятельной работы          
Подготовка к занятию          
Подготовка реферата          
Подготовка к тестированию          
Решение задач          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет   Зачет    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          
         

Структура и содержание дисциплины






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных